Игры на развитие прослеживающей функции глаза
методическая разработка по коррекционной педагогике

«Игры на развитие прослеживающей функции глаза»

 

1. Прослеживающая функция глаза и возможные нарушения ее развития.

2. Примеры игр на развитие прослеживающей функции глаза у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_proslezhivayushchey_funktsii_glaza.docx730.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры на развитие прослеживающей функции глаза»

1. Прослеживающая функция глаза и возможные нарушения ее развития.

2. Примеры игр на развитие прослеживающей функции глаза у дошкольников.

1. Прослеживающая функция глаза и возможные нарушения ее развития.

К основным функциям зрения можно отнести:

- остроту зрения,

- цветовосприятие,

- поле зрения,

- характер зрения,

- глазодвигательные функции.

Прослеживающая функция глаза входит в глазодвигательную функцию зрения. Нормальная работа глаза требует его подвижности и способности к тонким установкам. Глазодвигательные функции настраивают оптическую систему глаза с помощью фиксирования прослеживающим взором воспринимаемых объектов. Нарушение глазодвигательных функций приводит к различным глазным заболеваниям, которые могут характеризоваться отклонением одного или двух глаз от общей точки фиксации (косоглазие), наличием непроизвольных колебательных движений глазных яблок (нистагм). Все это не дает правильно и своевременно развиваться прослеживающей функции глаза, делая необходимым и обязательным постоянную работу в данном направлении родителей и сотрудников детских дошкольных учреждений.

Запаздывание или недоразвитие прослеживающей функции глаза оказывает негативное влияние на весь процесс развития зрительного восприятия ребенка, а также на развитие зрительно-моторной координации, устанавливающей слаженную и одновременную работу трех составных частей «глаз – мозг – рука». Именно поэтому нарушения в развитии прослеживающей функции глаза нуждается в ранней диагностике и своевременной коррекции. Далее представлены некоторые из упражнений по развитию прослеживающей функции глаза у детей дошкольного возраста.

2. Примеры игр на развитие прослеживающей функции глаза у дошкольников.

1. Упражнение «Проследи взором за движением лучика фонаря».

2. «Нарисуй глазами круг (треугольник, квадрат) по часовой и против часовой стрелки».

3. Упражнения со зрительными стимулами (предметами).

Для проведения упражнения, где необходимо следить за пальцем руки, используется пальчиковый театр. Также можно использовать для этой цели яркий предмет, который прикрепляется указке (яркая четко различимая предметная картинка). Ребенку предлагается отправиться в путешествие, следить при этом только глазами, голова неподвижна: «Посмотри вверх-вниз, влево-вправо, покружились». Упражнение можно сопровождать тексом (сказкой, стихами) или песней.

4.  Упражнение «Пройди по лабиринту» - зрительные игры со схемами и малыми офтальмотренажерами, лабиринтами.

Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные. Очень нравится детям прослеживать запутанные линии. На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись без нее. Необходимо зафиксировать взор сначала на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнения со схемами проводятся сидя или стоя. Для детей со сходящимся косоглазием материал представляется вертикально на доске, стене или подставке, для детей с расходящимся косоглазием – горизонтально на столе.

5. Упражнение «Веселый контур».

Детям дается задание через кальку обвести контурные изображения. На стол сначала кладется белый лист с контурным изображением, поверх него кладется калька. После того как дети обвели через кальку контур изображения его можно раскрасить, заштриховать или вырезать.

6. Тренажер В.Ф.Базарного для развития прослеживающей функции глаза.

Использование различных красочных тренажеров по типу тренажера Базарного для детей дошкольного возраста. Возможно разнообразие стандартного тренажера с помощью изображений сказочных персонажей, животных и прочего.

7. Специальные компьютерные программы и приложения.

Возможно использование специализированных компьютерных программ и приложений по типу тренажера В.Ф.Базарнова. Где ребенку необходимо следить за движущейся по экрану в различных траекториях точкой, не поворачивая головы, используя только мышцы глаз. Многие приложения и программы такого типа можно найти бесплатно в интернете и использовать для занятий с ребенком дома.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Инашевская К.И.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\аттестация инашевская\методич\развитие зрительно-моторной координации и  прослеживающей функции глаза\Рисунок1.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\аттестация инашевская\методич\развитие зрительно-моторной координации и  прослеживающей функции глаза\detsad-1392749454.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\аттестация инашевская\методич\развитие зрительно-моторной координации и  прослеживающей функции глаза\20180419_111423.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, способствующие развитию зрительных функций и зрительного восприятия

Представлены игры, которые помогут в развитии зрительных функций и зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

В статье рассказывается о необходимости проведения дидактических игр с младшими дошкольниками и приведены примеры нескольких игр....

Игры на развитие психических функций

В материале  собрана картотека игр на развитие памяти,внимания, пространственного  мышления...

«Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии во всех возрастных группах»

Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии...

Развиваем прослеживающую функцию глаза

Различными материалами делится в детском образовательном центре Татьяна Смышляева, а мы делимся с родителями. Последние в свою очередь говорят о том, что материалы очень просто использовать и детям нр...

Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся косоглазии"

В материале предложены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики по коррекции сходящегося косоглазия у детей...

Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при расходящемся косоглазии"

В материале представлены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики при расходящемся косоглазии у детей...