Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при расходящемся косоглазии"
консультация
В материале представлены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики при расходящемся косоглазии у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_rashodyashch.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов и родителей:
Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при расходящемся косоглазии, проводятся ниже уровня глаз: на столе, без подставки, на полу.
Рекомендуемые игры и упражнения при расходящемся косоглазии:
1. «Обведи контур фигуры».
а) Дети обводят указкой контур объемной фигуры и прослеживают взором движение указки.
б) Дети обводят с помощью трафарета контур фигур.
Младшая группа – по внутренним трафаретам.
Средняя, старшая и подготовительная группы – по внутренним и внешним трафаретам.
2. «Проследи за движением машин»
Педагог на разном расстоянии провозит машину, дети поочередно определяют, какой груз везет машина (кубики, мячи, куклы и т.д.).
Младшая группа – 2-3 раза.
Средняя группа – 3-4 раза.
Старшая и подготовительная группы – 4-5 раз.
3. Лабиринты разнообразные
Для младшей и средней группы в лабиринтах должны быть лишь один вход и один выход, обозначенные персонажами: на входе – заяц, на выходе – домик и т.д. Границы четко очерчены, лабиринты не должны содержать более трех тупиков.
Лабиринты должны иметь либо прямоугольное, либо циклическое строение. Проходить лабиринты ребенок должен фломастером, чтобы видеть пройденный путь.
У детей старшей и подготовительной группы выходов может быть до 5, к части из которых есть реальный проход, а к другой части прохода нет. Границы могут быть очерчены лишь условно. Лабиринты не должны содержать более 10 тупиков.
- «Шарик в лабиринте», «Магнитный лабиринт».
4. «Рыбалка», «Посади бабочку на цветок такого же цвета» (предметы располагаются ниже уровня глаз)
Для детей младшая группы - рыбки четырех цветов (красная, синяя, желтая, зеленая). Игра повторяется 3-4 раза. Для усложнения задания можно предложить детям удочки для ловли рыбок и бабочек с разной длиной нити (удочкой с короткой нитью легче ловить, чем с длинной)
Средняя группа – рыбки красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов.
Игра повторяется 3-4 раза.
Старшая и подготовительная группы – рыбки всех цветов радуги.
Игра повторяется 3-4 раза.
(То же самое с цветом бабочек и цветка в игре «Посади бабочку на цветок такого цвета»)
5. «Собери пирамидку» (на горизонтальной поверхности)
Дети выполняют сбор пирамидки в возрастающей и нисходящей последовательности.
Младшая группа – 2-3 раза.
Средняя группа – 3-4 раза.
Старшая группа – 3-4 раза.
Подготовительная группа – до 4 раза
6. «Составить узор» (на горизонтальной поверхности) Дети составляют узор по образцу, затем по памяти.
Младшая группа – несложные узоры.
Средняя группа – с усложнением – больше деталей в узоре, чем в младшей группе.
Старшая и подготовительная группы – более сложные, до 10 деталей в узоре.
7. «Сложи картинку», выкладывание мозаики (на горизонтальной поверхности)
Дети складывают разрезные картинки.
Младшая группа – из 4-8 частей.
Средняя группа из 4 частей.
Старшая группа из 6 частей.
Подготовительная группа из 6 и более частей.
- Закрашивание контура, силуэта, штриховка (на горизонтальной поверхности)
- Нанизывание бус, колец, сортировка и т.п.
- Игры с мячом: прокатывание мяча в ворота, «Сбей кегли», «Мяч в корзину», «Прокати мяч в ворота» и т.п.
Младшая группа – 4-5 раз.
Средняя группа – 5-6 раз.
Старшая группа – 6-7 раз.
Подготовительная группа – 7-10 раз.
- Игры с различными кольцебросами.
Упражнения на улучшение и укрепление аккомодации
(рекомендуется для детей с расходящимся косоглазием)
1. «Косые глаза»
Переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно в медленном темпе. Для детей младшей группы – 10-15 с.
2. «Метка на стекле»
Смотреть то на метку на стекле, то на предмет вдали на линии взора. Вместо метки можно смотреть на близко стоящий предмет. Для детей младшей группы – 30-40 с.
3. «Большой палец»
Большой палец отвести на уровень носа, расстояние – 25-30 см. Смотреть спокойно вдаль, потом медленно перевести взор на палец.
Для детей младшей группы – 10 с.
4. «Круговые движения головой»
Очень медленно производить круговые движения головой по часовой стрелке, затем против. Взглядом охватить как можно большее пространство.
Для детей младшей группы – 2 раза.
5. «Слежение»
Следить глазами за медленным опусканием, а затем подниманием пальца руки на расстоянии вытянутой руки от глаз. Руки менять. Для детей младшей группы – 2 раза.
6. «Двоение в глазах».
Смотреть на конец указательного пальца вытянутой руки. По средней линии лица приближать палец, не сводя с него глаз, пока палец не начнет двоиться.
Для детей младшей группы – 2 раза.
Зрительная гимнастика на укрепление глазодвигательных мышц.
1. «Горизонтали»
Производить движения глаз из стороны в сторону, следить за пальцем. Для детей младшей группы – 5 раз.
2. «Вертикали»
Производить движения глаз вверх-вниз, следить за пальцем.
Для детей младшей группы - 5 раз.
3. «Часы»
Производить движения глаз по часовой стрелке, затем в обратную сторону. Следить за пальцем.
Для детей младшей группы – не предназначено;
4. «Пострелять глазами»
Производить движение глаз по диагонали.
Для детей младшей группы – 3-4 раза.
5. «Движение глаз»
Производить движения глаз по квадрату, «змейке», ломанной линии»
Для детей младшей группы – 5 раз.
Для этого упражнения на стене размещают большой квадрат («змейку», ломаную линию), для детей со сходящимся косоглазием изображение размещают в верхней части стены, а для детей с расходящимся косоглазием – в нижней части стены.
6. «Круги в темноте».
Закрыв глаза, выполнять круговые движения глазными яблоками, каждые 3-5 с меняя направление вращения глаз.
Для детей младшей группы – не предназначено.
7. «Жмурки»
Плотно закрыть, затем широко открыть глаза.
Для детей младшей группы – 3-4 раза.
Примечание:
Упражнения №6, №7 выполняются осторожно, не напрягая сильно веки, не причиняя вреда глазному яблоку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №45
Рекомендации для педагогов и родителей
«Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при
расходящемся косоглазии»
Материал подготовила
учитель-дефектолог высш.кат. Георгиевская Л.Б.
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа на специальных тренажерах для повышения остроты зрения.
Тренажёр "Видеоазимут"Этот тренажёр нужен для укрепления глазодвигательных мышц, которые помогают глазу следить за передвигающимися предметами в горизонтальной плоскости перед человеком. Укрепив эти м...
Эффективность использования дидактических игр и упражнений для повышения остроты зрения у дошкольников среднего возраста, страдающих косоглазием и амблиопией
Понятие остроты зрения. Методы определения остроты зрения. Классификация детей по степени нарушения зрения. Характеристика косоглазия и амблиопии. Содержание и методика лечения глазных болезней на пле...
Игры на развитие прослеживающей функции глаза
laquo;Игры на развитие прослеживающей функции глаза» 1. Прослеживающая функция глаза и возможные нарушения ее развития.2. Примеры игр на развитие прослеживающей функции глаза у дошкольнико...
«Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии во всех возрастных группах»
Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии...
Развиваем прослеживающую функцию глаза
Различными материалами делится в детском образовательном центре Татьяна Смышляева, а мы делимся с родителями. Последние в свою очередь говорят о том, что материалы очень просто использовать и детям нр...
Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся косоглазии"
В материале предложены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики по коррекции сходящегося косоглазия у детей...
Дидактические игры для повышения остроты зрения.
Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста является дидактическая игра, основным элементом которой является обучение детей способам познания.Привед...