Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при расходящемся косоглазии"
консультация

Георгиевская Людмила Борисовна

В материале представлены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики при расходящемся косоглазии у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_rashodyashch.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов и родителей:

Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при расходящемся косоглазии, проводятся ниже уровня глаз: на столе, без подставки, на полу.

Рекомендуемые игры и упражнения при расходящемся косоглазии:

1. «Обведи контур фигуры».  

а) Дети обводят указкой контур объемной фигуры и прослеживают взором движение указки.

б) Дети обводят с помощью трафарета контур фигур.

Младшая группа – по внутренним трафаретам.

Средняя, старшая и подготовительная группы – по внутренним и внешним трафаретам.

2. «Проследи за движением машин»

Педагог на разном расстоянии провозит машину, дети поочередно определяют, какой груз везет машина (кубики, мячи, куклы и т.д.).

Младшая группа – 2-3 раза.

Средняя группа – 3-4 раза.

Старшая и подготовительная группы – 4-5 раз.

3. Лабиринты разнообразные 

Для младшей и средней группы в лабиринтах должны быть лишь один вход и один выход, обозначенные персонажами: на входе – заяц, на выходе – домик и т.д. Границы четко очерчены, лабиринты не должны содержать более трех тупиков.  

Лабиринты должны иметь либо прямоугольное, либо циклическое строение. Проходить лабиринты ребенок должен фломастером, чтобы видеть пройденный путь.

У детей старшей и подготовительной группы выходов может быть до 5, к части из которых есть реальный проход, а к другой части прохода нет. Границы могут быть очерчены лишь условно. Лабиринты не должны содержать более 10 тупиков.  

- «Шарик в лабиринте», «Магнитный лабиринт».

4. «Рыбалка», «Посади бабочку на цветок такого же цвета» (предметы располагаются ниже уровня глаз)

Для детей младшая группы -  рыбки четырех цветов (красная, синяя, желтая, зеленая).  Игра повторяется 3-4 раза. Для усложнения задания можно предложить детям удочки для ловли рыбок и бабочек с разной длиной нити (удочкой с короткой нитью легче ловить, чем с длинной)

Средняя группа – рыбки красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов.

Игра повторяется 3-4 раза.

Старшая и подготовительная группы – рыбки всех цветов радуги.  

Игра повторяется 3-4 раза.

(То же самое с цветом бабочек и цветка в игре «Посади бабочку на цветок такого цвета»)

      5. «Собери пирамидку» (на горизонтальной поверхности)

Дети         выполняют сбор         пирамидки         в         возрастающей         и         нисходящей последовательности.

Младшая группа – 2-3 раза.

Средняя группа – 3-4 раза.

Старшая группа – 3-4 раза.

Подготовительная группа – до 4 раза

6. «Составить узор» (на горизонтальной поверхности) Дети составляют узор по образцу, затем по памяти.

Младшая группа – несложные узоры.

Средняя группа – с усложнением – больше деталей в узоре, чем в младшей группе.

Старшая и подготовительная группы – более сложные, до 10 деталей в узоре.

      7. «Сложи картинку», выкладывание мозаики (на горизонтальной поверхности)  

 Дети складывают разрезные картинки.

 Младшая группа – из 4-8 частей.

 Средняя группа из 4 частей.

 Старшая группа из 6 частей.

 Подготовительная группа из 6 и более частей.

  1. Закрашивание контура, силуэта, штриховка (на горизонтальной поверхности)  
  2. Нанизывание бус, колец, сортировка и т.п.

 

  1.  Игры с мячом: прокатывание мяча в ворота, «Сбей кегли», «Мяч в корзину», «Прокати мяч в ворота» и т.п.

Младшая группа – 4-5 раз.

Средняя группа – 5-6 раз.

Старшая группа – 6-7 раз.

    Подготовительная группа – 7-10 раз.

  1.  Игры с различными кольцебросами.

Упражнения на улучшение и укрепление аккомодации

(рекомендуется для детей с расходящимся косоглазием)

 

1.         «Косые глаза»

Переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно в медленном темпе. Для детей младшей группы – 10-15 с.

2.         «Метка на стекле»

Смотреть то на метку на стекле, то на предмет вдали на линии взора. Вместо метки можно смотреть на близко стоящий предмет.  Для детей младшей группы – 30-40 с.

3.         «Большой палец»

Большой палец отвести на уровень носа, расстояние – 25-30 см. Смотреть спокойно вдаль, потом медленно перевести взор на палец.

Для детей младшей группы – 10 с.

4.         «Круговые движения головой»

Очень медленно производить круговые движения головой по часовой стрелке, затем против. Взглядом охватить как можно большее пространство.

Для детей младшей группы – 2 раза.

5.         «Слежение»

Следить глазами за медленным опусканием, а затем подниманием пальца руки на расстоянии вытянутой руки от глаз. Руки менять. Для детей младшей группы – 2 раза.

6.         «Двоение в глазах».

Смотреть на конец указательного пальца вытянутой руки. По средней линии лица приближать палец, не сводя с него глаз, пока палец не начнет двоиться.

Для детей младшей группы – 2 раза.

Зрительная гимнастика на укрепление глазодвигательных мышц.

1.         «Горизонтали»

Производить движения глаз из стороны в сторону, следить за пальцем. Для детей младшей группы – 5 раз.

2.         «Вертикали»

Производить движения глаз вверх-вниз, следить за пальцем.

Для детей младшей группы - 5 раз.

3.         «Часы»

Производить движения глаз по часовой стрелке, затем в обратную сторону. Следить за пальцем.

Для детей младшей группы – не предназначено;

4.         «Пострелять глазами»

Производить движение глаз по диагонали.  

Для детей младшей группы – 3-4 раза.

5.         «Движение глаз»

Производить движения глаз по квадрату, «змейке», ломанной линии»

Для детей младшей группы – 5 раз.

Для этого упражнения на стене размещают большой квадрат («змейку», ломаную линию), для детей со сходящимся косоглазием изображение размещают в верхней части стены, а для детей с расходящимся косоглазием – в нижней части стены.  

6.         «Круги в темноте».

Закрыв глаза, выполнять круговые движения глазными яблоками, каждые 3-5 с меняя направление вращения глаз.  

Для детей младшей группы – не предназначено.

7.         «Жмурки»

Плотно закрыть, затем широко открыть глаза.

Для детей младшей группы – 3-4 раза.

Примечание:  

Упражнения №6, №7 выполняются осторожно, не напрягая сильно веки, не причиняя вреда глазному яблоку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №45

Рекомендации для педагогов и родителей

«Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при

расходящемся косоглазии»

Материал подготовила

учитель-дефектолог высш.кат. Георгиевская Л.Б.

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа на специальных тренажерах для повышения остроты зрения.

Тренажёр "Видеоазимут"Этот тренажёр нужен для укрепления глазодвигательных мышц, которые помогают глазу следить за передвигающимися предметами в горизонтальной плоскости перед человеком. Укрепив эти м...

Эффективность использования дидактических игр и упражнений для повышения остроты зрения у дошкольников среднего возраста, страдающих косоглазием и амблиопией

Понятие остроты зрения. Методы определения остроты зрения. Классификация детей по степени нарушения зрения. Характеристика косоглазия и амблиопии. Содержание и методика лечения глазных болезней на пле...

Игры на развитие прослеживающей функции глаза

laquo;Игры на развитие прослеживающей функции глаза» 1. Прослеживающая функция глаза и возможные нарушения ее развития.2. Примеры игр на развитие прослеживающей функции глаза у дошкольнико...

«Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии во всех возрастных группах»

Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии...

Развиваем прослеживающую функцию глаза

Различными материалами делится в детском образовательном центре Татьяна Смышляева, а мы делимся с родителями. Последние в свою очередь говорят о том, что материалы очень просто использовать и детям нр...

Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся косоглазии"

В материале предложены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики по коррекции сходящегося косоглазия у детей...

Дидактические игры для повышения остроты зрения.

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста является дидактическая игра, основным элементом которой является обучение детей способам познания.Привед...