Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Использование логоритмических упражнений в нейропсихологической коррекции старших дошкольников «Космические приключения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Использование логоритмических упражнений в нейропсихологической коррекции старших дошкольников «Космические приключения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3»
Интегрированная
непосредственно образовательная деятельность
Использование логоритмических упражнений
в нейропсихологической коррекции
старших дошкольников
«Космические приключения»
Подготовили и провели:
А.В. Бараненко, педагог-психолог,
М.А. Кобзева, учитель-логопед
Курск, 2021 год
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о космосе, путем развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять и расширять знаний детей о космосе;
- активизировать словарь по теме «Космос»;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику тела, координацию и синхронность движений, кинестетическую чувствительность и вестибулярный аппарат;
- развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, творческое воображение, умения работать в команде.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1. Музыка 1. Начало фон
- Организационный момент.
Педагог-психолог:
- Ребята, сегодня утром мы говорили о том, что 12 апреля весь мир отмечет День космонавтики. Именно в этот день был совершен первый полет человека в космос. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
СЛАЙД 2.
- Правильно. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. В этом году исполняется 60 лет со дня полёта Ю.А. Гагарина, он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.
СЛАЙД 3.
- Еще мы говорили о том, что всем нам хотелось бы поучаствовать в каком-то захватывающем космическом приключении. И вот у нас появилась такая возможность. Посмотрите, какие необычные приключения ждут нас в нашем зале. Предлагаю вам настроиться на успех в приключении.
- Встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, сделаем глубокий медленный вдох, выдох, улыбнемся – в путь!
СЛАЙД 4. Музыка 2.
Учитель-логопед:
- Что такое космос? (Ответы детей)
- Вы правы, Космос – это бесконечное, огромное пространство, в котором находятся планеты, звезды, кометы, метеориты.
Педагог-психолог:
- Ребята, какими качествами должен обладать космонавт в полете в безвоздушное космическое пространство? Верно, космонавты смелые и сильные. В том, что вы сильные, нет никаких сомнений. И сейчас мы пройдем с вами по сложному маршруту, который покажет,
насколько мы готовы к полету и приключениям.
(Дети проходят по полосе препятствий, в которую входят тропа «Следы», ходьба спиной вперед по веревочной дорожке, передача предметов над головой и упражнения на балансире.)
Учитель-логопед:
- Теперь проверим, насколько вы дружны, внимательны и готовы помогать друг другу в полете.
Музыка 3. (Проводится игра «Космическая команда»).
- Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи, справа и слева. Под музыку разойдёмся по залу, а когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
- Молодцы, вы действительно дружная и быстрая команда. Отлично выполненные задания говорит о нашей превосходной физической подготовке. Можно отправляться в полет.
II. Основная часть.
Учитель-логопед:
- Прошу вас занять места в нашей ракете.
- Есть, занять места!
-Надеть скафандры!
- Есть, надеть скафандры!
Пристегнуть ремни.
- Есть, пристегнуть!
К запуску космического
корабля, приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в
кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Есть, приготовиться! (Повторяют его движения).
Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
- Есть, включить контакты!
Завести мотор!
- Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг
другого и произносят звук «р», в это время
учитель-логопед начинает обратный
Начать отсчёт! отсчет).
Вместе: 5,4,3,2,1, ПУСК! (Сомкнутые руки вверх).
Музыка-звук 4. СЛАЙД 5.
Запись голоса 5. Внезапно раздается позывной из центра управления полетов. «Внимание, всем, всем, всем! Поступили тревожные сигналы о том, что несколько планет нашей Вселенной подверглись нападению Космических пиратов. Жителям этих планет нужна срочная помощь. Всем, кто готов помочь, просьба откликнуться. SOS SOS SOS…
Учитель-логопед:
- Ребята, поможем? Готовы? Тогда, продолжим свой путь.
Смотрите, ребята, кажется, это планета «Великанов». Спускаемся!
СЛАЙД 6.
- Космические пираты уже побывали здесь! Они запутали местных жителей и теперь они все делают и говорят на оборот. Попробуем понять, что они нам говорят?
Проводится игра «Скажи наоборот»
- Если я скажу им день, они скажут …. (ночь);
- Скажу быстро, а они … (медленно);
- Пора взлетать, они…. (приземляться);
- Работать легко, в ответ….(тяжело);
- Скажу это белая комета, они ответят…(черная комета);
- Планеты далеко, а они … (планеты близко);
- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).
- Вы отлично справились! Продолжаем наш путь.
СЛАЙД 7.
Педагог-психолог:
- Внимание, прямо по курсу «Планета космолётов». Жители этой планеты очень любят порядок, но космические пираты и здесь нахулиганили. Они поменяли местами на космодроме летательные аппараты.
(Упражнение «Найди по тени и расположи на месте»)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь можем поторопиться на помощь к следующей планете.
СЛАЙД 8.
Учитель-логопед: Приближаемся к планете «Сосчитай-ка».
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто увидел - чемпион! (Развести руки в стороны)
СЛАЙД 9.
Педагог-психолог:
- Прямо по курсу планета «Метеоритных дождей». На этой планете очень часто случаются метеоритные дожди. А вы знаете, что такое метеориты?
Метеорит – это небесное тело, которое упало на поверхность планеты.
- Жители этой планеты просят вас, ребята, помочь им поймать метеорит в ловушку. Вам нужно подобрать место для каждой звездочки (Упражнение на плоскости с контурами и фигурами метеоритов).
Педагог-психолог:
- А вот еще одна планета: планета «Роботов». И здесь побывали космические пираты. Они разобрали роботов на части и наша задача отремонтировать их. (Упражнение «Разрезные картинки»)
СЛАЙД 10.
Учитель-логопед:
- В космосе все находится в невесомости. Как вы понимаете это слово? (Невесомость – это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Что одевают космонавты для того, чтобы выйти в открытый космос? (Скафандры) для чего он нужен? (Для тепла и дыхания). Скафандры у нас есть. Выходим в открытый космос. Мы в невесомости передвигаться тяжело, движения замедляются, потому, что земное притяжение очень слабое. Прислушайтесь…. Звуки космоса 6-7.
- Что слышите? (Звуки космоса). Это сигналы! Сигналы с Земли! Нужно ответить! Повторяйте!
/ / / ; / // // ; // // // ; // // / ; /// /// ///; / // // /.
Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.
Музыка 8. Фоном.
Педагог-психолог: (Релаксация.)
- А сейчас я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку Вселенной.
- Мы сделали много добрых дел, но на Земле нас ждут наши друзья, родители. Наверное, они соскучились по нам. Занимаем свои места в ракете, пристегнем ремни и отправимся в обратный путь. Что и кому вы расскажите дома о нашем путешествии?
Музыка 9. Полёт в космосе.
Музыка 10. СЛАЙД 11.
III. Заключение.
Учитель-логопед:
СЛАЙД 12, 13.
- Вот мы и вернулись на нашу планету, в наш любимый детский сад.
- За вашу храбрость, доброту и помощь, награждаем вас дипломами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Приключения Шарика»
Шарик приехал в город из Простоквашино за новогодними подарками, но к сожалению не знал о правилах поведения на городских улицах. Дети подробно ему рассказали о правилах поведения на улице....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".
Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...