Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Использование логоритмических упражнений в нейропсихологической коррекции старших дошкольников «Космические приключения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кобзева Марина Александровна

Интегрированная  непосредственно образовательная деятельность Использование логоритмических упражнений  в нейропсихологической коррекции  старших дошкольников  «Космические приключения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3»

Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность

Использование логоритмических упражнений

в нейропсихологической коррекции

старших дошкольников

«Космические приключения»

                                                                      Подготовили и провели:

   А.В.  Бараненко, педагог-психолог,

                                                               М.А. Кобзева, учитель-логопед

Курск, 2021 год

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о космосе, путем развития и коррекции двигательной сферы.  

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять и расширять знаний детей о космосе;

- активизировать словарь по теме «Космос»;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику тела, координацию и синхронность движений, кинестетическую чувствительность и вестибулярный аппарат;

- развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, творческое воображение, умения работать в команде.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Ход мероприятия

СЛАЙД 1. Музыка 1. Начало фон

  1. Организационный момент.

Педагог-психолог:

- Ребята, сегодня утром мы говорили о том, что 12 апреля весь мир отмечет День космонавтики. Именно в этот день был совершен первый полет человека в космос.  А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

СЛАЙД 2.

- Правильно. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. В этом году исполняется 60 лет со дня полёта Ю.А. Гагарина, он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.

СЛАЙД 3.

- Еще мы говорили о том, что всем нам хотелось бы поучаствовать в каком-то захватывающем космическом приключении. И вот у нас появилась такая возможность. Посмотрите, какие необычные приключения ждут нас в нашем зале. Предлагаю вам настроиться на успех в приключении.

- Встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, сделаем глубокий медленный вдох, выдох, улыбнемся – в путь!

СЛАЙД 4. Музыка 2.

Учитель-логопед: 

- Что такое космос? (Ответы детей)

- Вы правы, Космос – это бесконечное, огромное пространство, в котором находятся планеты, звезды, кометы, метеориты.

Педагог-психолог: 

- Ребята, какими качествами должен обладать космонавт в полете в безвоздушное космическое пространство? Верно, космонавты смелые и сильные. В том, что вы сильные, нет никаких сомнений. И сейчас мы пройдем с вами по сложному маршруту, который покажет,

насколько мы готовы к полету и приключениям.

 (Дети проходят по полосе препятствий, в которую входят тропа «Следы», ходьба спиной вперед по веревочной дорожке, передача предметов над головой и упражнения на балансире.)

Учитель-логопед

- Теперь проверим, насколько вы дружны, внимательны и готовы помогать друг другу в полете.

Музыка 3.  (Проводится игра «Космическая команда»).

- Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи, справа и слева. Под музыку разойдёмся по залу, а когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

- Молодцы, вы действительно дружная и быстрая команда. Отлично выполненные задания говорит о нашей превосходной физической подготовке. Можно отправляться в полет.

II. Основная часть.

Учитель-логопед: 

- Прошу вас занять места в нашей ракете.

- Есть, занять места!

-Надеть скафандры!

- Есть, надеть скафандры!

Пристегнуть ремни.

- Есть, пристегнуть!                          

К запуску космического

корабля, приготовиться!                  (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в

                                                             кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Есть, приготовиться!                   (Повторяют его движения).

Включить контакты!                         (Соединяет большие пальцы рук).

- Есть, включить контакты!

Завести мотор!

- Есть, завести мотор!                     (Круговые движение кулачками один вокруг

                                                           другого и произносят звук «р», в это время

                                                           учитель-логопед начинает обратный

Начать отсчёт!                                                           отсчет).

Вместе: 5,4,3,2,1, ПУСК!               (Сомкнутые руки вверх).

Музыка-звук 4. СЛАЙД 5.

Запись голоса 5. Внезапно раздается позывной из центра управления полетов. «Внимание, всем, всем, всем! Поступили тревожные сигналы о том, что несколько планет нашей Вселенной подверглись нападению Космических пиратов. Жителям этих планет нужна срочная помощь. Всем, кто готов помочь, просьба откликнуться. SOS SOS SOS…

Учитель-логопед:

- Ребята, поможем? Готовы? Тогда, продолжим свой путь.

Смотрите, ребята, кажется, это планета «Великанов». Спускаемся!

СЛАЙД 6. 

- Космические пираты уже побывали здесь! Они запутали местных жителей и теперь они все делают и говорят на оборот. Попробуем понять, что они нам говорят?

Проводится игра «Скажи наоборот» 

- Если я скажу им день, они скажут …. (ночь);

- Скажу быстро, а они … (медленно);

- Пора взлетать, они…. (приземляться);

- Работать легко, в ответ….(тяжело);

- Скажу это белая комета, они ответят…(черная комета);

- Планеты далеко, а они … (планеты близко);

- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).

- Вы отлично справились! Продолжаем наш путь.

СЛАЙД 7.

Педагог-психолог: 

- Внимание, прямо по курсу «Планета космолётов». Жители этой планеты очень любят порядок, но космические пираты и здесь нахулиганили.  Они поменяли  местами на космодроме летательные аппараты.

(Упражнение «Найди по тени и расположи на месте»)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь можем поторопиться на помощь к следующей планете.

СЛАЙД 8.

Учитель-логопед: Приближаемся к планете «Сосчитай-ка».  

 На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                           (Описать круг руками)

Венера-два,                                                   (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                    (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,         (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,             (Прыжок)

Кто увидел - чемпион!                                 (Развести руки в стороны)

СЛАЙД 9.

Педагог-психолог:

- Прямо по курсу планета «Метеоритных дождей». На этой планете очень часто случаются метеоритные дожди. А вы знаете, что такое метеориты?

Метеорит – это небесное тело, которое упало на поверхность планеты.

- Жители этой планеты просят вас, ребята, помочь им поймать метеорит в ловушку. Вам нужно подобрать место для каждой звездочки (Упражнение на плоскости с контурами и фигурами метеоритов).

Педагог-психолог: 

- А вот еще одна планета: планета «Роботов». И здесь побывали космические пираты. Они разобрали роботов на части и наша задача отремонтировать их.  (Упражнение «Разрезные картинки»)

СЛАЙД 10.

Учитель-логопед:

- В космосе все находится в невесомости. Как вы понимаете это слово? (Невесомость – это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Что одевают космонавты для того, чтобы выйти в открытый космос? (Скафандры) для чего он нужен? (Для тепла и дыхания). Скафандры у нас есть. Выходим в открытый космос. Мы в невесомости передвигаться тяжело, движения замедляются, потому, что земное притяжение очень слабое. Прислушайтесь…. Звуки космоса 6-7. 

- Что слышите? (Звуки космоса). Это сигналы! Сигналы с Земли! Нужно ответить! Повторяйте!

/  /  /  ;  /  //  // ;   //  //  // ;   //  //  / ;   ///  ///  ///;  /  //  //  /.

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши. 

Музыка 8. Фоном.

Педагог-психолог: (Релаксация.)

- А сейчас я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку Вселенной.

- Мы сделали много добрых дел, но на Земле нас ждут наши друзья, родители. Наверное, они соскучились по нам. Занимаем свои места в ракете, пристегнем ремни и отправимся в обратный путь. Что и кому вы расскажите дома о нашем путешествии?

Музыка 9. Полёт в космосе.

Музыка 10. СЛАЙД 11.

III. Заключение.

Учитель-логопед: 

СЛАЙД 12, 13.

- Вот мы и вернулись на нашу планету, в наш любимый детский сад.

- За вашу храбрость, доброту и помощь, награждаем вас дипломами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Приключения Шарика»

Шарик приехал в город из Простоквашино за новогодними подарками, но к сожалению не знал о правилах поведения на городских улицах. Дети подробно ему рассказали о правилах поведения на улице....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...