Кондуктивная педагогика
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Консультация для воспитателей, работающих в домах ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konduktivnaya_pedagogika.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы кондуктивной педагогики
Принципы кондуктивной педагогики едины и всеобъемлющи для реабилитации детей, вне зависимости от нозологических форм и тяжести заболевания.
Принципы и методические приемы кондуктивной педагогики довольно просты. В кондуктивной педагогике не существует самого понятия « больной ребенок», есть только те или иные варианты нормы, более или менее отдаленные от медианы.
-Поэтому первым упомянем принцип нормы.
-Второй принцип абилитация только опираясь на сохраненные функции или на их остаточные проявления, можно попытаться восстановить , казалось бы навсегда утраченное
-Третий и наиболее фундаментальный принцип кондуктивной педагогики-принцип мотивации. У ребенка должно появится горячее желания выздоровление и мотив к достижению этой цели. Таким мотивом для больного как и для ребенка вообще может быть только игра. В игре используются принципы коллективности: именно группы из 6-8 детей позволяет использовать любые игровые ситуации, их моделировать по желанию кондуктора.
-Этому же способствует и принцип «смешанности» форм, тяжести заболевания у детей различных возрастных групп.
-Достижения старших лучше любых демонстрируют младшим возможности их собственной реабилитации и служат дополнительным стимулом для них. Если эта цель достигается игрой, то как в любой игре, должны быть выигравшие и проигравшие. Выигравшие нуждаются, конечно, в поощрении, ( это тоже принцип). Поощрение добрым словом, конфетой или любым другим знаком внимания. Следовательно, для каждого воспитанника дома ребенка принцип индивидуализации является основополагающим.
-Переход ребенка из группы в группу –это принцип этапности и преемственности в работе кондукторов, однако, они не просто сопряжены, но находятся в тесной коррелятивной зависимости от последнего.
- Крайне важен принцип кондуктивной педагогики-принцип семейности. Действительно, только тяжелый повседневный труд персонала дома ребенка позволяет достигнуть положительных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения
Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...
"От педагогики повседневности к педагогике развития"
Рекомендация для педагогов....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?
Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обратиться к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...
Конспект занятия по методу кондуктивной педагогики для детей с ДЦП «Веселое путешествие»
Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.1. Обучение стереоти...
Кондуктивная педагогика
Материал рассказывает о нетрадиционных (не медецинсих) методах лечения детского церебрального паралича....