Конспект занятия по методу кондуктивной педагогики для детей с ДЦП «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.
1. Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом.
2. Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей.
3. Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.
4. Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.
5. Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.
6. Развитие социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем.
7. Обучение родителей приемам работы с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство труда и социального развития РС (Я)
ГБУ РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Комплексное занятия по методу кондуктивной педагогики
«Веселое путешествие»
для детей с ДЦП
(сп. диплегия, возраст 3-5 лет).
Разработала:
старший воспитатель
Светлана Васильевна Чиркина
Цель занятия:
Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.
- Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом.
- Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей.
- Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.
- Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.
- Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.
- Развитие социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем.
- Обучение родителей приемам работы с ребенком.
Место проведение: кондуктивный зал.
Оборудование и инвентарь:
- ортопедические стулья
- «сенсорная дорожка»
- притчи
- палочки
- ежики
- деревянные тренажеры
- мячи
- музыкальные инструменты
- «снежки»
- «звездочки»- тестопластика
- «лесные герои» - игрушки
- музыкальные инструменты
Дети входят в зал по «сенсорной дорожке»
Педагог: «В некотром царстве, жили-были… (перечисляются имена детей и родителей) , жили-жили, не тужили, в зимний лес пойти решили».
- По дорожке, по тропинке
Зашагали наши ножки
Нам Зима здесь не помеха
Для ребят она потеха.
Педагог побуждает детей к самостоятельному сниманию обуви и носочков:
-Мы шагали, мы шагали
И немного мы устали
Мы до стульчиков дойдем
Сядем, обувь мы снимать начнем.
Упражнения | Художественное слово | Методические указания |
Исходное положение «сидя на ортопедическом стуле» самоконтроль за осанкой | -« Сели на полянку, проверили осанку» | Стопы стоят на опоре, контроль за положением рук, спины |
Исходное положение тоже. -повороты головы влево-вправо | «Снежинка» -Будем делать повороты Выполнять с большой охотой Снежинки вправо полетели Дети вправо посмотрели Снежинки влево полетели Глазки влево посмотрели | Мотивировать ребенка к осуществлению поворотов в предлагаемом направлении |
И. п. тоже. Массаж биологически активных зон лица | «Снеговик» -Раз-рука, два- рука Лепим мы снеговика Три-четыре, три четыре Нарисуем рот пошире Пять - найдем морковь для носа Угольки найдем для глаз Шесть наденем шляпу косо Пусть смеется он у нас | Контролировать ориентировку детей в собственном теле |
И. п. тоже. Поднимание поочередное рук вверх, сжимание «ежа» двумя руками | Загадка про «Ежа», - что ты еж такой колючий, это я на всякий случай - знаешь кто мои соседи:волки, лисы и медведи | Фиксировать положение стоп, рук, локти в стороны при сжимании «ежа» |
И. п. тоже. Упражнение с палочками. Разведение рук в стороны, одновременное поднимание вверх, опускание вниз. | «Зайка» - Динь, дон, динь дон Зайка строит новый дом, красит крышу, красит пол . . . - Я стучу, стучу стучу Дом построить я хочу С окнами широким С крышею высокою И крылечком низким | Координировать движения рук, положение стоп ребенка. |
И. п. тоже. Упражнение для рук и ног с использованием деревянного тренажера | «Поехали» - заводили мы мотор Нажимали на стартер Ножками шагали вот так мы играли(мишка, зайка-убегайка) | Побуждать ребенка к манипуляциям руками, ногами с раличной амплитудой и сменой движений. |
И. п. тоже. Дети обувают ортопедическую обувь | -Мы носочки одеваем А затем ботиночки Вместе с мамой я играю И во всем ей помогаю | Повышать уровень положительных эмоций от совместных действий с мамой |
И. п. тоже. Ловля бросание мяча м/у мамой и ребенком | «Поймай снежок» - я снежочек не простой, Любопытный, озорной Руки шире открывай И попробуй-ка поймай | Контролировать координацию движений |
И. п. «стоя» Ходьба к притчу, подтягивание по притчу, выталкивание мяча | «Догони снежок и выбей» | Контроль за положением стоп при ходьбе, и углом поднимания рук при выталкивании мяча лежа на притче |
И.п. «сидя» Прокатывание деревянной палочки в направлении «к себе» кистями обеих рук | П-игра «Чей снежок быстрее добежит»» | Контроль за осуществлением движений кистей рук и координацией движений |
И. п. тоже. Упражнение на дыхание | «Укутай елочку» -Как под елкой снег А на елке нет К ней сейчас я подойду Одеяло снежное для нее найду | Фиксировать умение «отщипывать» пальцами стоя, и осуществлять вдох и выдох |
И. п. «сидя на стуле», «стоя» | «Наряди елку» -Как подули наши детки В воздухе морозном Сразу с неба прилетели Ледяные звезды Елку нашу украшаем Зведочки мы сосчитаем | Выполнять задание двумя руками , контроль за выполнением счета |
Ходьба с опорой и без (индивидуально) | «Подари звезду» - С неба звездочка упала Я ее разрисовала Я звезду не утаю И ее я подарю | Контроль за ориентировкой в пространстве и шаговыми движениями |
И. п. «сидя». | «Дружный оркестр» -Бубен ловко в руки взяли, на нем звонко заиграли; -поиграй моя трещетка, громко, громко затрещи; -колокольчик озорной поиграй скорей со мной; -а гостям чтоб не скучать предлагаем с нами поиграть | Контролировать положение «сидя» и способ игры на музыкальном инструменте |
Уход детей по «сенсорной дорожке» с занятия, прощание с гостями. Детский положительный самоанолиз. Получение подарков-сюрпризов. |
Анализ занятия.
Сущность системы А. Петё состоит в стремлении создать для ребенка условия, стимулирующие его жизнедеятельность, и позволяющие наиболее полно и эффективно использовать его индивидуальные возможности в процессе целенаправленного комплексного развития. В ходе чего, коррекция двигательных нарушений у ребенка происходит с помощью педагогического воздействия на него, а каждодневные реабилитационные мероприятия развивают адаптационные способности, прививают навыки удовлетворять свои потребности с минимальной помощью окружающих.
На занятии присутствовало 2 ребенка, в возрасте 1г.1 с диагнозом: ДЦП (сп. диплегия) у одного ребенка больше поражение с права, у другого гипоплазия правой ноги. ????
Целью занятия являлось ………….
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
………….
Вика проходит второй курс реабилитации (1ый курс был в августе месяце 2008г., девочке был 1год.).
Марина (г.1м.) поступила на курс реабилитации впервые.
При поступлении:
……. .
На данном этапе дети посетили ___ занятий, отмечается положительная динамика психо–физического развития:
- Марина освоила навык ходьбы без опоры, свои первые шаги она сделала на занятии
- Вика освоила навык правильного ползания на четвереньках, прием вставания и ходьбы с опорой .
- Улучшилась зрительно-моторная координация движений, ориентировка в пространстве, сенсорные способности, математические.
- Улучшение в сфере социокультурной реабилитации
- У обеих девочек повысился уровень эмоционального отклика при общении с педагогом и друг с окружающими.
- Родители обучены приемам выполнения упражнений.
- Все вместе взятое способствовало развитию у детей уверенности в своих силах и возможностях, что является подтверждением достижения поставленной цели занятия.
Исходя из выше сказанного, можно сказать, что поставленные на занятии задачи выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5- 6 лет. "Путешествие в страну птиц"
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза....
Спортивный досуг для детей средней группы «Веселое путешествие»
Веселое спортивное развлечение для детей 4-5 лет....
Спортивное развлечение для детей средней группы "Веселое путешествие"
Развлечение детей летом на улице...
Интегрированный речевой досуг для детей старшей группы «Веселое путешествие»
Интегрированный речевой досуг для детей с ОНР старшего возраста проводится в начале учебного года....
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности...
Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Веселое путешествие на необитаемом острове».
Спортивное развлечение для детей старшего возраста...