Интегрированное СОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Доброе превращение и чудесное спасение».
методическая разработка по развитию речи на тему
Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами.Развивать творческое воображение и фантазию.Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями рисования на песке:пальцами рук и ладошкой,кулачками,палочкой.Учить координировать движения руки,анализировать результат своего труда.Воспитывать познавательный интерес.
Материал:мешочки с песком,записи звука дождя,ветра,изображения пустыни,фигурки животных,влажные салфетки,разбрызгиватель с водой.
Форма занятия:подгрупповая.
Ход занятия: (слайд 1)
Воспитатель:Здравствуйте,ребята!(протягивает свои ладошки и дети соприкасаясь здороваются)
Я очень рада вас видеть.У нас сегодня гости и давайте поздороваемся (ответы детей).
Ребята,вы хотите отправиться в путешествие?(ответы детей)
Вьётся длинная дорога
В путь детей она зовёт
Где-то там за поворотом
Ребятишек сказка ждёт.(слайд 2)
Ой,а куда это мы попали?Кругом песок.Наверное мы оказались в царстве песка, т.е в пустыне.Как вы думаете,что такое пустыня?(ответы детей.Беседа по картине ИКТ)
Пустыня-это значит «пусто».Здесь нет больших зелёных растений,только колючки и кактусы.Кругом пески.Солнце светит ярко.Животных мало,остались только сильные верблюды,которые,не боятся жары.(слайд 3)
-А какой песок на ощупь?
-Какого цвета песок?
-А можно ли сделать углубления в песке?(ответы детей)(слайд 4)
(Запись: «Ой спасите,нас засыпало песком)
Воспитатель:Ребята,вы слышите,кто-то зовёт на помощь.Голоса идут с пустыни.Надо спешить!(слайд 5)
Запись.Песочная буря:Ха,ха,ха!Зачем вы сюда пришли?Что вам нужно в моей стране?
Здесь в пустыне ,нет дороги
Обожжёте себе ноги.
Воспитатель: А кто вы такая? Ребята ,вы узнаёте?(ответы детей)
Мы слышали крики о помощи, вот хотим помочь.(слайд 6)
Песочная буря: Никого здесь нет.Я одна! А зовут меня Песочная буря!
Воспитатель: Нам не страшно.Ребята, вы боитесь?(ответы детей)
Дай нам дорогу!А ,чтобы не потеряться нам помогут верблюды.
Игра «Пустыня»
(имитация детьми в движении слов воспитателя)
Далёк наш путь,идут не спеша верблюды по пустыне.Солнышко высоко.
Ноги верблюдов в песке утопают,тяжело идти.Много песка на ногах.Жарко!(слайд7)
Песочная буря:Пришли всё же к заветному месту!
Воспитатель:Ребята,где-то отсюда шли голоса.Какие-то мешочки стоят.Давайте посмотри,что в них?(ответы детей)
Просуньте руку в мешочек,может песком кого-то засыпало?(ответы детей.В мешочках с песком фигурки животных)
Воспитатель:Не бойтесь друзья,вас никто не обидит.Мы вам поможем.
Песочная буря:Весело вам стало!Радостно!Ну,ничего, сейчас вы повеселитесь!(звучит запись «шум ветра).(слайд 8) (слайд 9)
Воспитатель:Ветер в пустыне поднялся.Поднимает песок. С ладони на ладонь пересыпается(дети пересыпают песок в ладонях)
-Почему песок сыпется?(ответы детей)
-А какой песок не сыпется?(ответы детей)
-Значит нам нужно позвать дождь. Давайте хором позовём дождь.
Дождик, дождик, лей, лей
Никого не жалей!(слайд 10)
(Дети берут распылители и брызгают водой песок)
Воспитатель:Не позволим мы Песочной буре помешать нам.Давайте нарисуем на мокром песке лес для наших животных.
-Как вы думаете,какой песок легче поднять ?(ответы детей)
Значит на этом месте Песочной буре не получится разрушить наш лес.Я раздам вам палочки, которыми вы будете рисовать деревья, кустарники.(слайд 11)
Песочная буря: Ну, простите .Не хочется мне быть злой! У вас так красиво и не жарко, я хочу с вами дружить. Расскажите, что вы нарисовали?(ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж береги наш лес, дружи с животными, не обижай их!
А нам пора возвращаться. Встаньте в круг, скатайте шарик в ладошках, приложите его к сердцу и дружно произнесите:
Всё доброе ,что было сегодня со мной,
Я возьму с собой и подарю другим.
Раз, два, три в детский сад вернулись мы.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Программное содержание1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:— дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках-матрешках (семеновские ...
"Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе.Тема "История матрешек"
На занятии рассказывается об истории создания и видах матрешек....
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...
Конспект нод Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: поддерживать интерес у дошкольников к совместному сотрудничеству, создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, з...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе « Домашние животные»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности встаршей группе« Домашние животные»...