КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Сотская Лариса Анатольевна

      КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАНЯТИЯ    ДЛЯ  ДЕТЕЙ 

СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ (конспекты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_zanyatiyadocx.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

      КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЕЕ  ЗАНЯТИЕ    ДЛЯ  ДЕТЕЙ  

СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ

Тип  занятия:  развитие  осязания и мелкой моторики

Тема занятия:

 «Формирование   осязательного обследования с  использованием   сенсорных       эталонов».

Задачи:  -  учить выделять сенсорные эталоны  осязательных признаков предметов;

               -  упражнять  приёмы обследовательских  действий;    

               -  развивать тактильную память, воображение.

Материал:  цветные прищепки, муфточка, тактильные дощечки (12 штук), восковые мелки, листы белой бумаги А-4,  повязка для завязывания глаз.

Ход  занятия:

  1. Организационный  момент.

Массаж  пальчиков  рук  прищепками.

           Кусается сильно

           Котёнок-глупыш.

           Он думает: это не палец,

           А  мышь.

           Но я жек играю с тобою,

           Малыш,

            А будешь  кусаться –

            Скажу тебе: «Кыш!»

  1.   Игра «Чудесная  муфточка»

Дети двумя руками  наощупь   находят предметы с заданными осязательными признаками:

деревянный,  круглый, мягкий, холодный и др.

  1. Игра «Пощупай и разложи по порядку».

Ребёнок с завязанными глазами тактильно обследует 4 дощечки, перемешивает их,

а затем ( с открытыми глазами) раскладывает их в первоначальном порядке.

  1. Упражнение для снятия зрительного утомления «Пальминг»

Прикрыть глаза разогретыми ладонями, которые складываются крест – накрест,

медленно  произнести: «Мне хорошо, я лечу на ковре-самолёте, небо чёрное-чёрное.

Тепло моих рук передаётся глазам, они становятся тёплыми, мне хорошо и спокойно.

Я сейчас улыбнусь и всё ясно увижу.»

  1. Творческое задание.

- Нарисуй, что тебе напоминает поверхность дощечки,

- Расскажи о своём рисунке.

   КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЕЕ  ЗАНЯТИЕ    ДЛЯ  ДЕТЕЙ  

СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ

Тип  занятия:  развитие пространственных представлений и навыков ориентировки.

Тема занятия:  Игра «Разведчики»

 

Задачи:  - совершенствовать пространственное мышление и способность  понимать

                  пространственные признаки, свойства и отношения между предметами;

               - упражнять в умении передвигаться  по  схеме пути;

               - активизировать в речи детей пространственную терминологию

                  ( под, над, между, слева, справа, рядом, на и др.);

               - развивать зрительную память и внимание.  

Материал:  схемы пути, конверты с карточками к игре «Где стоит фигура?»,

                    листы бумаги 20х30 см, простые  карандаши, подставки-планшеты для рисования.

               

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

Беседа о предстоящем празднике  Дне защитника Отечества.

- Какие рода войск вы знаете?

- Отгадайте загадку,  и вы узнаете, в кого мы сегодня будем играть.

              Укрытый  густыми ветвями

              И слушаю я, и смотрю.

              Разведать смогу я все тайны

              И в штабе о них доложу.  (разведчик)

  1. Игра «Найди тайник».

Дети по схеме пути находят «тайник», а в нём конверт с заданием.

  1. Игра «Где стоит фигура?»

Дети внимательно рассматривают свои схемы, «читают» их и отвечают на модель вопросов о положении геометрических фигур относительно других.

  1. Динамическая пауза.

Игра «Четыре  стихии».  

Играющие стоят в кругу.

На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» - вытягивают руки вперёд, «воздух» - подпрыгивают на месте,  «огонь» - вращают руками.

  1. Задание «Запомни и нарисуй»

Рисование макропространства по памяти.

  1. Анализ планов макро-пространства.

Анализ планов делают дети, находя ошибки в обозначениях,  относительности величин и расположении предметов.

  1. Итог занятия.

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЕЕ  ЗАНЯТИЕ    ДЛЯ  ДЕТЕЙ  

СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ

Тип  занятия:  математическое развитие.

Задачи:  - упражнения на сложение (по двум слагаемым находится сумма) с записью

                 своих действий цветными палочками Кюизенера и математическими знаками;

               - развивать умение, анализируя кодовые карточки с символами свойств

                 ( декодируя информацию), видеть реальный предмет;

               - закрепить ориентировку в контрастных и смежных частях суток, последовательность

                 и знание дней недели.

Материал:  наборы палочек Кюизенера, наборы цифр и математических знаков,

                    кодовые карточки  к игре « Какого котёнка подарили Кате?», мяч, указка.

Ход  занятия:

  1. Игра « Весёлый поезд»

Дети строят одинаковые поезда.

Педагог предлагает взять жёлтый вагон  (палочку Кюизенера),  присоединить к нему красный.

Позднее слово « присоединить»  заменяется слово «прибавить», «сложить».

-  Какой полоской можно заменить оба вагона, чтобы количество мест осталось прежним?

   (девять).

После подбора полоски дети свои действия записывают числами и знаками.

  1. Зрительная гимнастика «Самолёт».

  1. Игра «Какого котёнка подарили Кате?»

Перед началом игры дети рассматривают кодовые карточки и решают, каким может быть котёнок. После этого детям предлагается задача:

- Кате подарили котёнка: не чёрного и не белого, не с жёлтыми и не с синими глазами, с

  длинным хвостом.  Какого котёнка подарили Кате?

Дети по условию задачи выкладывают кодовые карточки и определяют:

  какого котёнка подарили Кате.

  1. Игра с мячом  «Назови пропущенное слово».

Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих. Тот, кто поймал мяч, добавляет недостающее слово.

Например:  

 - Солнышко светит днём, а луна…

 - Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой …

 - Если  вчера была среда, то сегодня…  и т.д.

     КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЕЕ  ЗАНЯТИЕ    ДЛЯ  ДЕТЕЙ  

СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ

Тип  занятия:  социально-бытовая ориентировка

Тема занятия:   «Зимующие птицы»

Задачи:   - закрепить знания о зимующих птицах (строение, окраска, повадки, питание);

                - учить целенаправленному осмыслению наблюдаемых явлений;

                - упражнять в классификации птиц (перелётные, зимующие, дикие, домашние,

                   водоплавающие, хищные);

                - развивать зрительно-пространственное  восприятие в усложнённых условиях.

Материал:  части картины, картина «Птицы у кормушки», цветные и силуэтные изображения

                     птиц,  карточки с пересекающимися контурами птиц к игре  «Четвёртый лишний»,

                    листы кальки 10х15 см, указка, загадки о птицах, простые карандаши.

Ход  занятия:

  1. Организационный момент .

История с пропажей картинок.

Нахождение частей и составление из них картины.

  1. Рассматривание картины «Птицы у кормушки».

  1. Зрительная гимнастика «Мы пришли в зимний лес».

  1. Загадки о птицах.

  1. Игра «Подбери пару».

Ребята, к своей отгадке (цветному изображению птицы) подбирают пару (силуэтное изображение).

  1. Игра «Четвёртый лишний».

Дети среди пересекающихся контуров птиц находят «лишнюю», объясняя  свой выбор, и обводят её через кальку.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....