КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_zanyatiyadocx.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Тип занятия: развитие осязания и мелкой моторики
Тема занятия:
«Формирование осязательного обследования с использованием сенсорных эталонов».
Задачи: - учить выделять сенсорные эталоны осязательных признаков предметов;
- упражнять приёмы обследовательских действий;
- развивать тактильную память, воображение.
Материал: цветные прищепки, муфточка, тактильные дощечки (12 штук), восковые мелки, листы белой бумаги А-4, повязка для завязывания глаз.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Массаж пальчиков рук прищепками.
Кусается сильно
Котёнок-глупыш.
Он думает: это не палец,
А мышь.
Но я жек играю с тобою,
Малыш,
А будешь кусаться –
Скажу тебе: «Кыш!»
- Игра «Чудесная муфточка»
Дети двумя руками наощупь находят предметы с заданными осязательными признаками:
деревянный, круглый, мягкий, холодный и др.
- Игра «Пощупай и разложи по порядку».
Ребёнок с завязанными глазами тактильно обследует 4 дощечки, перемешивает их,
а затем ( с открытыми глазами) раскладывает их в первоначальном порядке.
- Упражнение для снятия зрительного утомления «Пальминг»
Прикрыть глаза разогретыми ладонями, которые складываются крест – накрест,
медленно произнести: «Мне хорошо, я лечу на ковре-самолёте, небо чёрное-чёрное.
Тепло моих рук передаётся глазам, они становятся тёплыми, мне хорошо и спокойно.
Я сейчас улыбнусь и всё ясно увижу.»
- Творческое задание.
- Нарисуй, что тебе напоминает поверхность дощечки,
- Расскажи о своём рисунке.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Тип занятия: развитие пространственных представлений и навыков ориентировки.
Тема занятия: Игра «Разведчики»
Задачи: - совершенствовать пространственное мышление и способность понимать
пространственные признаки, свойства и отношения между предметами;
- упражнять в умении передвигаться по схеме пути;
- активизировать в речи детей пространственную терминологию
( под, над, между, слева, справа, рядом, на и др.);
- развивать зрительную память и внимание.
Материал: схемы пути, конверты с карточками к игре «Где стоит фигура?»,
листы бумаги 20х30 см, простые карандаши, подставки-планшеты для рисования.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Беседа о предстоящем празднике Дне защитника Отечества.
- Какие рода войск вы знаете?
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в кого мы сегодня будем играть.
Укрытый густыми ветвями
И слушаю я, и смотрю.
Разведать смогу я все тайны
И в штабе о них доложу. (разведчик)
- Игра «Найди тайник».
Дети по схеме пути находят «тайник», а в нём конверт с заданием.
- Игра «Где стоит фигура?»
Дети внимательно рассматривают свои схемы, «читают» их и отвечают на модель вопросов о положении геометрических фигур относительно других.
- Динамическая пауза.
Игра «Четыре стихии».
Играющие стоят в кругу.
На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» - вытягивают руки вперёд, «воздух» - подпрыгивают на месте, «огонь» - вращают руками.
- Задание «Запомни и нарисуй»
Рисование макропространства по памяти.
- Анализ планов макро-пространства.
Анализ планов делают дети, находя ошибки в обозначениях, относительности величин и расположении предметов.
- Итог занятия.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Тип занятия: математическое развитие.
Задачи: - упражнения на сложение (по двум слагаемым находится сумма) с записью
своих действий цветными палочками Кюизенера и математическими знаками;
- развивать умение, анализируя кодовые карточки с символами свойств
( декодируя информацию), видеть реальный предмет;
- закрепить ориентировку в контрастных и смежных частях суток, последовательность
и знание дней недели.
Материал: наборы палочек Кюизенера, наборы цифр и математических знаков,
кодовые карточки к игре « Какого котёнка подарили Кате?», мяч, указка.
Ход занятия:
- Игра « Весёлый поезд»
Дети строят одинаковые поезда.
Педагог предлагает взять жёлтый вагон (палочку Кюизенера), присоединить к нему красный.
Позднее слово « присоединить» заменяется слово «прибавить», «сложить».
- Какой полоской можно заменить оба вагона, чтобы количество мест осталось прежним?
(девять).
После подбора полоски дети свои действия записывают числами и знаками.
- Зрительная гимнастика «Самолёт».
- Игра «Какого котёнка подарили Кате?»
Перед началом игры дети рассматривают кодовые карточки и решают, каким может быть котёнок. После этого детям предлагается задача:
- Кате подарили котёнка: не чёрного и не белого, не с жёлтыми и не с синими глазами, с
длинным хвостом. Какого котёнка подарили Кате?
Дети по условию задачи выкладывают кодовые карточки и определяют:
какого котёнка подарили Кате.
- Игра с мячом «Назови пропущенное слово».
Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих. Тот, кто поймал мяч, добавляет недостающее слово.
Например:
- Солнышко светит днём, а луна…
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой …
- Если вчера была среда, то сегодня… и т.д.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Тип занятия: социально-бытовая ориентировка
Тема занятия: «Зимующие птицы»
Задачи: - закрепить знания о зимующих птицах (строение, окраска, повадки, питание);
- учить целенаправленному осмыслению наблюдаемых явлений;
- упражнять в классификации птиц (перелётные, зимующие, дикие, домашние,
водоплавающие, хищные);
- развивать зрительно-пространственное восприятие в усложнённых условиях.
Материал: части картины, картина «Птицы у кормушки», цветные и силуэтные изображения
птиц, карточки с пересекающимися контурами птиц к игре «Четвёртый лишний»,
листы кальки 10х15 см, указка, загадки о птицах, простые карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент .
История с пропажей картинок.
Нахождение частей и составление из них картины.
- Рассматривание картины «Птицы у кормушки».
- Зрительная гимнастика «Мы пришли в зимний лес».
- Загадки о птицах.
- Игра «Подбери пару».
Ребята, к своей отгадке (цветному изображению птицы) подбирают пару (силуэтное изображение).
- Игра «Четвёртый лишний».
Дети среди пересекающихся контуров птиц находят «лишнюю», объясняя свой выбор, и обводят её через кальку.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....