Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Северова Елена Сергеевна

Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda_dlya_n.s.docx47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников

Снижение функций зрения приводит к снижению скорости и точности восприятия, искаженность восприятия единичных предметов;

Дети с нарушениями зрения испытывают серьёзные трудности  в определении  цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов.

 - наблюдается отставание в освоении двигательных умений и навыков, их объема и качества;

- недостаточный темп и объем формирования зрительных представлений как образов памяти об окружающем;

- освоение разных видов игр происходит замедленными темпами, снижением общей и двигательной активностей, трудностями развития зрительно-моторной координации и др.

Группа

Младшая группа детского сада

Продолжительность

15 минут.

Краткая характеристика контингента

Дети с амблиопией, косоглазием, слабовидением

Тема занятия

"Возвращение посуды"

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Технологии: методы, приемы, технологии, используемые в ходе мероприятия

Педагогические технологии: игровая; коммуникативная;

Технология обучения на основе опорных сигналов;

Здоровьесберегающая технология;

ИКТ технология;

Словесные, наглядные, практические, игровые методы;

Наглядно-зрительные, беседа, вопросы;

Планируемый результат (рефлексия)

У детей с нарушением зрения наблюдается положительная динамика в улучшении функционального механизма зрительного восприятия. Дети знают представление о посуде, умеют воспроизводить полученные знания, самостоятельно выполнять задания, обобщать. Могут применить знания в стандартной ситуации, умеют осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и может использоваться детьми других ОУ по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие».

Цель занятия

Развитие зрительного восприятия через формирование сенсорных эталонов

Задачи

образовательные

развивающие

воспитательные

  • Формировать представлений детей о посуде через использование игровой деятельности;

•        Активизация пассивного и активного словаря детей.

  • Формировать понятие «цвет», «форма», «величина»; Развивать умение соотносить и  называть точным словом;
  • Развивать цветовосприятие,  сериация по насыщенности цвета, соотнесение по оттенку
  • Развивать прослеживающую функцию глаз и зрительно-моторную координацию;
  • Развивать умение работать в разных режимах (индивидуальном, по парам, подгруппой).
  • Развивать внимание, речь.
  • Воспитание положительной мотивации к познавательной деятельности;
  • Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии.

Оборудование для педагога

  • Кукла Федора
  • Аудиозапись с голосом бабушки

Оборудование для детей

  • Демонстрационные карточки  «Жесты приветствия»;
  • Демонстрационное пособие «Березки» для зашумления;
  • Д/пособие «Кастрюли»;
  • Д/игра «Подбери по величине»;
  • Д/игра «Чашки блюдца»;
  • Д/пособие с магнитом «Дорога»;
  • Мольберт;
  • Путь-дорожки (камушки, травка, канатная дорога, следы)
  • Корзина

Предварительная работа

  • Чтение сказки «Федорино горе»
  • Рассматривание картин и иллюстраций.
  • Сравнение и анализ предметов  посуды (цвет, форма, величина);
  • Дидактические игры, подвижные игры, включающие элементы поиска;
  • Отгадывание загадок;

Список использованных интернет-источников:

  • Маричева О.И., Габараева К.А.

«Гимнастика для ума» Сборник упражнений для умственной деятельности;

  • Федотова Светлана Дмитриевна

Картотека малоподвижных хороводных игр «Кастрюля»;

Содержание

Этапы (содержание)

Цель деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие.

Формировать коммуникативные навыки детей. Достичь взаимопонимания и сплоченности детей.

Педагог предлагает поприветствовать друг друга по опорным карточкам или по своему выбору.

Дети приветствуют друг друга (двумя ладошками, пожать руку, помахать рукой, обняться).

Введение в ситуацию.

«Встреча с Федорой»

Развивать предметность восприятия,

воспринимать объекты в условиях затрудненного восприятия

“зашумленные изображения”

 Посмотрите, кто это тут сидит? Здравствуй Федора.

Ф: Здравствуйте дети (вздыхает)

Что ты такая грустная сидишь?

Ф: От меня убежала посуда в лес. Что мне делать?

Ребята, что же делать Федоре?

Куда убежала посуда?

У меня есть волшебный планшет, давайте посмотрим.

- Назовите посуду, которую узнали?

- И так отправляемся в путь по дорожке.

- Ответы детей (мы поможем вернуть посуду)

- В лес

 - Дети узнают и называют посуду

Д/игра «Подбери к кастрюле крышку по оттенку»

Нейроупражнение (кастрюлька-крышечка)

Развивать способность различать 3 тона красного цвета.

Повышать остроту зрения.

Развивать внимание, речь.

 - Какая посуда первая нам  встретилась?

- Посмотрите, у меня кастрюлька с крышкой  получилась. Попробуйте вместе со мной:

- Давайте проверим, все ли кастрюли и крышки на месте.

- Какого цвета кастрюли?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Найдите самый темный оттенок красного цвета.

- Следующая кастрюля должна быть чуть - чуть светлее первой.

- Последняя, самая светлая.

- Осталось подобрать крышки к кастрюлям.

Кастрюли

- Дети выполняют упражнение (кастрюлька-крышечка):

Я кастрюля, я пыхчу,

На хозяйку я ворчу.

Пых, пых, пых, пых,

Эй, хозяйка, не зевай

И с плиты меня снимай!

- Красные

- По светлоте (одна светлая, другая темная)

Дети работают по парам.

- Дети выкладывают кастрюли по оттенку и подбирают к ним крышки.

Дети кладут кастрюли в корзинку

Идут по камушкам

Д/игра «Наложи на контур»

Развивать умение подбирать предметы по величине.

- Какую посуду встретили?

Надо проверить все ли приборы на месте.

Какие ложки по размеру, а вилки, ножи?

- Как вы думаете, что тут надо сделать?

- Ложки и вилки

- Ответы детей

Большие, средние, маленькие

- Дети выкладывают столовые приборы на контур

 Зрительная гимнастика.

Упражнение для снятия зрительного утомления.

- Глазки наши устали, а когда глазки устают, что нужно сделать?

-  Вы глаза закройте и слушайте.  Я буду говорить разные слова, если вы услышите слово ложка, то глаза  откройте.

- Продолжаем путь.

-Поморгать, отдохнуть

- Дети сидят с закрытыми глазами и слушают педагога.

-  Дети кладут столовые приборы в корзинку.

Педагог предлагает пройти по канату, взявшись за руки, не расцепляя рук.

Д\игра «Чашки блюдца»

Формировать умение узнавать и называть форму (круг, квадрат, треугольник, овал)

- А как эта посуда называется?

- Какого они цвета?

- Возьмите зеленые чашки, рассмотрите узор.

- А теперь возьмите желтые чашки, рассмотрите.

- Надо проверить у всех ли чашек есть блюдце.

   - Чашки, блюдца

    (Желтые и зеленые)

- Дети рассматривают узор на чашке, называя геометрические фигуры

- Дети подбирают чашки к блюдцам.

-Дети кладут чашки и блюдца в корзинку.

Идут по травке.

Д/игра «Покажи путь посуде к дому Федоры»

ЗМК

Развивать зрительно-моторную координацию.

- Часть посуды мы нашли. А остальной посуде нужно показать дорогу к дому Федоры.

Педагог предлагает детям рассмотреть карточку.

- С помощью магнита проведи посуду по дороге.

- Дом, дорога, лес

- Дети проводят картинки  по дорожке, с помощью магнита.

Идут по следам.

Рефлексия.

Формировать умение размышлять о

результатах собственной деятельности.

- Вот Федора тебе посуда.

Ф: Спасибо, мои хорошие, что помогли мне вернуть посуду. Какое задание вам показалось самым трудным?

Ф: А какое задание было самым интересным?

- Ребята, что можно посоветовать Федоре?

Ф: Спасибо за советы. Мне пора. До свидание.

- Ответы детей

- Ответы детей

Мыть посуду, не лениться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....

«Модель системы коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения».

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми осуществляется в тесной взаимосвязи с комплексом лечебно-восстановительного процесса на основе максимального сближения медицинских и педагогических сре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАНЯТИЯ    ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ (конспекты)...