Конспект коррекционно -развивающего занятия "Вместе весело играть"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольноговозраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vmeste_veselo_igrat_.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»
Конспект
Коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи
«Вместе весело играть!»
Составитела: О.В.Ефремова - учитель – дефектолог
высшей квалификационной категории
Бердск, 2018 год
Цель: продолжать формировать пространственную ориентировку в макро и микро пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки детей.
Коррекциононо – развивающие:
- Продолжать формировать пространственную ориентировку дошкольников в макро и микро пространстве, понимать и использовать в речи пространственные термины;
- Продолжать развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы связно и последовательно; учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Продолжать развивать зрительное внимание и память;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества детей (умение слушать и слышать сверстника, сообща выполнять задание).
- воспитывать инициативность и самостоятельность.
Предварительная работа: проведение игр: «Хоровод», «Расставь, как скажу», «Какой, какая, какое?», «Четвёртый лишний» на материале разных лексических тем; нахождение заданий по макету кабинета.
Материалы: 4 круга из игры «Хоровод»; предметные карточки для игры «Четвёртый лишний»: 3 мяча больших, 1 маленький, 3 матрёшки, 1 кукла, 3 красных кубика, 1 оранжевый, 3легковых машинки и 1 грузовик; карточки с изображением фабрики игрушек, 2 грузовиков, магазина и детского сада; макет кабинета дефектолога, 4 игрушки: кукла, машинка, мяч, кубик; полка; трафареты круга, квадрата, куклы, кегли и листы с изображением схемы полки на каждого ребёнка; простые и цветные карандаши; карточки с изображением разных магазинов: продуктовый, мебельный, обувной, молочный, хлебный, спортивный, овощной, книжный; мешочки с элементом пазла на каждого ребёнка.
Ход:
Педагог: Дети, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, встаньте в круги.
Для каждого ребёнка подготовлен круг с заданием «Четвёртый лишний».
Педагог: Дети, посмотрите внимательно, что изображено на карточках, которые расположены вокруг вас (впереди, сзади, справа, слева). Расскажите, что вы увидели.
Дети по очереди называют картинки.
Педагог: Как можно назвать все эти предметы, одним словом?
Дети: Игрушки.
Педагог: Правильно. Значит, говорить мы сегодня будем про игрушки. Игрушки хотят с вами поиграть в игру «Четвёртый лишний». Ещё раз внимательно посмотрите на свои игрушки и скажите, какая из них лишняя и почему?
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, все ответили правильно. Выходите из кругов и подойдите к доске. Дети, скажите, откуда в нашем детском саду появились игрушки?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, игрушки сделали на фабрике игрушек, отвезли в магазин, потом в магазине их купили и привезли в детский сад.
Педагог выставляет на доске карточки последовательности появления игрушек: фабрика игрушек, грузовая машина, магазин, грузовая машина, детский сад.
Педагог: Сейчас каждый из вас найдёт игрушку. Подойдите к столу.
Дети подходят к столу, на котором стоит макет кабинета дефектолога. Получают фишку и находят в кабинете спрятанную игрушку (мяч, кубик, куклу, машинку).
Педагог: Расскажите, как можно играть с игрушками, которые вы нашли.
Дети перечисляют игровые действия.
Педагог: Молодцы, скажите, а что нужно сделать после того, как вы уже наигрались игрушкой?
Ответы детей.
Педагог: Верно, игрушку нужно поставить на место. Поставьте, пожалуйста, игрушки на полку, там, где я скажу (на верхнюю полку посередине, на среднюю полку справа, на нижнюю полку справа и на нижнюю полку слева).
Дети выполняют инструкцию.
Педагог: Посмотрите внимательно, запомните, где стоят игрушки. Вы сейчас нарисуете схему расположения игрушек на полках с помощью трафаретов.
Дети садятся за столы и на схемах полки рисуют игрушки. Затем проверяют правильность выполнения задания.
Педагог оценивает работу детей.
Педагог: Сейчас немного отдохнём.
Проводится зрительная гимнастика с лазерной указкой «Дорожки»: педагог проводит указкой по дорожкам и подводит к изображениям разных магазинов. Дети называют, что можно купить в данном магазине и как он называется (обувной, продуктовый, хлебный, молочный, мебельный, спортивный, овощной, книжный).
Педагог: Ну, что ж, присядьте, пожалуйста, все на ковёр. У меня для вас приготовлена ещё одна игра - сюрприз, но сначала скажите, что вам запомнилось?
Ответы детей.
Педагог отдаёт детям мешочки с кусочками пазла.
Педагог: Что вы нашли в своих мешочках, что нужно делать с пазлами? У вас получится картинка? Почему?
Дети: У нас не все части.
Педагог: А вы попробуйте соединить все вместе свои кусочки.
Дети собирают картинку сообща.
Педагог: Вы молодцы, вместе у вас всё получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
«Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...
Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Вместе весело играть»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.
Цель: Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познавательной сферы ребенка, путем создания условий для его психологического развития....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Игры со Снеговичком».
Представляю вашему вниманию конспект КРЗ по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с презентацией....