Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития в игровой ситуации «Увлекательный мир домашних животных»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ФИО участника недели молодого педагога «Педагогический старт», должность | Сундуева Дарья Евгеньевна, педагог-психолог |
Дата проведения | 20.03.2024 г. |
Тема | Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития в игровой ситуации «Увлекательный мир домашних животных» |
Возрастная категория | Средний дошкольный возраст, дети 4-5 лет с задержкой психического развития |
Культурная практика | Социально-коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательная деятельность |
Цель | Закрепление знаний детей о домашних животных |
Образовательные задачи | |
Обучающие | Закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах; Обогащать знания детей о домашних животных, о признаках животных, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. |
Развивающие | Развивать слуховое и зрительное восприятие, целостное восприятие; Развивать зрительное и слуховое внимание; Развивать мелкую моторику; Совершенствовать мыслительные процессы; Активизировать межполушарное взаимодействие через выполнение нейропсихологических игр; Развивать у детей произвольность (умение слушать взрослого и соблюдать правила игры). |
Воспитательные | Воспитывать любовь к домашним животным; Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища; Снять психоэмоциональное напряжение. |
Оборудование | Демонстрационные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (коза, козёл, козлёнок; овца, баран, ягнёнок; лошадь, конь, жеребёнок; корова, бык, телёнок; свинья, боров, поросёнок; кошка, кот, котёнок; собака, пёс, щенок); песочница, песок и фигурки домашних животных; письмо; демонстрационные картинки для упражнения «Кошка с собакой»; зашумленные картинки; конфеты зелёного и красного цвета. |
ТСО | Аудиозапись «Звуки домашних животных». |
Ход совместной коррекционно-образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I этап. Организационный Коммуникативная игра «Скажем «Здравствуйте» руками....»; Приветствие гостей; Создание проблемной ситуации | Приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой и психологическую безопасность, показывает выполнение упражнений в кругу: Скажем «Здравствуйте» руками, Скажем «Здравствуйте» ногами, Скажем «Здравствуйте» локтями, Скажем «Здравствуйте» носами, Скажем «Здравствуйте» щеками, Скажем «Здравствуйте» ушами, Скажем «Здравствуйте» мы ртом. Педагог-психолог представляет детям гостей для приветствия. Введение в тему занятия с помощью загадок-подсказок. | Приветствуют друг друга. Выполняют действия за педагогом-психологом: встают по парам, здороваются друг с другом при помощи частей тела, произносят слова приветствия, проявляют эмоции. Дети отгадывают загадки о домашних животных. Поддерживают беседу, направленную на закрепление имеющихся знаний и расширение словарного запаса. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на общение, эмоционально откликаются на игру. Учатся вербально выражать свои знания. Дети настроены на активную работу на занятии. |
II этап. Мотивационный Создание условий для мотивации к участию в занятии. Сюрпризный момент «Письмо» | Разыгрывает ситуацию с почтальоном и письмом. Вводит элементы заинтересованности: стук в дверь, почтальон, письмо. Педагог-психолог: Кто-то к нам стучится. Ребята, почтальон принес нам письмо. Это письмо с фермы моей бабушки. Прочитав это письмо, мы узнаем, что она нам пишет (открытие и чтение письма). «Здравствуйте, дети! Пишет вам бабушка Маша. С моей фермы убежали животные. Мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, помогите! Прикладываю карту для поиска моих домашних животных». | Слушают педагога. Участвуют в беседе, эмоционально откликаются на просьбу о помощи. Рассматривают карту. Вступают в диалог с педагогом. | Проявляют интерес, приобретаю положительный опыт взаимодействия с объектами окружающей среды, отвечают на вопросы, наглядно изучают карту, устанавливая причинно-следственные связи. Обучаются последовательному выполнению действий, опираясь на карту. |
III этап. Практический Введение в игровую ситуацию Упражнение «Животные в песочнице» | Предлагает с помощью карты отправится на поиски домашних животных. Педагог-психолог: Ребята, для того, чтобы помочь бабушке Маше и найти животных нам нужно изучить внимательно карту. Что вы видите около цифры 1? (дети отвечают). Это оранжевый смайлик, давайте поищем его в кабинете, он поможет нам в поисках животных. Смайлик изображён на песочнице. Организовывает и помогает детям в поисках животных в песке (овца, баран, ягнёнок, козёл, козлёнок, поросёнок, конь, жеребёнок, коза, кот, пёс, щенок). Выставляет найденных животных перед детьми, мотивирует детей на продолжение игровой ситуации. | Дети отвечают на вопрос педагога, внимательно изучают объекты в кабинете. Находят подсказку и выполняют задание по поиску животных в песке, контактируя с песком и называя животных. Дети находят несколько животных. | Проявляют интерес к игровой ситуации, активизация внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Нейроигра «Кошка с собакой» | Подводящий диалог: - Ребята, посмотрите внимательно, всех ли животных нам удалось найти? - Продолжим наши поиски. Обратите внимание на карту. Какая следующая подсказка от бабы Маши? Педагог-психолог предлагает детям найти в кабинете смайлик красного цвета. Помогает детям найти конверт со следующим заданием. Педагог-психолог предлагает детям повторить по образцу движения по демонстрационному материалу. Помогает детям при индивидуальном способе организации деятельности. Способствует развитию сосредоточенности, концентрации внимания, развитию координации движений. Подводящий диалог: - Ребята, каких животных мы сумели найти с помощью этой игры? (кошка, собака). Выставляет найденных животных перед детьми, мотивирует детей на продолжение игровой ситуации. | Дети выполняют действия по образцу: гладят собачку сверху-вниз, а кошку слева направо одновременно пальцами левой и правой руки. Дети находят несколько животных. | Активизация операционального уровня развития психической деятельности, уровня программирования, регуляции и контроля. Активизация межполушарного взаимодействия. Обучаются внимательно выполнять действия, следуя инструкции (шаблону). |
Игра «Угадай чей голос» | Привлекает внимание детей на найденных животных и с помощью диалога мотивирует детей к продолжению поиска остальных животных. Помогает детям найти следующий символ (голубой смайл) на карте и отыскать его в кабинете. Педагог-психолог предлагает внимательно послушать аудиозапись с голосами домашних животных, предлагает детям угадать кому принадлежит голос. Педагог-психолог привлекает внимание детей на животных, которых уже удалось найти и на голос животного, которого нет среди найденных. Помогает детям организовать групповой способ деятельности, мотивирует на сплочение и уважение к другому. Выставляет найденного животного перед детьми, мотивирует детей на продолжение игровой ситуации (лошадь). | Дети проявляют интерес к продолжению поиска животных. Дети выполняют задание, прослушивают голоса животных и угадывают их по голосам. Дети среди голосов угадывают звук животного, которого нужно найти. Дети работают в команде, поддерживая друг друга. | Развитие слухового внимания и восприятия, мнестических процессов. Приобретают положительный опыт взаимодействия в команде. Выстраивают общение между собой. |
Психогимнастика «Котёнок» | Предлагает детям немного отдохнуть. Демонстрирует движения котёнка. Котёнок лапкой умывается (Гладят щёки), Видно, в гости собирается. Вымыл носик (Трут ладонью носик), Вымыл ротик (Проводят пальцем по губам), Вымыл ухо (Поглаживают одно ухо, затем другое), Вытер сухо. Котёнок лапкой умывается (Поглаживают грудь), К детям в гости собирается. Подводящий диалог: - Ребята, какое животное мы с вами нашли при разминке? | Дети повторяют движения за педагогом-психологом. | Выполнение движений в соответствии с показом. |
Упражнение «Зашумленные картинки» | Стимулирует речевую деятельность детей. Подводящий диалог: - Ребята, посмотрите, мы нашли с вами много животных. Однако ещё одно животное никак не найдется. Давайте посмотрим на карту и выясним, где же нам его искать? Помогает детям найти следующий смайл на карте (жёлтый) и отыскать его в кабинете. Предлагает выполнить упражнение «Зашумленные картинки»: найти среди наложенных друг на друга предметов животного и раскрасить его. Выставляет найденного животного перед детьми, мотивирует детей на продолжение игровой ситуации (свинья). | Дети высказывают своё мнение. Демонстрируют с помощи мимики эмоцию грусти. Сопереживают грустным героям. Участвуют в выполнении задания, находят животного и раскрашивают его. | Дети проявляют речевую активность. Проявляют интерес к выполнению задания. Развитие зрительного внимания и восприятия, развития мелкой моторики рук. |
IV этап. Заключительный Рефлексивный круг | Педагог-психолог предлагает детям завершить поиски животных и перечислить всех найденных домашних животных. Предлагает по желанию детям ответить на вопросы: - Вам понравились наши поиски домашних животных? - Какая игра вам больше всего запомнилась? - Давайте с вами вспомним, каких животных нам сегодня удалось найти? - Вам понравилось помогать бабушке Маше? Благодарит детей за помощь в поисках животных. Предлагает выбрать детям конфету: зелёная - занятие понравилось; красная - не понравилось. Подводит итоги коррекционно-развивающего занятия. | Дети высказывают свое мнение, с помощью взрослого анализируют собственную коллективную деятельность, отвечают на вопросы, поддерживают диалог. | Учатся радоваться своим успехам и успехам коллектива. Испытывают эмоциональный подъём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...

Игровой подход к проведению занятий для детей с задержкой психического развития.
Обучающий процес детей с задержкой психического развития затрудняется многими факторами. Основным препятствием служит неспособность концентрировать внимание, эмоционально-волевые отклонения не позволя...

«Развитие предпосылок учебной деятельности у детей с задержкой психического развития посредством игровой деятельности»
Методическая разработка...

«Развитие предпосылок учебной деятельности у детей с задержкой психического развития посредством игровой деятельности»
Коррекционная работа...

«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...
Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций
В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной ча...

Развитие эмоционального интеллекта детей с задержкой психического развития в игровой ситуации «Путешествие на острова настроения»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА НАСТРОЕНИЯ"...