Логопедическое развлечение-викторина «В гостях у чувашских народных сказок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Логопедическое развлечение - викторина "В гостях у чувашских народных сказок" может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_chuvashskih_skazok_2.pdf | 1.41 МБ |
logopedicheskoe_razvleenie-viktorina.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение-викторина
«В гостях у чувашских народных сказок»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о чувашских народных сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев чувашских сказок, чувствовать и сопереживать.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Обогащение лексического запаса. Закрепление навыков правильного звукопроизношения, совершенствование навыков словообразования (упражнять детей в употреблении числительных с существительными мужского и женского рода; совершенствование навыков образования простых предложений без предлога и с предлогами «из», «в», «из-под»).
Коррекционно-развивающие. Развитие внимания, мышления, памяти;
Коррекционно-воспитательные. Воспитание у детей интереса к устному народном творчеству, к чтению. Развитие самостоятельности, активности, уверенности в своих силах.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение чувашских народных сказок «Батыр и Чиге-хурсухал», «Девушка на Луне», «Бедный Илюш», «Иван-батыр», «Как у чувашей поселились деньги», «Рубашка из посконного полотна», «Красавица Плаги», «Старик Ух», «Иван», «Как крестьянский сын за солнце работал»,
- Игры: дидактические «Хорошо-плохо», «Угадай сказочного героя», «Волшебный цветик-семицветик», «В гостях у сказки», «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика и т. д.
- Беседы: «Любимые чувашские сказки», «Персонажи чувашских сказок»», обсуждение прочитанных произведений и др.
- Показ сказок с использованием различных видов театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, варежковый, би-ба-бо и др.
- Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Наши чувашские сказки».
- Рисование «Мой любимый герой чувашской сказки».
Материалы и оборудование:
экран, проектор, музыкальный центр, аудиозаписи чувашских народных песен, сундучок, монеты, зеркальце, колечко, серебряное яблоко ,2 мольберта листы бумаги, маркеры, 4 корзины, картинки – яблоки, яблоня.
Ход развлечения-викторины:
Логопед:
Добрый день, ребята. Я знаю, как вы любите чувашские народные сказки. Сегодня мы с вами проведём викторину – «В гостях у чувашских народных сказок».
Дети по очереди читают стихи.
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Логопед:
Первое задание – «Из каких сказок эти предметы?»
Посмотрите, какой красивый сундучок. Конечно же он не простой, а сказочный. Откроем его?
Логопед:
Логопед достаёт из сундучка предметы. Дети называют и предмет и сказку, в которой этот предмет упоминался.
Монеты –«Как у чувашей поселились деньги»
Зеркальце- «Красавица Плаги»
Колечко –«Старик Ух»
Серебряное яблоко –«Батыр и Чиге-хурсухал»
Молодцы, справились с первым заданием.
Второе задание – «Назови сказку»
Ребята, посмотрите на экран. Нужно определить из какой сказки эта картинка?
Слайд № 3. В какой сказке встречается двеннадцатиголовый змей? («Батыр и Чиге-хурсухал»)
Слайд № 4. В какой сказке красавица отдыхала в саду? («Красавица Плаги»)
Слайд № 5. В какой чувашской сказке упоминается прекрасная лунная ночь? («Красавица Плаги»
Слайд № 6. К какой сказке можно отнести это изображение? («Как крестьянский сын за солнце работал»)
Слайд № 7. Что это за дерево и в какой сказке мы о нём узнали? («Батыр и Чиге-хурсухал»)
Слайд № 8. В какой сказке главный герой упоминает быков, куриц и капусту? («Бедный Илюш»)
Слайд № 9. В какой сказке встречается медный, серебряный и золотой орёл? («Батыр и Чиге-хурсухал»)
Третье задание – чувашская народная игра.
Логопед
Знаете ли вы, ребята чувашские народные игры? Какие игры вы можете назвать?
Я предлагаю вам поиграть в игру Пекарь (Çăкăр пĕçерекен)
Пекарь (Çăкăр пĕçерекен)
Среди игроков выбирается водящий - пекарь. Остальные встают парами друг за другом. Пекарь стоит спиной к игрокам во главе колонны и говорит: «Я пеку хлеб».
Игроки: « Успеешь ли испечь?»
Пекарь: «Успею».
Игроки: « Сумеешь ли догнать?
Пекарь: «Попробую!»
Игроки последней пары бегут мимо пекаря, пекарь их ловит.
Правила игры. Пекарь осаливает игроков касанием руки. Если пекарь поймает одного из игроков, то встает с ним в пару. Игрок, оставшийся без пары, становится пекарем. Если пекарь никого не поймает, то остается водящим. Пекарь не должен ловить игроков, если они, обежав его, взялись за руки.
Четвёртое задание – «Назови и сосчитай»
Логопед
Скажите пожалуйста, какие дикие животные встречаются в сказочных чувашских лесах? (Медведи, волки, лисы, зайцы и др.)
А теперь, вам нужно пересчитать этих животных. Внимание на экран.
Дети пересчитывают диких животных.
Слайд № 10-14
- один волк, два волка … пять волков;
- один медведь, два медведя…пять медведей;
- одна белка, две белки … пять белок;
- одна лиса, две лисы … пять лис;
- один заяц, две зайца … пять зайцев.
Пятое задание - "Четвёртый лишний"
Логопед:
Посмотрите на экран. Вам нужно выбрать один правильный ответ из четырёх.
Слайд № 15. Что приказал построить царь в сказке «Иван-батыр»?
Слайд № 16. (Башню)
Слайд № 17. Откуда появлялся старик Ух из одноимённой сказки?
Слайд № 18 (Из-под пня)
Слайд № 19. Кого встретил Иван-батыр в сказке «Батыр и Чиге-хурсухал»?
Слайд № 20. (Орла)
Слайд № 21. Чем завесила дверь в избу героиня сказки «Рубашка из посконного полотна»?
Слайд № 22. (Рубашкой)
Молодцы, справились и с этим заданием.
Шестое задание – «Помоги сказочному герою»
Иван попросил свою красавицу жену Плаги собрать яблоки в три корзины. На каждой корзине свой номер – 1, 2, 3.
На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам. Если в слове 1 слог – нужно положить яблоко-картинку в корзину №1. Если 2 слога – в корзину №2. 3 слога – в корзину №3.
Дети выполняют задание.
Слова-картинки: звёзды, конь, яблоко, меч, телега, платок.
Седьмое задание – «Составь предложение»
Ребята, старик Ух рассыпал предложение и заставляет отца Ивана составить его. А старик не знает, как это сделать. Давайте попробуем ему помочь.
Слайд №19. Греет, солнце, ярче. (Солнце греет ярче.)
Слайд №20. Окном, за, тает, снег. (За окном тает снег.)
Слайд №21. Солнце, сосульки, на, тают. (На солнце тают сосульки)
Капель, окном, звенит, за. (За окном звенит капель)
Слайд №22 Деревьях, на, почки, появляются. (На деревьях
появляются почки)
И с этим заданием вы справились.
Восьмое – «Нарисуй сказочного героя»
Я предлагаю командам нарисовать коня, который всегда был верным другом Ивана-Батыра
Дети выстраиваются 2 команды. По очереди, каждый участник команды подбегает к мольберту и рисует, заданный ему заранее фрагмент ( первый рисует голову коня, второй рисует туловище и т.д.) Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Логопед
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
Вам понравилось наша викторина? Мне тоже очень понравились ваши ответы. За участие вы все получите дипломы.
Детям вручаются дипломы за участие в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека чувашских народных сказок
Картотека чувашскихнародных игрБатыр и Чиге-хурсухалЧувашская сказкаДавным-давно жили-были старик со старухой. Весь свой век они мирно трудились, а кроме ветхой избенки на подпорках да...
Картотека чувашских народных сказок
Чувашские сказки...
Педагогический проект «Воспитание нравственных качеств детей младшего возраста посредством чувашских народных сказок»
Проектная идея: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патри...
Игровая программа "В гостях у русских народных сказок"
Развлечение "В гостях у русских народных сказок"...
Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022
Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....
Литературный досуг «В гостях у русских народных сказок»
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллек...
Особенности чувашских народных сказок для чтения и рассказывания дошкольников, раскрывающие традиции, обычаи народа по сказкам «Нужда», «Чемень», «Улып».
В значительной степени морально-нравственные устоиу подрастающих поколений, в том числе и у чувашского народа,формировались в раннем возрасте посредством мифов, легенд и сказок.Однако возрастающий уро...