Паспорт образовательного проекта музыкального руководителя с детьми коррекционной группы "Логоритмика"
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Паспорт долгосрочного годового проекта "Логоритмика", проводимый музыкальным руководителем с детьми коррекционной группы. Включает в себя: цель, задачи, актуальность проекта, предполагаемые результаты, тематическое планирование на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000_pasport_proekta_logoritmika.docx | 26.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта «Логоритмика»
Составила
музыкальный руководитель:
Николаева Е.В.
Колпино,
2018-2019 уч. год
Цель проекта: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей коррекционной группы путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи проекта:
- Развитие и укрепление дыхания, артикуляционного аппарата, костно-мышечной системы, моторных функций и координации движений;
- Формирование и развитие двигательных навыков и умений, чувства ритма, а так же умения ориентирования в пространстве;
- Формирование и совершенствования певческих навыков и творческих способностей;
- Развитие восприятия, воображения и мышления посредством музыкально-ритмических упражнений и игровых ситуаций.
Тип проекта:
- Внутригрупповой;
- Развивающий, игровой;
- Долгосрочный (03.09.2018 – 24.05.2019 г.)
Актуальность проекта
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется телевизором и игрой в гаджеты. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология.
Наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки.
Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Занятия логоритмикой полезны всем детям дошкольного возраста, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства.
Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по развитию речи дошкольников.
Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ.
Предполагаемые результаты:
- Сохранить и укрепить здоровье детей, преодолеть речевые нарушения;
- Развить дыхание, голос, артикуляцию, чувство ритма и основные психомоторные качества;
- Развить творческие способности детей;
- Научить детей доброжелательно относиться друг к другу и радоваться общим положительным результатам деятельности.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный: | ||
Сроки проведения | Тема | Программное содержание |
03.09. – 09.09.2018 | 1.Разработка проекта. 2. Составление плана. | 1. Подбор и просмотр демонстрационного, наглядного, дидактического и практического материала; 2. Составление расписания еженедельных занятий; 3. Составление перспективного планирования соответственно лексическим темам в группе. |
2 этап – Основной: | ||
10.09 – 21.09. | «Фрукты. Овощи» |
|
24.09 – 05.10 | «Деревья. Грибы. Ягоды» |
|
08.10 – 12.10 | «От зерна до булочки» |
|
15.10 – 19.10 | «Осень. Изменения в природе» |
|
22.10 – 26.10 | «Домашние животные» |
|
29.10 – 02.11 | «Дикие животные» |
|
05.11 – 09.11 | «Я и мое тело» |
|
12.11 – 16.11 | «Будем жить, друг друга уважая…» (Толерантность, дружба) |
|
19.11 – 23.11 | «Осень провожаем – зимушку встречаем!» | Осенний вечер досуга «Фея Осень к нам пришла»:
|
26.11 – 30.11 | «Транспорт» |
|
03.12 – 14.12 | «Пришла зима» |
|
17.12 – 28.12 | «Новогодняя карусель» | Новогодний утренник с родителями «Как мамы и папы в детей превращались»:
|
03.01.2019 – 18.01 | «Зимние забавы» |
|
21.01 – 01.02 | «Одежда. Обувь. Головные уборы» |
|
04.02 – 06.02 | «Комнатные растения» |
|
11.02 – 15.02 | «Рыбы» |
|
18.02 – 22.02 | «День защитника Отечества» |
|
25.02 – 01.03 | «Моя семья» |
|
04.03 – 07.03 | «Много мам на белом свете» | Праздник, посвященный 8 марта, с элементами логоритмики:
|
11.03 – 15.03 | «Весна пришла» |
|
18.03 – 22.03 | «Сказки» |
|
25.03 – 29.03 | «В каждой книжке свой секрет» | Игра в кукольный театр би-ба-бо по сказке «Теремок»:
|
01.04 – 05.04 | «Птицы» |
|
08.04 – 12.04 | «Космос» |
|
15.04 – 19.04 | «Посуда» |
|
22.04 – 26.04 | «Мебель» |
|
29.04 – 17.05 | «Звонкие краски мая» (природа, цветущие растения, насекомые) |
|
3 этап – Заключительный: | ||
20.05 - 24.05 | «Бал насекомых» - весенний праздник с участием родителей |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязьучителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением речи в условия ДОУ.
Взаимосвязьучителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением речи в условия ДОУ.Значение музыкальных занятий для детей с нарушением речи....
"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".
На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"
Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...
« Русское чаепитие » итоговое мероприятие совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: ознакомление с русскими традициями, связанными с церемониалом чаепития, и народным фольклором. Задачи:...
“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп»
“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп» ...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»
Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...