КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

КАРТОТЕКА

пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни

группы комбинированной направленности

Составила

воспитатель Галикаева Л.Г.

г.п. Излучинск, 2019

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

коррекционно-образовательного процесса в группе комбинированной направленности  

для воспитанников седьмого года жизни на 2019-2020 учебный год

СЕНТЯБРЬ

1. Ранняя осень.

2. Деревья, кустарники.

3. Грибы.

4. Овощи-фрукты.

5. «Золотая» осень.

ДЕКАБРЬ

1. Зима. Звуки

2. Родной край - Югра.

3.Зимующие птицы.

4. Новый год.

МАРТ

1. Весна. Женский день.

2.Транспорт.

3. Бытовые электроприборы. Инструменты.

4. Неделя безопасности.

5. Середина весны. Прилёт птиц.

ОКТЯБРЬ

1. От зерна до булочки.

2. Продукты питания. Посуда.

3. Перелётные птицы.

4. Наша страна.

ЯНВАРЬ

1. Каникулы.

2. Неделя здоровья.

3. Начало года, календарь.

4. Я и моё тело. 5. Рыбы.

АПРЕЛЬ

1. Планета Земля. Космос.

2. Домашние птицы.

3. Цветы, насекомые.

4. Весенние работы в саду и огороде.

НОЯБРЬ

1. Поздняя осень.

2. Одежда, обувь, головные уборы.

3. Дикие животные готовятся к зиме.

4. Домашние животные.

ФЕВРАЛЬ

1. Животные Севера.

2. Животные жарких стран.

3. Родина. Защитники Отечества.

4. Профессии людей.

МАЙ

1. День Победы.

2. Мой дом, моя семья.

3. Школа.

4. Лето.

Месяц

Тема недели

Пальчиковая игра

СЕНТЯБРЬ

«РАННЯЯ ОСЕНЬ»

«ОСЕНЬ»

Осень, осень,    

(трем ладошки друг о друга)
Приходи!          

(по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень,    

(трем ладошки друг о друга)
Погляди!          

(положить ладошки на щеки)
Листья желтые кружатся,  

(движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся.      

(поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет,    

(по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее,    

(разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы,      

(скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится.    

(стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем              

(делаем вид)
И ботинки обуваем                        

(постучать ногами)

«ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»

«ДЕРЕВЬЯ»

Вот деревья:
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
(дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами;

перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.)

«ГРИБЫ»

«ГРИБЫ»

Топ-топ – пять шагов

(«шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов

(переплести пальцы обеих рук – корзинка; показать 5 пальцев на одной руке)           
                                Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый. Ешь его смело.

(загибают пальцы на одной руке по одному, начиная с большого пальца – другой рукой)

«ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»

Хозяйка однажды с базара пришла, 

Хозяйка с базара домой принесла 

шагают» пальцами по столу)           

Картошку, капусту, морковку, горох,

(загибают по одному пальчику)

Петрушку и свеклу. Ох!..                           

 (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе 

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.

(попеременно ударяют по столу кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

 (загибают по одному пальцу на название)

Петрушка иль свекла? Ох!..  

  (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох,

(загибают по одному пальчику)

Петрушку и свеклу. Ох!..                           

 (хлопок)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

( ладони складывают крест-накрест)

Картошка, капуста, морковка, горох,

(загибают по одному пальчику)

Петрушка и свекла. Ох!..

 (хлопок)

И суп овощной оказался неплох!

(показывают, как едят суп)

«ЗОЛОТАЯ» ОСЕНЬ

«ОСЕНЬ»

(плавные движения обоими кистями – «ветер»)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(поочерёдно загибают пальцы)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки

(укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

ОКТЯБРЬ

«ОТ ЗЕРНА ДО БУЛОЧКИ»

«ХЛЕБ»

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

(слегка покачивают руками, поднятыми вверх).

А потом обмолотили,

(постукивают кулаками друг о друга).

Он в зерно вдруг превратился.

(выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто,

(сжимают и разжимают кулаки).

В магазине занял место.

(вытягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Вырос он под синим небом,

(поднимают руки вверх).

А пришел на стол к нам – хлебом.

(вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

«ПРОДУКТЫ»

 (загибают по одному пальчику на правой и левой руке

                 Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, котлеты,

Соки, овощи и фрукты,

(сжимают и разжимают кулачок).
Называем их – продукты,

Называем их – еда,

(выполняют ритмичные хлопки)

Очень любим их всегда!

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Птицы перелетные  

(дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.)

В стаи собираются,

В края теплые летят,  

(сжимают пальцы рук в кулаки.)

До весны прощаются.

(загибают по очереди пальцы на руке)

Стаи журавлиные,  

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

(дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз)

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

 (двигают пальцами рук – «машут, прощаются»).

Не найдется им еда.

«НАША СТРАНА»

«МОЯ СТРАНА»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

НОЯБРЬ

«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»
Ветер северный подул: «С-с-сс»,

(произнести: «с-с-с-с-с»)
Все листочки с липы сдул

(пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились

(вращать круговыми движениями кисти рук
И на землю опустились.

(плавно положить руки на стол)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап», «кап-кап-кап!»

(постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперёд-назад)

Одеялом их накрыл

(ладони крепко прижать к столу)

«ОДЕЖДА. ОБУВЬ.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

«В ПРИХОЖЕЙ»
(ритмичные хлопки в ладоши) 
На полке в прихожей по парам стоят:
(загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке)

Ботинки и тапки – две пары подряд.

Сапожки и туфли, и папины кеды,

И тапочки мамы, и шлепанцы деда,

А рядом мои босоножки,

Кроссовки братишки Сережки,

И красные туфли на шпильке,

Что папа купил нашей Лильке.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

(загибают  на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(ударяют ладонями и кулачками поочерёдно).

Всем тепло уютно в нём.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? 

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно 

(хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка 

(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко. 

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут 

(изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

ДЕКАБРЬ

«ЗИМА»

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе,                                                                                     гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

Раз – подбросим.

(смотрят вверх, подбрасывают  воображаемый  снежок)

Два – поймаем.

(приседают, ловят воображаемый снежок)                                                                                

Три – уроним

(встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем.

(топают).

«РОДНОЙ КРАЙ – ЮГРА»

Здравствуй, солнце золотое!  

 (потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое!          

(помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок!      

(волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок!  

(показать «дубок» - растет от маленького росточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!            

(«обнимашки»)

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

«ПТИЧКИ»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев 4 раза)

Сала дам синичке.

(«режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.

(то же – левой рукой)
Галки да вороны,

Ешьте макароны!
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

«НОВЫЙ ГОД»

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принёс подарки:

(«шагают» пальцами по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

 (на каждое название подарка загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке)

Гав! Гав!

(делают из пальцев правой руки мордочку щенка)

ЯНВАРЬ

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

«МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,            

(загибают пальчики по одному)                                                      

Мы во двор пришли гулять.      

(«идут» по столу указательными  и средними пальчиками)                          

 Бабу снежную лепили,                      

(«лепят» комочек двумя ладонями)                                                       

Птичек крошками кормили,          

(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)                                                            

 С горки мы потом катались,                                                                                                                         (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)                                              А ещё в снегу валялись.            

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)                                    

 Все в снегу домой пришли.                

(отряхивают ладошки)                                                                            

 Съели суп и спать легли.                

(движения воображаемой ложкой; руки под   щёку)

«НАЧАЛО ГОДА. КАЛЕНДАРЬ»

«КАК ИНТЕРЕСНО ЗИМОЙ»
Как интересно нам зимой!                    

 (показывают большим пальцем вверх
На санках едем мы гурьбой,                  

(указательный палец скользит по ладошке
Потом в снежки мы поиграем,            

 (имитируют лепку и бросание снежков
Все дружно лыжи одеваем,                    

(скользят ладонями по столу)
Потом все встали на коньки,                  

(ребром ладоней едут по столу) 
Зимой веселые деньки!                          

 (хлопки) 

«Я И МОЁ ТЕЛО»

«ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. 

(указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по столу.)
Разотру ладошки сильно, 

(растирают ладони.)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. 

(охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.)
Руки я затем помою,    

(потирают ладони.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.         

(складывают пальцы в замок.)

«РЫБЫ»

«ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ»

Жил да был один налим,

(дети складывают ладони, изображают,  как плывет рыба.)

Два ерша дружили с ним.

(Поднимают ладони вверх.)

Прилетали к ним три утки

(складывают кисти рук крест- накрест, машут ладонями.)

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

(сжимают и разжимают кулаки).

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают поочередно пальцы, начиная с большого).

ФЕВРАЛЬ

«ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

«БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
Белые медведи мороза не боятся,                                                                                                       (руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять).
Нравится им в море ледяном купаться.                                                                                                   (руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.)
Не страшны им в Арктике 
Клыкастые моржи,                                                                                                                            (поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого).
На рыбу и тюленей охотятся они.                                                                                             (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого).

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

«В ЖАРКИХ СТРАНАХ»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,  

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки.)
Обезьяну, тигра, льва,

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки.)
Крокодила и слона.

(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки.)
Хорошо живется им –

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки.)
Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны.)

«РОДИНА. ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

«БОЙЦЫ-МОЛОДЦЫ»

Пальцы эти все бойцы,

(показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы.

(сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках

одновременно, начиная с больших)

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца.

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

«ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ»

«ПОВАР»

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.

(рёбрами ладоней стучат по столу)
Повар леща берет
И опускает в компот.

(загибают большие пальцы)
Бросает в котел поленья,

(загибают указательные пальцы)

В печку кладёт варенье

(загибают средние пальцы)

Мешает суп кочерыжкой

(загибают безымянные пальцы)
Угли бьет поварёшкой.

(загибают мизинцы)
Сахар сыплет в бульон.

(разводят руками)
И очень доволен он.

(машут рукой)

МАРТ

«ВЕСНА. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

«НАШИ МАМЫ»

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! 

(разводят руки, поднимают ладошками вверх)

«ТРАНСПОРТ»

« Я ПО УЛИЦЕ ШАГАЮ»

 (на каждое название транспорта загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке)

Я по улице шагаю,

Я шагаю и считаю.

Раз – автобус тёмно-синий,

Два – пожарная машина,

Три – маршрутное такси,

Подвезти нас попроси.

А четыре – самосвал.

Он на стройке побывал,

Он туда песок отвёз.

У него есть шесть колёс.

Пять – троллейбус номер «пять»,

Ездим мы на нём гулять.

Шесть и семь – велосипеды,

По своей дорожке едут.

Восемь – серый внедорожник,

Он несётся! Осторожно!

Девять – грузовик с камнями,

Покажу его я маме.

Десять – папин «шевроле».

Был он куплен в феврале.

«БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ИНСТРУМЕНТЫ»

«ЧТО ЗА ШУМ НА КУХНЕ ЭТОЙ»
Что за шум на кухне этой?    

(сгибание мизинцев)
Будем жарить мы котлеты.  

сгибание безымянных пальцев)
Мясорубку мы возьмем       

 (вращение средних пальцев вокруг друг друга)
Быстро мясо провернем.       

(вращение указательных пальцев вокруг друг друга)
Миксером взбиваем дружно  

вращение больших пальцев )
Все, что нам для торта нужно,     

(соединение мизинцев)
Чтобы торт скорей испечь,         

(соединение безымянных пальцев)
Включим мы электропечь.           

(соединение средних пальцев)
Электроприборы – это чудо!      

движение указательными пальцами)
Жить без них нам было б худо.   

(пожимаем плечами)

«НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ»

Дорожных правил очень много.

Раз - Внимание дорога! 

(показываем указательный палец)

Два - сигналы светофора, 

(показываем два пальца)

Три – смотри дорожный знак, 

(показываем три  пальца)

А четыре – «переход». 

(показываем четыре пальца)

Правила все надо знать 

(грозим указательным пальцем)

И всегда их выполнять.

АПРЕЛЬ

«СЕРЕДИНА ВЕСНЫ. ПРИЛЁТ ПТИЦ»

«ПТИЦЫ ВЕРНУЛИСЬ»

(на обеих руках пальцы «здороваются»)

К нам с весной тепло вернулось,

(большие пальцы дважды касаются кончиков всех остальных пальцев)

Солнце в небе улыбнулось.

(взмахи перекрещенными ладонями)

Возвратились наконец

(загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке, начиная с больших пальцев)

Грач, кукушка и скворец,

Гуси, лебеди, чижи,

Утки, ласточки, стрижи,

А последний – дрозд –

Длинный серый хвост.

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС»

«МЫ КОСМИЧЕСКИЙ ОТРЯД»

(пальцы одной руки сжаты в кулак; дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого;

говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

«УТЯТА»

 (поочерёдно сгибать пальцы рук, начиная с большого)

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвёртый – за водой.

А за ними плёлся пятый, позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал, а десятый испугался,

(ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Громко – громко запищал: «Пи-пи-пи!» -

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

«ЦВЕТЫ. НАСЕКОМЫЕ»

«НАСЕКОМЫЕ»
Раз, два, три, четыре, пять –

(сжимать - разжимать пальцы в кулак.)
Насекомых надо знать:

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок…

(поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).
И у каждого шесть ног!

(поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.)

«ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ В САДУ И ОГОРОДЕ»

«ВЕСНЯНКА»

Солнышко, золотое донышко —

(«рисуют» вытянутыми руками круг над головой)

Гори ясно, чтобы не погасло.

(руки в стороны, перебирают пальцами)

Побежал в саду ручей.

(волнообразные движения руками)

Прилетели сто грачей.

(отпуская руки, машут «крыльями»)

А сугробы тают,

(приседают на корточки)

Цветочки подрастают.

(руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони).

МАЙ

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

«НАША АРМИЯ»

Аты – баты! Аты – баты!

На парад идут солдаты.

(поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки) 

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца).

«МОЙ ДОМ. МОЯ СЕМЬЯ»

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Этот пальчик большой —

(руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(сжать руку в кулак несколько раз.)

«ШКОЛА»

«В ШКОЛУ»

 («шагают» пальцами по столу)

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду.

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Буду рисовать портреты,

Стану изучать кометы,

Выращу кристаллы соли

И цветок для тёти Оли,

Языками овладею,

Самым сильным стать сумею,

Будку сделаю щенку…

Всё на свете я смогу!

«ЛЕТО»

«ЛЕТОМ»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальчики)

Будем летом мы играть:

(хлопки в ладоши)

Будем плавать и качаться,

(плавные движения ладонями)

Будем прыгать и кататься,

(стучать пальчиками по столу)

Будем бегать, загорать

(пальчики бегут по столу)

И грибочки собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Литература:

Комплексные занятия с детьми 3-7 лет :формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н.Л. Стефанова. – Изд. 2-е, испр. –Волгоград : Учитель. – 261 с.

Нищева Н. В. современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 544с.

Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина и др. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель. – 151 с.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. В. Цвынтарный. СПб. : Лань, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников старшего возраста

Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, котор...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников подготовительной группы

Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, котор...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздев...