КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застёгивание и расстёгивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами. 

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Эти игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 

Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 6-го года жизни

группы комбинированной направленности

Месяц

Тема недели

Пальчиковая игра

СЕНТЯБРЬ

«РАННЯЯ ОСЕНЬ»

«ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками; левая начинает с мизинца, правая - с большого пальца).

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук).

Шел неспешно, по привычке,

(«шагают» средним и  указательным пальчиками обеих рук

по столу).

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох!

(один хлопок.)

И ушел.

Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу.)

«ДЕТСКИЙ САД»

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«ИГРУШКИ»

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками)
Куклы Танины сидят:

        (загибают поочередно все пальцы)           
                                Два медведя, Буратино,                                
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно все пальцы)
                                 Помогаем нашей Тане                                  
Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками)

«Я И МОЁ ТЕЛО»

«ЧЕЛОВЕЧЕК»

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.

(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,

(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек

(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.

(развести руки в стороны).

ОКТЯБРЬ

«ЗОЛОТАЯ» ОСЕНЬ

«ОСЕННИЙ БУКЕТ»

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого)

Будем листья собирать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

        Листья берёзы, листья рябины,

листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

(поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесём

(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками).               

«ФРУКТЫ»

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот -

(левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).

                 Фруктов нужно много. Вот.                   
Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого).
Варим, варим мы компот,

(опять «варят» и «мешают»).

Угостим честной народ.

«ОВОЩИ»

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим,

Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,

Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,

Указательный и средний палец трутся о большой.
Мы капусту жмем.

Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,

Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Перетерли,

Трут ладони друг об друга.
Посолили,

Указательный и средний палец трутся о большой.
И набили плотно в кадку

Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.

Отряхивают руками.

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

«ПИРОЖКИ»

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

(загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Пирожки пеку, пеку,

(имитируем лепку пирожков).

Всех друзей я в гости жду!

(ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей)

«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

«ОСЕНЬ»

Ветер северный подул,

(подуть на пальцы)

все листочки с липы сдул с-с-с

(смахивать руками, будто сдуваем листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап,

Кап-кап-кап.

(постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил,

(постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони прижать крепко к столу)

НОЯБРЬ

«НАША СТРАНА»

«МОЯ СТРАНА»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(МЕДВЕДЬ, ЁЖ)»

«ЁЖИК»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, 
на клубочек ты похож, 
(сложить пальцы замком) 
На спине иголки 
очень-очень колкие. 
(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, 
нам колючки показал, 
(повертеть ежика вправо и влево) 
А колючки тоже 
на ежа похожи. 
(поднимать и опускать пальчики)

              На ежа мы поглядим,         
молочка ему дадим, 
(сделать блюдечко ладошками) 
Но не тронем колкие 
на спине иголки мы, 
(погрозить пальчиком).

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(ЗАЯЦ, БЕЛКА)»

«БЕЛКА»

Сидит белка на тележке,

(исходное положение — кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки,

(круговые движения кистью вправо, влево)

Лисичке-сестричке,

(разогнуть большой палец)

Воробью,

(разогнуть указательный палец)

Синичке,

(разогнуть средний палец)

Мишке толстопятому,

(разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.

(разогнуть мизинец)

Вот так!

(раскрыть кисть - пальцы в стороны и в исходное положение).

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(ЛИСА, ВОЛК)»

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

(дети загибают  на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье).

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(ударяют ладонями и кулачками поочерёдно).

Всем тепло уютно в нём.

ДЕКАБРЬ

«ЗИМА»

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе,                                                                                     гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

Раз – подбросим.

(смотрят вверх, подбрасывают  воображаемый  снежок)

Два – поймаем.

(приседают, ловят воображаемый снежок)                                                                                

Три – уроним

(встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем.

(топают).

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

(СОРОКА, ВОРОБЕЙ)»

«КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке нашей          

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Две синицы, воробей,                                

Шесть щеглов и голубей,                            

Дятел в пёстрых пёрышках.

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику). 

Всем хватило зёрнышек.                            

(опять сжимают и разжимают кулачки).

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

 (ВОРОНА, СИНИЦА)»

«ПТИЧКИ»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев 4 раза)

Сала дам синичке.

(«режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.

(то же – левой рукой)
Галки да вороны,

Ешьте макароны!
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

«НОВЫЙ ГОД»

«НА ЁЛКЕ»

Мы на ёлке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились.

(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

(«шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

(«рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(делают ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

(загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

ЯНВАРЬ

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

«СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок

(хлопки)

Кати по снегу свой снежок -

(показать руками, как лепим снежок)

Он превратится в толстый ком

(сомкнуть и округлить кисти рук)

И станет ком снеговиком.

(обвести руками в воздухе две окружности)

Его улыбка так светла!

(хлопки)

Два глаза… шляпа…нос…метла…

(показывать по тексту)

Но солнце припечет слегка -

(ладонь правой руки приложить к левой, пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика.

(развести руками)

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 

(ГОЛУБЬ, СНЕГИРЬ)»

«СНЕГИРИ»

Вот на ветках, посмотри,

(четыре хлопка руками)

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

(изображают «крылышки»)

Греются на солнышке.

Головой вертят,

(повороты головой)

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

(вращательные движения кистями рук)

За метелью, за метелью!

«ОДЕЖДА»

«ВАРЕЖКА»

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». 

(сжать пальцы в кулачок)
Маша варежку сняла: 

(все пальцы разжать, кроме большого)
«Поглядите – ка, нашла! 

(разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь и найдёшь, 

(сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец)
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

«ОБУВЬ»

«ОБУВЬ»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(на каждое название обуви загибать по оному пальчику, начиная с большого)

ФЕВРАЛЬ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (КОРОВА)»

«БУРЁНУШКА»

Дай молочка, Бурёнушка,                  

(показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,                            

Малые ребятки

(делают «мордочки» из пальчиков).

Дай им сливок ложечку,                    

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем даёт здоровье                            

Молоко коровье

(снова «доят»).

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (КОШКА, СОБАКА)»

«КОТЯТА»

(ладошки складывают, пальцы прижимают друг к другу; локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(покачивают руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(постукивают соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

«БОЙЦЫ-МОЛОДЦЫ»

Пальцы эти все бойцы,

(показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы.

(сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках

одновременно, начиная с больших)

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца.

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ЛОШАДЬ, СВИНЬЯ)»

«КОНИ»

Садимся на коней. Тпру!  

Кони, на старт!    (кладут руки на стол, ладонями вниз)

Поскакали!          (стучат ладонями по столу, имитируя стук копыт)

По травке!          (поглаживают стол, проводя поочерёдно левой и правой ладонью по                         направлению к себе)

По песочку!        (потирают одну ладонь о другую)

По камушкам!    (стучат по столу ноготками)

По мостовой!     (стучат кулачками по столу)

По болотцу!       (массирующими движениями стучат по щёчкам)

По топкому болотцу!  (стучат по щёчкам и причмокивают)

По ледочку!       (цокают языком)

По снежочку!    (ударяют мягкими ладошками по столу)

Через ямку!       (делают руками движения, имитирующие прыжок)

По пыльной дорожке!  (хлопают ладонями по коленям)

В горку!   (стучат по столу в замедленном темпе, как будто тяжело подниматься)

С горки!   (стучат в очень быстром темпе)

Ускакали далеко!      (очень тихо стучат)

Скачут совсем близко!  (стучат громко)

Прискакали!  (сильно ударяют ладонями по столу)

МАРТ

«ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК»

«НАШИ МАМЫ»

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! 

(разводят руки, поднимают ладошками вверх)

«МОЯ СЕМЬЯ»

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Этот пальчик большой —

(руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(сжать руку в кулак несколько раз).

«МЕБЕЛЬ»

«МЕБЕЛЬ»

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

Это стул, на нём сидят.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

(загибают пальцы на руке, перечисляя мебель)

«ПОСУДА»

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И  большую поварешку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)                                                                  

Мы посуду перемыли,

(Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть  сломали.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)                                                                                                                                     

Так мы  маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки.)

АПРЕЛЬ

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

(ГРАЧ, СКВОРЕЦ)»

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

(скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

(поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

(снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

(указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

(ЛАСТОЧКА, ЖАВОРОНОК)

«ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)

«НАШ ПОСЁЛОК»

«ГОРОД»

Город – это улицы, проспекты и дома,

(ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина,

(ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу)

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

(разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

(круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Прохожих и машин

(указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)

«ТРАНСПОРТ В ГОРОДЕ»

«ТРАНСПОРТ»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

«ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ В САДУ И ОГОРОДЕ»

«ВЕСНЯНКА»

Солнышко, золотое донышко —

(«рисуют» вытянутыми руками круг над головой)

Гори ясно, чтобы не погасло.

(руки в стороны, перебирают пальцами)

Побежал в саду ручей.

(волнообразные движения руками)

Прилетели сто грачей.

(отпуская руки, машут «крыльями»)

А сугробы тают,

(приседают на корточки)

Цветочки подрастают.

(руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони).

МАЙ

«9 МАЯ»

«НАША АРМИЯ»

Аты – баты! Аты – баты!

На парад идут солдаты.

(поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки) 

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца).

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

(большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

(показать все пальчики, «играя» ими)

«НАСЕКОМЫЕ»

«ПЧЕЛА»

Прилетела к нам вчера

(машут ладошками)

Полосатая пчела.

(на каждое название насекомого загибают пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

(роняют ладони на стол)

«ЛЕТО»

«Я РИСУЮ ЛЕТО»

Я рисую лето:

(рисуют пальчиками по столу)

Красной краской –

Солнце,

(рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы,

(сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо

(рисуют в воздухе (облака»)

И ручей певучий.

(на столе рисуют пальцем «ручей»)

Литература:

Комплексные занятия с детьми 3-7 лет :формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н.Л. Стефанова. – Изд. 2-е, испр. –Волгоград : Учитель. – 261 с.

Нищева Н. В. современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 544с.

Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина и др. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель. – 151 с.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. В. Цвынтарный. СПб. : Лань, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников старшего возраста

Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, котор...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников подготовительной группы

Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, котор...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности...