рекомендации педагогам для развития эмоционально- волевой сферы у детей
консультация по коррекционной педагогике

Овсянникова Валентина Васильевна

 предложены игры для развития эмоционально - волевой сферы дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam.odt14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам

для развития

эмоционально-волевой сферы у детей.

        1. Минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, целькоторых — помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.

        2. Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых — закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоватиься своим успехам и групповым.

        3. Групповые ритуалы: традиционные минутки приветствия, прощания, закрепления позитивных моментов, поздравления с праздниками и т.д. Создают ощущение общности в группе, безопасности, поддержки, способствуют более открытому выражению чувств и эмоций.

Средства развития социальных навыков.

        1. Различные виды игр:

- интерактивные (включают обмен действия между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи);

- ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма);

- коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов);

- ситуационно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях);

- творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы);

- игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации);

- игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации).

        2. Упражнения на развитие социальной перцепции.(вербальные и невербальные техники):

- упражнения направленные на развитие способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т.п.; - упражнения, направленные на развитие сенсорно-перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве).

        3. Техники сочинения истории как один из способов репрезентации реальности, в которой живет ребенок.

        4. Арт-педагогические техники (рисование в парах, тройках, коллективное рисование с творческими заданиями).

        5. Техники художественной экспрессии на развитие способности к самовыражению.

        6. Техники использования метафор как способа нахождения новых ресурсов, смыслов, эффективных форм поведения.

        7. Техника цветописи (использование цвета для обозначения в симолической форме настроения и характера переживаний ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

программа педагога-психолога "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста"

для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы...

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»

 На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет через авторские сказки Тема: Необычное путешествие

Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по  развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально - волево сферы для детей с ОВЗ 6-7 лет с использованием элементов АРТ терапии «Радость и грусть».

Работая с дтьми с ОВЗ, постоянно приходится искать новые, продуктивные методы работы. Арт - терапия прекрасно подходит при развитии эмоционаальной сферы, формирования средств коммуникации, личностного...