рекомендации педагогам для развития эмоционально- волевой сферы у детей
консультация по коррекционной педагогике
предложены игры для развития эмоционально - волевой сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам
для развития
эмоционально-волевой сферы у детей.
1. Минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, целькоторых — помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.
2. Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых — закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоватиься своим успехам и групповым.
3. Групповые ритуалы: традиционные минутки приветствия, прощания, закрепления позитивных моментов, поздравления с праздниками и т.д. Создают ощущение общности в группе, безопасности, поддержки, способствуют более открытому выражению чувств и эмоций.
Средства развития социальных навыков.
1. Различные виды игр:
- интерактивные (включают обмен действия между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи);
- ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма);
- коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов);
- ситуационно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях);
- творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы);
- игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации);
- игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации).
2. Упражнения на развитие социальной перцепции.(вербальные и невербальные техники):
- упражнения направленные на развитие способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т.п.; - упражнения, направленные на развитие сенсорно-перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве).
3. Техники сочинения истории как один из способов репрезентации реальности, в которой живет ребенок.
4. Арт-педагогические техники (рисование в парах, тройках, коллективное рисование с творческими заданиями).
5. Техники художественной экспрессии на развитие способности к самовыражению.
6. Техники использования метафор как способа нахождения новых ресурсов, смыслов, эффективных форм поведения.
7. Техника цветописи (использование цвета для обозначения в симолической форме настроения и характера переживаний ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-374891-1389131990.jpg)
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-374891-1389131990.jpg)
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-635987-1432540781.jpg)
программа педагога-психолога "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста"
для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-749631-1655743003.jpg)
Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-865662-1655230957.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет через авторские сказки Тема: Необычное путешествие
Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1321202-1615538501.jpg)
Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально - волево сферы для детей с ОВЗ 6-7 лет с использованием элементов АРТ терапии «Радость и грусть».
Работая с дтьми с ОВЗ, постоянно приходится искать новые, продуктивные методы работы. Арт - терапия прекрасно подходит при развитии эмоционаальной сферы, формирования средств коммуникации, личностного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-772225-1458749823.jpg)
Консультация для родителей и педагогов: «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»
Формирование эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии является одним из важнейших условий становления личности ребенка....