Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год
методическая разработка (старшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в старшей  группе на 2019-2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_2019-2020g.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

  Перспективный план работы с детьми  по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в   старшей   группе на 2019-2020 учебный год.

Месяц

№ п\п

Название игры

Программное содержание

                   Октябрь.

1

«Лоскутное одеяло».

Закрепить умение собирать целое из частей, развивать логическое мышление, усидчивость.

2

«Путаница».

Учить находить место цифры в числовом ряду; развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

3

«Найди, что пропущено».

Умение находить признаки, сходство и различие, воссоздавать силуэты, выделять закономерности.

4

«Кто быстрее?»

Закреплять умение раскладывать цифры по порядку, развивать логическое мышление.

5

«Танграм».

Развитие умения работать со схемой, сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать аналитические способности, сообразительность, логику.

6

«Прозрачный квадрат»

Знакомство с величиной, формой, соотношением части и целого, развитие логического мышления, памяти.

                  Ноябрь.

1

«Лабиринт»

Определение расположения предметов на, над, под, справа, слева.

2

«Кто знает -  пусть дальше считает».

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 8; называть два соседних числа заданному, развитие логического мышления.

3

«Кто быстрее найдет все ошибки».

Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление

4

«Веселые палочки».

Ориентировка по схеме, выкладывание символических изображений предметов из счетных палочек, развитие внимания, логического мышления.

5

«Убираем цифры по заданию».

Развивать внимание, умение ориентироваться в числовом ряду; закреплять понятие, что каждая последующая цифра больше на 1 предыдущей цифры и наоборот; развивать логическое мышление.

6

«Колумбовое яйцо».

Овладение практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

        Декабрь.

1

«Что изменилось?».

Развивать логическое мышления, внимание, память

2

«Считай не ошибись».

Побуждать детей придумывать разные задания; использовать цифры, загадки, количество окружающих предметов; обозначать заданное количество предметов, игрушек цифрой, развитие логического мышления.

3

«Логические блоки Дьенеша»

Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

4

«Цвет и форма».

Определение цвета и формы, нахождение похожих предметов в окружающем мире.

5

«Найди клад».

Учить детей ориентироваться по карте, закрепить понятие слева, справа, над, под, счет, развивать логическое мышление.

6

«Живая неделя».

Закрепить названия и порядок дней недели, умение выполнять задания воспитателя и детей.

                    Январь

1

«Пойди туда – не знаю куда».

Закрепить умение ориентироваться в пространстве; понятия «влево», «вправо», «назад»; учить внимательно, слушать и выполнять команды ведущего.

2

«Сложи квадрат».

Закрепление сенсорных эталонов формы, цвета и величины. Складывание фигуры из частей.

3

«Угадай задуманное число»

Учить детей угадывать задуманное число с помощью задаваемых вопросов к ведущему.

4

«Найди различия».

Учить находить различия путем сравнения.

5

«Найди столько же».

Учить детей находить в окружающей обстановке такие группы предметов, где их столько же, сколько показывает его цифра; развивать внимание, речь, память.

6

Деловая игра «Строители».

Измерение величины предметов с помощью условной мерки (полосок бумаги, ниток, веревочек); формировать навыки самостоятельной работы.

            Февраль.

1

«Чудесный мешочек».

Закрепление знаний о геометрических фигурах; формировать умение определять геометрические фигуры на ощупь.

2

«Волшебные дощечки».

Воссоздание силуэтов по схеме, придумывание своих вариантов, развитие логического мышления.

3

«Пифагор».

Развитие пространственных представлений, образного и логического мышления, сообразительности, смекалки.

4

«Что такое?».

Учить сравнивать предметы «на глаз» по величине; находить между сравниваемыми предметами сходство и различие.

5

«Строим два высотных дома».

Учить детей сравнивать дома по высоте и количеству этажей; построение числовой лесенки.

          Март.

1

«Кто быстрее разложит цифры».

Учить детей пользоваться терминами  «последующее» и  «предыдущее» число. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

2

«Измени количество».

Обучать детей простейшему арифметическому действию: сложение, вычитание, путем прибавления или уменьшения  количества игрушек на один; воспитывать умение работать в коллективе.

3

«Убираем числа по заданию»

Развитие пространственной ориентировки.  Развивать пространственные представления понятия «справа», «слева», «между», «сзади»  внимание, память, речь.

4

«Волшебный круг»

Развитие пространственных представлений, образного и логического мышления, сообразительности, смекалки.

5

«Сколько» 

Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 10.

6

«Найди столько же».

Закрепить количественный счет предметов, соотношение цифры к числу предметов; развивать память, логическое мышление.

                       Апрель.

1

«Волшебный мешочек».

Учить детей умению считать предметы на ощупь; обозначать их количество соответствующей цифрой карточкой.

2

«Найди фигуру».

Исследовать из каких фигур состоит поверхность треугольной и четырехугольной призмы и пирамиды; развивать мыслительные операции.

3

«Жадные медвежата».

Формировать навыки практического изменения объемов, сыпучих тел; развитие самостоятельности.

4

«Геометрическое лото»

Закреплять знанием свойств предметов, геометрических фигур; развивать пространственные представления, речь, внимание, зрительную память.

5

«Точечки».

Развивать математическое мышление, обучать навыкам классификации, счета и нумерации.

6

«Считай, не ошибись».

Учить ориентироваться в числовом ряду в пределах 10; закрепить умение отсчитывать игрушки, предметы по заданному числу или на 1 больше, на 1 меньше заданного числа.

                            Май.

1

«Геометрическое лото».

Закрепляет знания свойств предметов, геометрических фигур; развивать пространственные представления, мыслительные операции, внимание, зрительную память.

2

«Веселый распорядок».

Помочь детям осмыслить понятие времени; познакомить с видами и особенностями часов (циферблат со стрелками и цифровая форма часов); научить детей правильному построению распорядка дня, дисциплине.

3

«Сравни и подбери»,

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; научить детей сравнивать предметы по величине; закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах.

4

«Логика и цифры».

Развитие внимания, памяти, логического мышления, сенсорных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"

Представлена система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...

Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"

Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год.

Перспективный план работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год....

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в подготовительной...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.

Перспективный план   работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...