Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год
методическая разработка (старшая группа)
ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_2019-2020g.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в старшей группе на 2019-2020 учебный год.
Месяц | № п\п | Название игры | Программное содержание |
Октябрь. | 1 | «Лоскутное одеяло». | Закрепить умение собирать целое из частей, развивать логическое мышление, усидчивость. |
2 | «Путаница». | Учить находить место цифры в числовом ряду; развивать внимание, зрительную память, логическое мышление. | |
3 | «Найди, что пропущено». | Умение находить признаки, сходство и различие, воссоздавать силуэты, выделять закономерности. | |
4 | «Кто быстрее?» | Закреплять умение раскладывать цифры по порядку, развивать логическое мышление. | |
5 | «Танграм». | Развитие умения работать со схемой, сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать аналитические способности, сообразительность, логику. | |
6 | «Прозрачный квадрат» | Знакомство с величиной, формой, соотношением части и целого, развитие логического мышления, памяти. | |
Ноябрь. | 1 | «Лабиринт» | Определение расположения предметов на, над, под, справа, слева. |
2 | «Кто знает - пусть дальше считает». | Закреплять прямой и обратный счет в пределах 8; называть два соседних числа заданному, развитие логического мышления. | |
3 | «Кто быстрее найдет все ошибки». | Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление | |
4 | «Веселые палочки». | Ориентировка по схеме, выкладывание символических изображений предметов из счетных палочек, развитие внимания, логического мышления. | |
5 | «Убираем цифры по заданию». | Развивать внимание, умение ориентироваться в числовом ряду; закреплять понятие, что каждая последующая цифра больше на 1 предыдущей цифры и наоборот; развивать логическое мышление. | |
6 | «Колумбовое яйцо». | Овладение практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. | |
Декабрь. | 1 | «Что изменилось?». | Развивать логическое мышления, внимание, память |
2 | «Считай не ошибись». | Побуждать детей придумывать разные задания; использовать цифры, загадки, количество окружающих предметов; обозначать заданное количество предметов, игрушек цифрой, развитие логического мышления. | |
3 | «Логические блоки Дьенеша» | Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. | |
4 | «Цвет и форма». | Определение цвета и формы, нахождение похожих предметов в окружающем мире. | |
5 | «Найди клад». | Учить детей ориентироваться по карте, закрепить понятие слева, справа, над, под, счет, развивать логическое мышление. | |
6 | «Живая неделя». | Закрепить названия и порядок дней недели, умение выполнять задания воспитателя и детей. | |
Январь | 1 | «Пойди туда – не знаю куда». | Закрепить умение ориентироваться в пространстве; понятия «влево», «вправо», «назад»; учить внимательно, слушать и выполнять команды ведущего. |
2 | «Сложи квадрат». | Закрепление сенсорных эталонов формы, цвета и величины. Складывание фигуры из частей. | |
3 | «Угадай задуманное число» | Учить детей угадывать задуманное число с помощью задаваемых вопросов к ведущему. | |
4 | «Найди различия». | Учить находить различия путем сравнения. | |
5 | «Найди столько же». | Учить детей находить в окружающей обстановке такие группы предметов, где их столько же, сколько показывает его цифра; развивать внимание, речь, память. | |
6 | Деловая игра «Строители». | Измерение величины предметов с помощью условной мерки (полосок бумаги, ниток, веревочек); формировать навыки самостоятельной работы. | |
Февраль. | 1 | «Чудесный мешочек». | Закрепление знаний о геометрических фигурах; формировать умение определять геометрические фигуры на ощупь. |
2 | «Волшебные дощечки». | Воссоздание силуэтов по схеме, придумывание своих вариантов, развитие логического мышления. | |
3 | «Пифагор». | Развитие пространственных представлений, образного и логического мышления, сообразительности, смекалки. | |
4 | «Что такое?». | Учить сравнивать предметы «на глаз» по величине; находить между сравниваемыми предметами сходство и различие. | |
5 | «Строим два высотных дома». | Учить детей сравнивать дома по высоте и количеству этажей; построение числовой лесенки. | |
Март. | 1 | «Кто быстрее разложит цифры». | Учить детей пользоваться терминами «последующее» и «предыдущее» число. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь. |
2 | «Измени количество». | Обучать детей простейшему арифметическому действию: сложение, вычитание, путем прибавления или уменьшения количества игрушек на один; воспитывать умение работать в коллективе. | |
3 | «Убираем числа по заданию» | Развитие пространственной ориентировки. Развивать пространственные представления понятия «справа», «слева», «между», «сзади» внимание, память, речь. | |
4 | «Волшебный круг» | Развитие пространственных представлений, образного и логического мышления, сообразительности, смекалки. | |
5 | «Сколько» | Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 10. | |
6 | «Найди столько же». | Закрепить количественный счет предметов, соотношение цифры к числу предметов; развивать память, логическое мышление. | |
Апрель. | 1 | «Волшебный мешочек». | Учить детей умению считать предметы на ощупь; обозначать их количество соответствующей цифрой карточкой. |
2 | «Найди фигуру». | Исследовать из каких фигур состоит поверхность треугольной и четырехугольной призмы и пирамиды; развивать мыслительные операции. | |
3 | «Жадные медвежата». | Формировать навыки практического изменения объемов, сыпучих тел; развитие самостоятельности. | |
4 | «Геометрическое лото» | Закреплять знанием свойств предметов, геометрических фигур; развивать пространственные представления, речь, внимание, зрительную память. | |
5 | «Точечки». | Развивать математическое мышление, обучать навыкам классификации, счета и нумерации. | |
6 | «Считай, не ошибись». | Учить ориентироваться в числовом ряду в пределах 10; закрепить умение отсчитывать игрушки, предметы по заданному числу или на 1 больше, на 1 меньше заданного числа. | |
Май. | 1 | «Геометрическое лото». | Закрепляет знания свойств предметов, геометрических фигур; развивать пространственные представления, мыслительные операции, внимание, зрительную память. |
2 | «Веселый распорядок». | Помочь детям осмыслить понятие времени; познакомить с видами и особенностями часов (циферблат со стрелками и цифровая форма часов); научить детей правильному построению распорядка дня, дисциплине. | |
3 | «Сравни и подбери», | Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; научить детей сравнивать предметы по величине; закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах. | |
4 | «Логика и цифры». | Развитие внимания, памяти, логического мышления, сенсорных способностей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми на тему «Развитие логического мышления, коммуникативных качеств дошкольников через экологическое воспитание» ( 2ая младшая группа).
планы занятий на учебный год....
Система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"
Представлена система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...
Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"
Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год....
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...