Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационых технологий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бабанина Алина Александровна

Представлен конспект открытого интегрированного занятие для обучающихся с ОВЗ в подготовительной группе: «Спешим на поиски клада»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_speshim_na_poiski_klada.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»

Открытое интегрированное занятие для обучающихся с ОВЗ в подготовительной группе: «Спешим на поиски клада»

Подготовила:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Бабанина Алина Александровна

2021

Занятие ориентировано на группу обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 6 - 7 лет (один ребёнок имеет статус ребёнок-инвалид).

Цель: закрепление зрительного образа букв и развитие навыков звуко-буквенного анализа.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о пройденных буквах, совершенствование навыков звуко - буквенного анализа. Развитие умения отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, зрительной и речеслуховой памяти. Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Формирование коммуникативных навыков и закрепление норм социального поведения.

        Категория участников: обучающиеся 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи, с дизартрией, с моторной алалией.

Предварительная работа: обучение учащихся навыкам звуко-буквенного анализа, чтению; разучивание физкультминуток.

Методы и приёмы, использованные на занятии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие, игровые, наглядные, практические.

Данное занятие объединяет в себе образовательные области, в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

В занятии используются здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья обучающихся с ОВЗ: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, коммуникативное упражнение.

        Оборудование: ноутбук, видеозаписи, меловая доска, мольберт, мел, комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко».

Демонстрационный материал: отрывок из мультфильма «Простоквашино».

Раздаточный материал: карандаши (цветные и простые по количеству детей), наглядный стимульный материал для групповой работы (карта-квест по количеству детей), листы с заданиями для звуко-буквенного анализа по количеству детей, шнурки, счётные палочки, камешки, карточки с пройденными буквами, листы с текстом для чтения,

I Вводная часть – 3 минуты.

а) приветствие и просмотр отрывка мультфильма «Простоквашино» «Клад»;

б) формирование проблемной ситуации.

II Основная часть – 25 минут.

а) чистоговорка;

б) раздача карт-квеста;

в) работа по остановкам;

г) пальчиковая гимнастика;

д) работа по остановкам;

е) музыкальная пауза;

ё) работа по остановкам;

III Заключительная часть – 2 минуты.

а) поиск клада;

б) подведение итогов занятия;

в) анализ НОД.

Ход занятия

Дети в сопровождении учителя-логопеда заходят в кабинет.

– Сегодня у нас необычное занятие. Мы начнём его с просмотра мультфильма. Сядитесь на стульчики, спинки держите прямо.

  1. Просмотр отрывка мультфильма «Простоквашино»

Педагог рассаживают детей на стульчики напротив ноутбука (на расстоянии 1,5 метра от экрана) и предлагают посмотреть отрывок из мультфильма.

  1. Формулирование проблемной ситуации

– Дорогие ребята, предлагаю вам, отправится вместе с дядей Фёдором, Шариком и Матроскиным на поиски клада.. Входе путешествия мы научимся самостоятельно преодолевать трудности.

  1. Чистоговорка «Волшебные слова»

Педагог предлагает произнести чистоговорку, сопровождая речь движениями.

Слова

Движения

Раз, два, три, четыре, пять

Дети загибают пальчики на руках

Героям будем помогать

Дети хлопают в ладоши

По дороге мы пойдём

Дети маршируют на месте

Прямо в сказку попадём.

Дети указательным жестом вытягивают руки вперёд

Автор: Трифаненкова С.В.

  1. Карта к игре – квесту

– Чтобы добраться до клада надо пройти все испытания, нам в этом поможет карта.

Педагог раздаёт детям карты и предлагает приступить к выполению заданий. На карте обозначены основные точки маршрута.

  1. Первая остановка на карте «Домик»

 – Ребята, давайте посмотрим на свои карты и найдём первую остановку «Домик».

Затем обращаю внимание детей на наличие схемы под картинкой. Обучающиеся выполняют звуко-буквенный анализ слова «ДОМИК», используя для этого цветные карандаши. Одному из детей, по желанию предлагается выполнить это задание у доски.

В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия.

Учитель-логопед предлагает составить из слова «домик» слова.

Дети составляют слова из букв слова «домик»

Педагог обращает внимание на то, что переход от одной остановки к другой происходит при помощи выполнения графического задания. Для того чтобы добраться до второй остановки необходимо нарисовать прямую линию (узор обозначен пунктирной линией).

Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»

Слова

Движения

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

 www.sdvg-deti.com

  1. Вторая остановка на карте обезьянка Тимокко

Педагог предлагает на индивидуальных картах найти и показать вторую остановку, на которой изображёна обезьянка Тимокко. Логопед предлагает детям по очереди, подойти к компьютеру и выполнить задание «Найди пару», используя для этого цветной мячик. Пока один ребёнок выполняет задание на компьютере, и ищет пары букв, другие дети придумывают слова с данным звуком и определяют на схемах слова место данного звука. Пока один ребёнок выполняет задание на компьютере, другие дети выкладдывают букву из предложенных материалов.

В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия.

Напиши (выложи) букву разными способами.

После выполнения заданий, можно продолжить путь по маршруту.

Педагог обращает внимание на то, что переход от одной остановки к другой происходит при помощи выполнения графического задания. Для того чтобы добраться до третьей остановки необходимо нарисовать линию-завиток (начало узора обозначено пунктирной линией).

  1.  Музыкальная пауза «Звуки и буквы»

Слова

Движения

Есть у нас звуки, звуки, звуки.

Дети хлопают в ладоши попеременно около правого и левого уха.

Мы их слышим, слышим, слышим.

Дети попеременно подносят правую руку к правому уху, левую руку к левому уху.

Есть у нас звуки, звуки, звуки.

Дети хлопают в ладоши попеременно около правого и левого уха.

Мы их говорим, говорим, говорим.

Дети при помощи указательных пальцев показывают улыбку около рта.

Есть у нас звуки, звуки, звуки.

Дети хлопают в ладоши попеременно около правого и левого уха.

Звуки гласные и согласные.

Дети указательным жестом показывают направо и налево.

Гласные – красные, согласные твёрдые – синие, а согласные мягкие – зелёные.

Дети указательным жестом показывают направо и налево.

Есть у нас буквы, буквы, буквы.

Дети хлопают в ладоши попеременно около правого и левого уха.

Мы их видим, видим, видим.

Дети сжимают и разжимают пальцы

Есть у нас буквы, буквы, буквы.

Дети хлопают в ладоши попеременно около правого и левого уха.

Мы их пишем, пишем, пишем.

Дети указательным жестом правой руки имитируют движения руки при  письме.

Мы их читаем, читаем, читаем.

Дети левой рукой имитируют книгу, а правой указательным пальцем имитируют прослеживание текста пальцем при чтении.

Автор: Бабанина А.А.

  1. Третья остановка на карте «Мост» (задание выполняется на отдельных листах)

– Педагог предлагает на индивидуальных картах найти и показать следующую остановку. Чтобы перейти через мост необходимо выполнить следующие задания.

Дидактическая игра «Запоминаю букву» (закрепление пройденных букв»).

  1. «Найди пару» (Логопед называет букву, а ребята находят её справа и слева и одновременно показывают на неё).
  2. «Составь слова» (Дети называют пройденные буквы. Составляют слова из данных букв)

При необходимости педагог оказывает помощь детям.

Нейродинамическое упражнение «Мост»

Слова

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Идём по мосту гулять.

Кулаком правой руки дети стучат по столу, одновременно левой рукой – машут

Автор: Трифаненкова С.В., Бабанина А.А.

Педагог обращает внимание на то, что переход от одной остановки к другой происходит при помощи выполнения графического задания. Для того чтобы добраться до четвертой остановки необходимо нарисовать линию, состоящую из зигзагов (начало узора обозначено пунктирной линией).

  1. Четвертая остановка на карте «Лес»

– Педагог предлагает на индивидуальных картах найти и показать следующую остановку, на которой изображен лес. Затем обращают внимание детей на наличие схемы под картинкой. Предлагается выполнить звуко-буквенный анализ слова «ЛЕС», используя для этого цветные карандаши. Одному из детей, по желанию предлагается выполнить это задание у доски.

В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия. При необходимости педагог оказывает помощь обучающимся.

Педагог обращает внимание на то, что на карте обозначен конверт, который предпологает выполнение дополнительного задания. После его выполнения, можно продолжить путь по маршруту.

Детям предлагает подобрать слова к данной схеме и записать их.

Педагог обращает внимание на то, что переход от одной остановки к другой происходит при помощи выполнения графического задания. Для того чтобы добраться до четвертой остановки необходимо нарисовать линию, состоящую из волн (начало узора обозначено пунктирной линией).

  1.  Пятая остановка на карте «Клад»

– Педагог предлагает на индивидуальных картах найти и показать пятую остановку, на которой изображён КЛАД. Затем обращает внимание детей на то, чтобы пройти клад необходимо выполнить последнее задание.

Логопед раздвёт карточки на которых написан текст с подсказками. Дети читают его по цепочке.

  1.  Просмотр отрывка мультфильма «Простоквашино»

Мы прошли весь путь и многому научились. И вот наконец мы выполнили последнее задание и добрались до клада. Вам интересно узнать что там.

 Там буквы, прикреплённые к шарикам, а вы догадались почему именно эти буквы. (Дети предлагают варианты ответов). Это первая буква вашего имени.

А теперь давайте узнаем наши герои добралиь до клада? Да. Садитесь на стульчики и давайте посмотрим.

Педагог рассаживает детей полукругом на стульчики напротив ноутбука (на расстоянии 1,5 метра от экрана) и предлагает посмотреть заключительный отрывок из мультфильма.

  1. Чистоговорка «Волшебные слова»

– Чтобы вернуться из сказочного путешествия в реальный мир, нужно произнести волшебные слова.

Педагог вместе с детьми произносит чистоговорку, сопровождая речь движениями.

Слова

Движения

Раз, два, три, четыре, пять

Дети загибают пальчики на руках

В группе будем мы опять.

Дети хлопают в ладоши

Автор: Трифаненкова С.В.

  1.  Прощание

– Дорогие ребята, мы совершили увлекательное путешествие. Вы были сообразительными, ловкими и внимательными детьми. Молодцы.

19.02.2021

Электронные ресурсы:

  1. www.sdvg-deti.com

Приложение 1

ДОМИК

ЛЕС

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование информационно-коммуникационных технологий "Здоровый образ жизни"

Здоровый образ жизни — это комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья. Для нас педагогов очень важно сформировать у детей привычку к здо...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».

       Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...

Консультация для педагогов «Формирование мотивации детей на занятиях, посредством использования информационно-коммуникационных технологий»

      Проблема формирования и развития мотивации обучения занимает одно из центральных мест в образовательных учреждениях. Ее актуальность обусловлена приоритетными направлениями...

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Умный Электроник”

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возрастана тему:“Умный Электроник&rdquo...