Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
учебно-методическое пособие по развитию речи
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- совершенствовать лексико-грамматические категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- совершенствовать лексико-грамматические категории.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- активизировать речевое дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать целостное восприятие;
- снизить утомление и усталость глаз.
Воспитательные:
-воспитывать положительное и заинтересованное отношениеребёнка к занятиям.
Оборудование:
- зеркало;
- мультимедийная система: ноутбук, наглядная презентация, видео выступлений животных в цирке;
- разрезная картинка «Автобус»;
- карточки с цифрами 2 и 3;
- игрушки: тигр, собачки, медведь;
- разноцветные листья деревьев, подвешенные на ниточках;
-картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, большие и маленькие для образования уменьшительно-ласкательных форм;
- мозаика.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: «Здравствуй, меня зовут Светлана Борисовна. А как твое имя?»
Ребенок называет свое имя
- Сообщение темы занятия.
Логопед: «Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но подожди, кажется, к нам в гости кто-то пришел и хочет пойти с нами. Отгадай загадку и узнаешь, кто именно пришел.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит»
(Тигр)
Ребенок отгадывает загадку.
Логопед: «Правильно это тигр» (показ первого слайда)
Логопед: «Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок(показ второго слайда), а тигр нам поможет. Уборку мы начнем с улыбки! Теперь почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем (упражнение «гармошка»)и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на веревочку (Упражнение «Грибок»), пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). Фух, устали? Давайте сядем, отдохнем(упражнение «Лопаточка», выпьем по чашечке чая (упражнение «чашечка») и съедим по конфетке (упражнение «конфетка») А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.
Логопед: «Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк»
Ребенок собирает из частей картинки автобус.
Логопед: «Так на чём мы поедем?»
Ребенок: «На автобусе».
Логопед:
«Листья золотые падают, летят,
Золотое кружево устилает сад.
Много на дорожке листьев золотых
Вдруг на шляпку упал один из них» (показ третьего слайда).
Дыхательное упражнение «Осенние листочки». (На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев.
Ребенок стоит напротив листочков.
Логопед: «Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк». (Повторить 3-5 раз.)
Ребенок выполняет дыхательную гимнастику.
Логопед: «А вот и наш автобус приехал. Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»
Ребенок громко произносит звук [р].
Логопед: «Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?»
Ребенок: «Согласный, твердый, звонкий» (показ третьего слайда).
Логопед: «Правильно. Долго мы уже едем, в окошко смотрим, а давай снимем усталость с глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
1-2-3-4,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули».
Логопед: «А за одно и пальчики разомнем, пока едем (пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»):
Есть игрушки у меня:
(хлопает в ладоши и ударяет кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
(загибает пальчики на обеих руках)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
(хлопает в ладоши и ударяет кулачками друг о друга попеременно).
Логопед: «Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки» (показ видео выступления цирковых собак).
Логопед: «Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
ра - 2 ры – 3 рэ – 2 ро – 3
ру - 3 ор - 2 аp - 3 эр –2 ур-3 ир-2
Ребенок повторяет слоги
Логопед: «Молодец!На арене выступает клоун(показ четвертого слайда). Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?»
Ребенок: «Да».
Логопед: «Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, Торт – тортик, помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка».
Логопед: «Во время представления громко играет цирковой оркестр(показ пятого слайда). Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]»(барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка).
Ребенок называет инструменты.
Логопед: «Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?»
Ребенок: «Гармонист»
Логопед: «А как называют человека, который играет на барабане?»
Ребенок: «Барабанщик».
Логопед: «А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный медведь (показ шестого слайда). Он будет играть на гармошке. Давай поиграем на гармошке вместе с медведем и нашим тигром(имитация игры на гармошке):
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
Логопед: Следующее представление – Моржи и мячи! (показ видео выступленияцирковых моржей)Давай, и мы поиграем с мячами (использование су джок мяча):
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке),
Он колючий, вот какой (накрываем правой ладонью).
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально),
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально),
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладошки),
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Логопед: «И снова на сцене клоун(показ седьмого слайда). Он смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.
Ребенок исправляет предложения.
Логопед: «Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями(показ восьмого слайда).
До свидания, детвора.
Артистам отдыхать пора.
Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву [Р]».
Ребенок выкладывает букву [Р].
- Итог занятия.
Логопед: «Пора возвращаться домой -скажи, какое выступление тебе понравилось?»
Ребенок отвечает
Логопед: «А кого мы брали с собой в цирк?»
Ребенок: «Тигра»
Логопед: «Молодец, ты сегодня хорошо занималась. До свидания!»
Ребенок: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»...