КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ "НА ПОИСКИ ЛУНТИКА"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ  НА ПОИСКИ ЛУНТИКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Тип занятия: сюжетно – игровой.

Время: 20 минут.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приёмы: наглядно – зрительные, тактильно – мышечный, наглядно – слуховой, использование зрительных ориентиров.

Цель:

Создать условия для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формировать интерес родителей к спортивным занятиям детей.

Программные задачи:

1. Оздоровительные:

  • Формировать нервно-психическое состояние на занятиях в детско-родительских парах;
  • Способствовать развитию всех мышц;
  • Содействовать оздоровлению организма детей, применяя на занятии здоровье- сберегающие технологии.
  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

2. Образовательные:         

  • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному и в паре;
  • Развивать физические качества: равновесие, ловкость, гибкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений;
  • Совершенствовать навыки основных видов движений в паре с родителем: умение ползать на животе по скамейке, перебрасывать и ловить мяч в  паре, выполнять ходьбу по перекладинам лесенки;
  • Познакомить с новой подвижной игрой.

3. Воспитательные:

  • Способствовать проявлению волевых и моральных качеств.          
  • Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
  • Познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение эмоционально - волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях.
  • Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями совместно с родителями.

Оборудование:

Мячи d=22 см., по количеству детей; скамейка гимнастическая-1шт.; конусы -5 шт. ; туннель-1шт. ; массажная дорожка-3 шт. ; корзины-2шт.; массажные мячи су-джок по количеству детей; маты- 2шт.;  игровой «парашют»; волейбольная сетка; музыкальный центр, диски «здоровье».

В зал под музыку входят дети.

Инструктор по фзк:

На месте… стой! Раз- два!

Нале-во!

1. Вводная часть: (4 мин)

Инструктор:

Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей!

Давайте поприветствуем всех! (слышен звук- видеосообщение)

Ребята, нам пришло видеосообщение. Хотите посмотреть?

Включают сообщение на большом экране. (На экране появляется Лунтик)

Дорогие ребята,  на луне прекратилась связь луна- земля. Помогите мне, пожалуйста,  вернуться на землю к  моим друзьям).

Инструктор:

Ребята, вы узнали кто это?

Вы готовы помочь?

Только помните, на пути вам встретятся трудности. Но преодолеть их помогут вам ваши замечательные родители.

Прошу родителей занять место в строю!

Родители строятся за  своими детьми.

Попасть на Луну нам поможет волшебный тоннель. Но до него нам предстоит еще дойти.

Напра- во! Шагом марш!

Под песню «Не разлучные друзья» выполняют ходьбу.

1. Мы идём на космодром    (обычная ходьба)
    Дружно в ногу мы идём.

2.  На носках идем и растем, растем, растем.(0, 5 круга)

     Ну, а мамы с папами  помогают, руки выше детям поднимают.

    (Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка,  

     берет его за вытянутые руки и слегка подтягивает вверх).

3. Вот и пошли на пятках, стройные ребятки. (0, 5 круга)

    Мамы с папой снова помогают, локти детям шире раздвигают.

   (Ребенок идет на пятках, руки за головой, взрослый, находясь позади,  

    раздвигает локти).

4. Крепче за руку держитесь по канатам все пройдитесь.

   (Ребенок и взрослый, держась за руки,  идут приставным шагом по канату.)

5. Крепче за руку держитесь и по залу пробегись.

6. Камни  змейкой оббегаем, ни одной не пропускаем.

   (Бег в паре змейкой.)

7. Маму с папой не отпускай и к тоннелю ты шагай!

(Ходьба друг за другом в колонне)

Прежде чем войти в тоннель про дыхание не забудь, а при выходе хлопнуть родителей по ладошке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

(родители проходят в тоннель первыми надевают им шапочки «лунных человечков» и подставляют детям ладошки выше роста ребенка, чтобы ребенок мог потянуться)

Проходят сквозь тоннель, выходят уже в шапочках  и  становятся парами по залу на ОРУ под музыку.

Основная часть. ( 12 мин)

ОРУ в парах:

1. «Продувка двигателя».

И.п. основная стойка, родители стоят на коленях; руки ребенка и взрослого вместе внизу, 1-2 руки ч/з стороны вверх), 3-4 и.п.

2. «Включаем двигатель».

И.п. основная стойка, родители на коленях,  руки вдоль туловища; 1-4 руки взрослого и ребенка соединены перед грудью, попеременное движение рук вперед-назад.

3. «Посмотрим в иллюминатор».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки ребенка и взрослого вместе образуют лодочку. 1- поворот вправо, 2- и.п., 1- поворот в другую сторону, 4- и.п.  

4. Космический ветер».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки ребенка и взрослого вместе образуют лодочку. 1- наклон вправо, 2- и.п., 1- наклон в другую сторону, 4- и.п.  

5. «Открываем люки».

И. п. – о.с., руки ребенка и взрослого вместе вытянуты вперед.  1- присели дети,  2- и.п.;  3- присели родители, 4- и.п.  

6. «Невесомость».

И.п.- о.с., руки ребенка и взрослого внизу вместе. Прыжки «ноги вместе- ноги врозь», руки работают «вверх- вниз».  

Перестроение  в колонну по одному  в движении.

Инструктор:

На месте… стой! Раз- два!

Вот мы и оказались на Луне. И волшебный тоннель превратил нас в настоящих обитателей этой планеты. И это нам поможет в пути, потому что они какие? (смелые, быстры, ловкие,  шустрые).

 Давайте осмотримся вокруг, нет ли здесь опасности.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ  ГЛАЗ

Раз- налево, два- направо,

Три- наверх, четыре- вниз,

А  теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше рассмотреть!

Все в порядке? Тогда вперед! Направо шагом марш!

Осторожно! Посмотрите, какие удивительные у них дорожки… главное не забывать спинку держать ровно и носик не опускать!

(ходьба по корригирующим дорожкам под музыку  космоса)

Ведь здесь могут встречаться и камни, и песок, и шишки, и даже остатки лавы…(вдоль одной стены)

Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве человек находится в состоянии невесомости?

Для того чтобы двигаться дальше мы должны сесть в луноходы (диски Здоровья). Занять места!

Дети на первый ряд, а родители во второй ряд. Все готовы?

Все садимся в луноходы. Готовы? Держимся. Делаем с вами два оборота в левую сторону. Начали! Теперь в правую сторону!

Теперь двигаемся чуть быстрее! По сигналу, не забывайте!

На месте стой! Покинуть луноходы! (родители подстраховывают детей).

Шаг назад!

Берем луноходы в руки и несем их на космодром.

За мной шагом марш!

Дети и родители в колонне по одному несут диски «Здоровья» и складывают в определенное место и двигаются в колонне по одному к следующему этапу.

Строятся в шеренгу.

Внимание, ребята, посмотри на Луне  много лунных камней. Наверное, они любят в них играть. Но они не такие как на нашей планете- они большие, но легкие и похожи, кстати, на наши мячи.(легкие мячи, обклеенные голубой  гафрированной бумагой).  

Раздает мячи детям.

В это время воспитатель закрепляет волейбольную сетку(веревку) через зал.

Дети занимают места по одну сторону сетки(веревка), а родители напротив своего ребенка по другую сторону.

Итак, дети по сигналу расставляют ноги на ширину ступни, прижимают мяч к груди и перебрасывают родителям. Затем по сигналу наоборот ( по 8 раз)

Ребята взяли лунные камни  и сложили в корзину.

Друзья, путешествуя по луне, мы так и не встретили Лунтика.

Но перед нами появились новые испытания:

  • Мы должны с помощью родителей перебраться через опасную дорожку( на мягком покрытии родители становятся на колени, а дети обхватывают их руками и ногами, и мамы на четвереньках переносят их по  мягкому покрытию);
  • Пройти по волшебной лестнице, наступая на перекладинки, а родитель вам снова будут помогать и за руку держать;
  • Затем переправить наши лунные камни по мосту на другую сторону, ползая на животе и захватывая камни ногами(под колени зажимать)

Но помните, вы должны друг другу помогать! Готовы?

Поточным способом выполняют основные движения и переходят  колонне по одному к следующему этапу.

Воспитатель расстелила ковер.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Обратите внимание- это ковер звездной пыли. Давайте мы его встряхнем!

Все становятся вокруг ковра

Берем двумя руками и крепко его держим.  По свистку поднимаем ковер вверх над головой, а по второму свистку опускаем.(4- 5 раз)

Когда мы будем опускать вниз, то надо присесть.

Теперь родители только держат. По команде поднимаем, а дети на высоких четвереньках пробегают под ковром. ( 3- 4 раза)

Внимание! Начинается метеоритный дождь! Давайте с вами спрячемся под ковер. Готовы?

Все прячутся по команде под ковер, а  в это время появляется  Лунтик.

По сигналу все выбираются из- под ковра.

Метеоритный дождь закончился! Смотрите-ка, а вот и наш Лунтик!

Здравствуй, Лунтик! мы так за тебя переживали!  Как ты?

Лунтик:

У меня теперь все хорошо,  ведь у меня теперь появились новые друзья- это вы! Такие смелые, ловкие и добрые!    Спасибо вам большое, дорогие друзья!  

Смотрите, я приготовил для вас вот такие маленькие лунные шарики.

3. Заключительная часть. (4 мин)

Возьмите  шарики на ладошки и поиграем  с ним (Су-Джок).

Родители прокатывают шарик по ладошке детей.

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Деткам  ручки развиваем.

Инструктор:

Дорогие друзья, наше время истекло. Пора возвращаться на землю. А вернемся вновь через волшебный тоннель.

Шагом марш!

Вот мы и вернулись обратно на землю в наш любимый детский сад.

Скажите, вам понравилось путешествие?

Правда, помогать другим очень приятно! А что нам помогло вернуть Лунтика на землю? ДРУЖБА!

Большое спасибо хочу сказать всем нашим родителям!

Поблагодарите их и вы!

Давайте попращаемся с гостями.

Лунтик, пойдем с нами в группу, мы угостим тебя чаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре совместно с родителями с элементами исследования: "Что важнее в тренировке: руки или ноги?" Тема недели в ДОУ: "Жизнь деревьев"

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий....

Конспект НОД по физической культуре с участием родителей "Мой друг мяч"

конспект предназначен для инструкторов по физической культуре в детском саду, воспитателей. программное содержание: установить эмоционально - тактильный контакт между родителями и детьми, понять полез...

Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме: «День рождения Лунтика».

Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме:«День рождения Лунтика».Задачи: ·        обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двига...

Конспект досуга по физической культуре для детей 5-6 лет совместно с родителями на спортивной площадке.

Конспект  досуга по физической культуре для детей 5-6 лет совместно с родителями на спортивной площадке. Совместное мероприятие для детей  и родителей....

Конспект заняти по физической культуре в младшей группе " В поисках ежа"

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий во второй младшей группе "В поисках ежа"...

Занятие по физической культуре совместно с родителями младшая группа

Занятие «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» по технологии «Навстречу друг другу» М. Н. Поповой (младшая группа)Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удов...

Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели Здоровья совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой»

Данное занятие проводилось в рамказ недели здоровья в ДОУ с мамами и детьми. На занятии использовались нейрокинезиологические упражнения, фитболы и др. Цель: пропаганда здорового образа жизниЗада...