КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ "НА ПОИСКИ ЛУНТИКА"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ НА ПОИСКИ ЛУНТИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_fizicheskoy_kulture_sovmestno_s_roditelyami_na_poiski_luntika.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Тип занятия: сюжетно – игровой.
Время: 20 минут.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приёмы: наглядно – зрительные, тактильно – мышечный, наглядно – слуховой, использование зрительных ориентиров.
Цель:
Создать условия для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формировать интерес родителей к спортивным занятиям детей.
Программные задачи:
1. Оздоровительные:
- Формировать нервно-психическое состояние на занятиях в детско-родительских парах;
- Способствовать развитию всех мышц;
- Содействовать оздоровлению организма детей, применяя на занятии здоровье- сберегающие технологии.
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
2. Образовательные:
- Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному и в паре;
- Развивать физические качества: равновесие, ловкость, гибкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений;
- Совершенствовать навыки основных видов движений в паре с родителем: умение ползать на животе по скамейке, перебрасывать и ловить мяч в паре, выполнять ходьбу по перекладинам лесенки;
- Познакомить с новой подвижной игрой.
3. Воспитательные:
- Способствовать проявлению волевых и моральных качеств.
- Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
- Познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение эмоционально - волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях.
- Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями совместно с родителями.
Оборудование:
Мячи d=22 см., по количеству детей; скамейка гимнастическая-1шт.; конусы -5 шт. ; туннель-1шт. ; массажная дорожка-3 шт. ; корзины-2шт.; массажные мячи су-джок по количеству детей; маты- 2шт.; игровой «парашют»; волейбольная сетка; музыкальный центр, диски «здоровье».
В зал под музыку входят дети.
Инструктор по фзк:
На месте… стой! Раз- два!
Нале-во!
1. Вводная часть: (4 мин)
Инструктор:
Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей!
Давайте поприветствуем всех! (слышен звук- видеосообщение)
Ребята, нам пришло видеосообщение. Хотите посмотреть?
Включают сообщение на большом экране. (На экране появляется Лунтик)
Дорогие ребята, на луне прекратилась связь луна- земля. Помогите мне, пожалуйста, вернуться на землю к моим друзьям).
Инструктор:
Ребята, вы узнали кто это?
Вы готовы помочь?
Только помните, на пути вам встретятся трудности. Но преодолеть их помогут вам ваши замечательные родители.
Прошу родителей занять место в строю!
Родители строятся за своими детьми.
Попасть на Луну нам поможет волшебный тоннель. Но до него нам предстоит еще дойти.
Напра- во! Шагом марш!
Под песню «Не разлучные друзья» выполняют ходьбу.
1. Мы идём на космодром (обычная ходьба)
Дружно в ногу мы идём.
2. На носках идем и растем, растем, растем.(0, 5 круга)
Ну, а мамы с папами помогают, руки выше детям поднимают.
(Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка,
берет его за вытянутые руки и слегка подтягивает вверх).
3. Вот и пошли на пятках, стройные ребятки. (0, 5 круга)
Мамы с папой снова помогают, локти детям шире раздвигают.
(Ребенок идет на пятках, руки за головой, взрослый, находясь позади,
раздвигает локти).
4. Крепче за руку держитесь по канатам все пройдитесь.
(Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату.)
5. Крепче за руку держитесь и по залу пробегись.
6. Камни змейкой оббегаем, ни одной не пропускаем.
(Бег в паре змейкой.)
7. Маму с папой не отпускай и к тоннелю ты шагай!
(Ходьба друг за другом в колонне)
Прежде чем войти в тоннель про дыхание не забудь, а при выходе хлопнуть родителей по ладошке.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
(родители проходят в тоннель первыми надевают им шапочки «лунных человечков» и подставляют детям ладошки выше роста ребенка, чтобы ребенок мог потянуться)
Проходят сквозь тоннель, выходят уже в шапочках и становятся парами по залу на ОРУ под музыку.
Основная часть. ( 12 мин)
ОРУ в парах:
1. «Продувка двигателя».
И.п. основная стойка, родители стоят на коленях; руки ребенка и взрослого вместе внизу, 1-2 руки ч/з стороны вверх), 3-4 и.п.
2. «Включаем двигатель».
И.п. основная стойка, родители на коленях, руки вдоль туловища; 1-4 руки взрослого и ребенка соединены перед грудью, попеременное движение рук вперед-назад.
3. «Посмотрим в иллюминатор».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки ребенка и взрослого вместе образуют лодочку. 1- поворот вправо, 2- и.п., 1- поворот в другую сторону, 4- и.п.
4. Космический ветер».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки ребенка и взрослого вместе образуют лодочку. 1- наклон вправо, 2- и.п., 1- наклон в другую сторону, 4- и.п.
5. «Открываем люки».
И. п. – о.с., руки ребенка и взрослого вместе вытянуты вперед. 1- присели дети, 2- и.п.; 3- присели родители, 4- и.п.
6. «Невесомость».
И.п.- о.с., руки ребенка и взрослого внизу вместе. Прыжки «ноги вместе- ноги врозь», руки работают «вверх- вниз».
Перестроение в колонну по одному в движении.
Инструктор:
На месте… стой! Раз- два!
Вот мы и оказались на Луне. И волшебный тоннель превратил нас в настоящих обитателей этой планеты. И это нам поможет в пути, потому что они какие? (смелые, быстры, ловкие, шустрые).
Давайте осмотримся вокруг, нет ли здесь опасности.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Раз- налево, два- направо,
Три- наверх, четыре- вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше рассмотреть!
Все в порядке? Тогда вперед! Направо шагом марш!
Осторожно! Посмотрите, какие удивительные у них дорожки… главное не забывать спинку держать ровно и носик не опускать!
(ходьба по корригирующим дорожкам под музыку космоса)
Ведь здесь могут встречаться и камни, и песок, и шишки, и даже остатки лавы…(вдоль одной стены)
Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве человек находится в состоянии невесомости?
Для того чтобы двигаться дальше мы должны сесть в луноходы (диски Здоровья). Занять места!
Дети на первый ряд, а родители во второй ряд. Все готовы?
Все садимся в луноходы. Готовы? Держимся. Делаем с вами два оборота в левую сторону. Начали! Теперь в правую сторону!
Теперь двигаемся чуть быстрее! По сигналу, не забывайте!
На месте стой! Покинуть луноходы! (родители подстраховывают детей).
Шаг назад!
Берем луноходы в руки и несем их на космодром.
За мной шагом марш!
Дети и родители в колонне по одному несут диски «Здоровья» и складывают в определенное место и двигаются в колонне по одному к следующему этапу.
Строятся в шеренгу.
Внимание, ребята, посмотри на Луне много лунных камней. Наверное, они любят в них играть. Но они не такие как на нашей планете- они большие, но легкие и похожи, кстати, на наши мячи.(легкие мячи, обклеенные голубой гафрированной бумагой).
Раздает мячи детям.
В это время воспитатель закрепляет волейбольную сетку(веревку) через зал.
Дети занимают места по одну сторону сетки(веревка), а родители напротив своего ребенка по другую сторону.
Итак, дети по сигналу расставляют ноги на ширину ступни, прижимают мяч к груди и перебрасывают родителям. Затем по сигналу наоборот ( по 8 раз)
Ребята взяли лунные камни и сложили в корзину.
Друзья, путешествуя по луне, мы так и не встретили Лунтика.
Но перед нами появились новые испытания:
- Мы должны с помощью родителей перебраться через опасную дорожку( на мягком покрытии родители становятся на колени, а дети обхватывают их руками и ногами, и мамы на четвереньках переносят их по мягкому покрытию);
- Пройти по волшебной лестнице, наступая на перекладинки, а родитель вам снова будут помогать и за руку держать;
- Затем переправить наши лунные камни по мосту на другую сторону, ползая на животе и захватывая камни ногами(под колени зажимать)
Но помните, вы должны друг другу помогать! Готовы?
Поточным способом выполняют основные движения и переходят колонне по одному к следующему этапу.
Воспитатель расстелила ковер.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Обратите внимание- это ковер звездной пыли. Давайте мы его встряхнем!
Все становятся вокруг ковра
Берем двумя руками и крепко его держим. По свистку поднимаем ковер вверх над головой, а по второму свистку опускаем.(4- 5 раз)
Когда мы будем опускать вниз, то надо присесть.
Теперь родители только держат. По команде поднимаем, а дети на высоких четвереньках пробегают под ковром. ( 3- 4 раза)
Внимание! Начинается метеоритный дождь! Давайте с вами спрячемся под ковер. Готовы?
Все прячутся по команде под ковер, а в это время появляется Лунтик.
По сигналу все выбираются из- под ковра.
Метеоритный дождь закончился! Смотрите-ка, а вот и наш Лунтик!
Здравствуй, Лунтик! мы так за тебя переживали! Как ты?
Лунтик:
У меня теперь все хорошо, ведь у меня теперь появились новые друзья- это вы! Такие смелые, ловкие и добрые! Спасибо вам большое, дорогие друзья!
Смотрите, я приготовил для вас вот такие маленькие лунные шарики.
3. Заключительная часть. (4 мин)
Возьмите шарики на ладошки и поиграем с ним (Су-Джок).
Родители прокатывают шарик по ладошке детей.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Деткам ручки развиваем.
Инструктор:
Дорогие друзья, наше время истекло. Пора возвращаться на землю. А вернемся вновь через волшебный тоннель.
Шагом марш!
Вот мы и вернулись обратно на землю в наш любимый детский сад.
Скажите, вам понравилось путешествие?
Правда, помогать другим очень приятно! А что нам помогло вернуть Лунтика на землю? ДРУЖБА!
Большое спасибо хочу сказать всем нашим родителям!
Поблагодарите их и вы!
Давайте попращаемся с гостями.
Лунтик, пойдем с нами в группу, мы угостим тебя чаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре совместно с родителями с элементами исследования: "Что важнее в тренировке: руки или ноги?" Тема недели в ДОУ: "Жизнь деревьев"
Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий....
Конспект НОД по физической культуре с участием родителей "Мой друг мяч"
конспект предназначен для инструкторов по физической культуре в детском саду, воспитателей. программное содержание: установить эмоционально - тактильный контакт между родителями и детьми, понять полез...
Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме: «День рождения Лунтика».
Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме:«День рождения Лунтика».Задачи: · обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двига...
Конспект досуга по физической культуре для детей 5-6 лет совместно с родителями на спортивной площадке.
Конспект досуга по физической культуре для детей 5-6 лет совместно с родителями на спортивной площадке. Совместное мероприятие для детей и родителей....
Конспект заняти по физической культуре в младшей группе " В поисках ежа"
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий во второй младшей группе "В поисках ежа"...
Занятие по физической культуре совместно с родителями младшая группа
Занятие «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» по технологии «Навстречу друг другу» М. Н. Поповой (младшая группа)Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удов...
Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели Здоровья совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой»
Данное занятие проводилось в рамказ недели здоровья в ДОУ с мамами и детьми. На занятии использовались нейрокинезиологические упражнения, фитболы и др. Цель: пропаганда здорового образа жизниЗада...