Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «В поисках друзей Лунтика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представлений по теме: «В поисках друзей Лунтика».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представлений по теме: «В поисках друзей Лунтика».
Цель: способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий через решение логических задач и игр.
Задачи:
- Способствовать развитию умения детей анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать;
- Упражнять детей в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа в пределах 6; в соотношении числа с количеством предметов;
- Развивать умение выполнять задание по заданному образцу; внимание;
- Способствовать развитию умения договариваться между собой, работать в парах, доводить начатое дело до логического завершения.
Материально-техническое обеспечение:
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Карточки - пчелки с цифрами;
- Карточки - цветы с разным количеством кружочков на сердцевине;
- пластиковые конверты, в каждом из которых 1 большая и 4 маленькие карточки-картинки для игры «Найди пару»;
- Письмо для Лунтика;
- упаковки счетных палочек по количеству детей;
- карточки с изображением кораблика и рыбки из счетных палочек;
- пустые карточки для выкладывания кораблика и рыбки из счетных палочек.
Ход занятия
− Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
-А пришла я к вам не одна. Посмотрите, кто это?
(Слайд: Лунтик грустит)
- Какое настроение у Лунтика?
-Как вы думаете, почему Лунтик грустит?
- Послушаем, что скажет Лунтик?
(Лунтик: Я со своими друзьями, божьей коровкой Милой и кузнечиком Кузей, играл в прятки. А когда пошел их искать, заблудился. Что же делать?)
-Ребята, что ответим Лунтику? Сможем ли мы чем-то помочь Лунтику?
- Итак, отправляемся на поиски божьей коровки Милы и кузнечика Кузи.
(Звучит музыка, затем жужжание пчел. Дети переходят к столу, на котором разложены пчелки с цифрами)
(Слайд: пчелы летают)
- Кажется, у пчел что-то произошло. Пчелки, что у вас случилось?
(Пчелка: - Маленькие пчелки собрались за нектаром, но для этого им надо построиться по порядку. А пчелки запутались.) Чтобы восстановить порядок среди пчел, надо взять пчелку и построиться по порядку, в соответствии с цифрой.
1 задание «По порядку становись!».
- По порядку становись!
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- Назови соседей числа 2 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- Назови соседей числа 4
- Назови соседей числа 5
- Какой по счету стоит пчелка? (имя ребенка)
(Слайд: Пчелки на цветочной полянке)
-Пчелки построились по порядку, теперь они могут отправиться на полянку собирать цветочный нектар.
Дети переходят к другому столу, на котором разложены цветы с разным количеством кружочков на сердцевине (от 1 до 6)
2 задание «Найди свой цветок»
- Посмотрите, как много на полянке красивых необычных цветов.
- Посадите пчелку на нужный цветок. Обратите внимание на сердцевину цветка. (Дети считают кружочки и кладут пчелку на цветок в соответствии со своей цифрой)
- На цветочной поляне порядок, пчелки собирают нектар каждая со своего цветка. Молодцы, ребята. Нам пора искать друзей Лунтика.
3 задание «Наведем порядок на кухне у бабушки Капы»
Дети переходят и становятся напротив интерактивной доски.
(Слайд: на полянке бабушка Капа около дома-пня в руках держит поднос с пирожками)
- Мы пришли к дому бабушки Капы и генерала Шера. Бабушка Капа угощала жителей лесной поляны своими пирожками. А в это время кто-то навел беспорядок к ее кухне.
(Слайд: Носки висят вместо ложек, электрический чайник стоит на плите, кеды на столе, под столом на коврике сидит мышка и лежат колбаса и сыр)
- Посмотрите внимательно и скажите, что нужно исправить на кухне у бабы Капы? (Вместо носков повесить ложки, убрать со стола кеды, колбасу и сыр положить на стол, мышку выгнать из дома, электрический чайник поставить на стол)
- Баба Капа довольна: на кухне порядок.
-Генерал Шер очень любит выполнять математические задания и предлагает вам ему помочь. Внимание на экран.
4 задание «Что лишнее и почему?» (слайд)
- все дикие животные, а овца - домашнее;
- все овощи, а лимон - фрукт;
- все фигуры зеленые, одна сиреневая;
- все четырехугольники, а одна – пятиугольник.
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
5 задание «Найди пару».
Чтобы выполнить следующее математическое задание генерала Шера, разделимся на пары так, чтобы мальчик был в паре с девочкой. Присаживайтесь за столы. Достаньте из пластикового пакета картинки. Подберите из четырех маленьких картинок недостающую пару и положите на пустое место.
Те, кто первые выполнят свои задания, меняются в своей паре большими карточками и проверяют друг друга.
- Баба Капа и генерал Шер рады были познакомиться с такими умными и сообразительными ребятами.
(Слайд: Баба Капа держит в руках письмо и говорит: Ах, совсем забыла вам сказать, приходили Мила и Кузя и просили передать Лунтику письмо)
Воспитатель читает письмо: Лунтик, чтобы узнать, где мы будем тебя ждать, составьте изображение из счетных палочек.
6 задание «Сложи изображение из счетных палочек». Работа в группах.
- Разделимся на две группы: мальчики и девочки.
Воспитатель предлагает карточки с изображением кораблика и рыбки из счетных палочек.
- Составьте из счетных палочек такие же изображения и выложите их на пустых карточках.
Дети составляют по образцу кораблик и рыбку.
- Ребята вы догадались, где Мила и Кузя ждут Лунтика? (У речки)
- Почему?
(Слайд: Лунтик у речки с Милой и Кузей)
Лунтик: Спасибо, ребята, вы такие умные и сообразительные. Без вас я бы еще долго искал Милу и Кузю.
- Лунтик с вашей помощью нашел своих друзей. А баба Капа испекла для вас свои вкусные пирожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»
Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление знаний по элементарным математическим представлений.Задачи 1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.
Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»
Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...
Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «В поисках цветика -...