Индивидуальный реабилитационно-образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный реабилитационно-образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
С индивидуальным маршрутом комплексной реабилитации ознакомлен (а), согласен (а) «______»______________20__ г. | Утверждаю: Председатель межведомственной рабочей группы «_______»_____________________20___ г. |
Индивидуальный реабилитационно-образовательный маршрут
- Общие сведения о ребенке с ограниченными возможностями, членах семьи
1. | ФИО сопровождаемого | |
2. | Дата рождения | |
3. | Домашний адрес | |
4. | Контактный телефон | |
5. | ФИО родителей (законных представителей) | |
6. | Рекомендации ПМПК | |
7. | Рекомендации ИПРА (при наличии) | |
8. | Заключение медицинской комиссии | |
9 | Группа здоровья | |
7. | Дата постановки на комплексное сопровождение |
- Результаты диагностики:
саморегуляция | Память | внимание | Восприятие | |||||
Работоспо собность | Волевые свойства | Зритель- ная | Слухоречевая | Основные свойства внимания | Целостность | Усвоение сенсорных эталонов | Пространственная ориентировка | Слуховое |
Не достаточная | Сформированы | Достаточная | Достаточная | Устойчивое, истощаемость | Не сформировано | Не достаточно сформировано | Не достаточно сформировано | Сформировано |
Речь | Воображение | Развитие мелкой моторики рук | Координация движений | мышление | ||
Оригинальность, гибкость | классификация | обобщение | сравнение | |||
Сформирована | Не достаточно сформировано | Не достаточно сформирована | Не достаточно сформирована | Не достаточно сформирована | Не достаточно сформирована | Не достаточно сформирована |
- Рекомендации специалистов:
Программа: _________(см по Заключению ТПМПК и справки МСЭ)_________________
Сроки реализации: ____________(см по Заключению ТПМПК и справки МСЭ)________
Цель, которую необходимо достичь: организация реабилитационно-образовательного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, в условиях образовательного учреждения для оказания комплексной помощи, направленной на содействие максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, социализации и включению в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.
ИЛИ организация реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях образовательного учреждения для оказания комплексной помощи, направленной на содействие максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, социализации и включению в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.
Возможные формы деятельности: групповая, индивидуальная работа с ребенком, консультативная помощь родителям, деятельность клубов
Содержание :
специалист | задачи | ||||
учитель-логопед | Создать условия, способствующие преодолению имеющихся речевых нарушений, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | ||||
учитель-дефектолог | Создать условия, способствующие освоению детьми адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с интеллектуальными нарушениями и интеграции их в социум | ||||
педагог-психолог | Осуществлять индивидуально-ориентированную психолого - медико - педагогическую помощь ребенку с ОВЗ, с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей развития, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и ИПРА. | ||||
воспитатели | Создать условия, способствующие освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи) и их интеграции в социум. |
План мероприятий комплексной реабилитации
№ | Мероприятие | Срок реализации | Участники комплексной реабилитации | Ответственный контактный телефон | Отметка о выполнении |
| |||||
| |||||
1 | Получение образования по адаптированной программе Г.Шев ченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи) и их интеграции в социум. | По заключению ТПМПК | Воспитатели ДОО, родители воспитанника | (выполнено / не выполнено, выполнено частично) | |
2 | Коррекционно-развивающие занятия по преодолению имеющихся речевых нарушений, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | в течение учебного года 4 фронтальных и 2 индивидуальных занятия в неделю. | учитель-логопед | ||
3 | Коррекционно-развивающие занятия способствующие освоению детьми адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с интеллектуальными нарушениями и интеграции их в социум | в течение учебного года 4 фронтальных и 2 индивидуальных занятия в неделю. | Воспитатель (так надо заполнять) | ||
| |||||
1 | Психолого- педагогическое обследование ребенка специалистами ДОУ. | 2 раза в год | Ребенок, педагог-психолог | ПМПк МАДОУ г Нижневартовска ДС № 10 | |
2 | Консультации для родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку | 1 раз в месяц | Ребенок, Педагог - Психолог | Педагог – Психолог МАДОУ г Нижневартовска ДС № 10 | |
3 | Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия | 1 раз в неделю | Ребенок, Педагог - Психолог | Педагог – Психолог МАДОУ г Нижневартовска ДС № 10 | |
Групповые психокоррекционные развивающие занятия с учетом ИПРА | 1раз в неделю | Ребенок, Педагог - Психолог | Педагог – психолог МАДОУ г Нижневартовска ДС № 10 | ||
5 | Определение психологической комфортности ребенка в группе, ДОУ и семье | 2 раза в год | Ребенок, Педагог - Психолог | Педагог – Психолог МАДОУ г Нижневартовска ДС № 10 | |
| |||||
1 | |||||
2 | |||||
5.Социокультуная реабилитация, услуги | |||||
Посещает (какие) кружки в ДОО | |||||
Посещает кружки муниципального доп. образования (муз. школа, школа искусств, спорт секцию) | |||||
| |||||
| |||||
III. Оценка эффективности проведенных мероприятий
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Заключение о выполнении плана мероприятий комплексной реабилитации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель межведомственной рабочей группы________________
Члены рабочей группы _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут "Развитие свойств внимания (устойчивость)
Развитие устойчивости внимания для детей 5-7 лет...
Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.
Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
старший возраст...
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут...
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...
Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....