Проект для работы с детьми с ОВЗ
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Изучив игровое пособия «Пертра», возникла целесообразность разработки проектной деятельности для детей с ограниченными возможностями. Так как набор «Пертра» дает большую возможность для развивающей и коррекционной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ispolzovaniyu_pertra.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Тема «Развитие тактильных и кинестических ощущений, мелкой моторики рук по средствам использования набора «Пертра».
Руководитель проекта:
Мартьянова М.В.
педагог-психолог
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2019 год
Пояснительная записка
Актуальность игрового оборудования «Пертра» значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
- является великолепным средством для коррекции и развития детей инвалидов, обеспечивает интеграцию образовательных областей ФГОС ДО;
- позволяет педагогу - психологу сочетать обучение и воспитание детей с недостатками развития ;
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества у детей инвалидов;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет детям дошкольного возраста возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Изучив возможности игрового пособия «Пертра», возникла целесообразность разработки проектной деятельности для детей с ограниченными возможностями. Так как набор «Пертра» дает большую возможность для развивающей и коррекционной работы с детьми.
Цель: коррекция нарушений у детей инвалидов через использование игрового оборудования «Пертра».
Задачи:
- Формировать ощущения пространства и ориентироваться на нем;
- Развивать аналитическое, пространственное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать навыки счета, простые вычислительные операции.
- Развивать способность к децентрации.
Проблемное поле проекта:
Необходимость коррекции развития детей инвалидов
Планируемые результаты:
- дети проявляют устойчивый интерес к занятиям;
-способны самостоятельно выполнять задания педагога
( ориентироваться на плоскости, нанизывать предметы, собирать по образцу, вычленять лишний предмет, находить закономерности.)
- проявляет ручную ловкость в процессе работы;
-движения точные и скоординированные ;
- способны проявлять волевые усилия (доводить работу до конца).
Вид проекта – практико-ориентированный
Сроки реализации проекта: долгосрочный , с 17.01.2019 - 17.05.2019 года. Занятия организуются 1 раз неделю по 20-30 минут.
Состав участников: педагог-психолог, дети-инвалиды подготовительной группы.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Игровой набор «Пертра», магнитофон, краски, альбом.
План реализации проекта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | 1.Изучение возможностей внедрения набора Пертра в образовательную деятельность педагога-психолога. 2.Разработка инновационного проекта по внедрению набора Пертра в коррекционную работу с етьми. 3Корректировка программы педагога-психолога. | 17.01.2019-21.01.2019 | |
Основной (практический) | 1.«Давайте познакомимся!» 2.«У нас порядок!» 3.«Сходства и отличия»
4.«Косичка» 5.«Игра с прищепками» Игровой набор 1 «Konstruktion» Пространство на плоскости Пройди по дорожке Маршрут по схеме Игровой набор 2 «Klassifikation» Упорядочение элементов Запомни правильно
4й лишний Волшебная дорожка Игровой набор 3 «Diskrimination» Одинаковое и разное Собери бусы (8 занятий) Выше – ниже, больше – меньше. (2 занятия) Игровой набор 4 «Relation» Пространство и преобразования Волшебное зеркало Цель: Развитие − восприятия цвета, − внимания, − пространственного мышления, − способности к децентрации. Игровой набор 5 «Grafomotorik» От каракуль к каллиграфии Проведи шарик палочкой Продолжи дорожку Послушный шарик Игровой набор 6 «Handgeschiklichkeit» От хватания к схватыванию Продолжи ряд Непохожие столбики Послушный шарик Цель: Развитие − содружественных движений глаз и руки, − зрительно-пространственной координации, − формирование навыка владения карандашом, − формирование навыков письма | Найти названные предметы :взрослый показывает и называет предметы, дети находят названные предметы.
Учить сортировать различные предметы: сортирование бусин (штырьков, кеглей) Уметь разделять предметы выделяя сходства и различия ( по цвету, форме, фактуре, материалу): в коробочки по цвету величине, форме. ребенку предъявляют какие-либо две детали и предлагают найти имеющиеся сходства и отличия между ними. Развивать мелкую моторику рук: предлагается сплести косички из шнурков, лент, веревок. Надевание и снимание больших (маленьких) прищепок со стержня (цветных палочек). Вариант: надень пять прищепок; сними 2 прищепки; надень 6 прищепок, сними одну. Сколько осталось? Цель: развитие тонкой моторной координации содружественных движений глаз и рук, пространственных представлений, внимания, самоконтроля. (рассчитано на 5-6 занятий) Цель: Развитие − пространственных представлений, − содружественных движений глаз и рук, − внимания, − пространственного мышления, − зрительного восприятия Дополнительные материалы: на клетчатой основе (8х5 клеток) педагог заготавливает карточки-схемы маршрутов. Ребенку предлагается составить маршрут в соответствии с заданной схемой и провести по нему машинку.(4 занятия) Цель: Развитие зрительной (пространственной) памяти Перед ребенком выкладывают в случайном порядке несколько фигур и предлагают запомнить сами фигуры и порядок их расположения. После чего ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет расположение фигур или убирает одну или несколько фигур. Ребенку необходимо: 1. Ответить, что изменилось, и исправить 2. Запомнить выложенный порядок и воспроизвести его Цель: Развитие − восприятия цвета и умения определять основные цвета, − восприятия формы, − внимания, − мышления (анализ, классификация), − воображения, − креативности мышления, − развитие способности к счету Цель: Развитие восприятия величины Дополнительный материал: игрушки разного размера Подготовительный этап: На доске-основе педагог выкладывает узор с помощью штырьков и шнура. Ребенку предлагается выложить шнуром узор, зеркальный предложенному образцу. Цель: Развитие − восприятия цвета и умения определять основные цвета, − восприятия формы, − внимания, − мышления (анализ, классификация), − воображения, − креативности мышления, − развитие способности к счету 1. Ребенку предлагается собрать бусы: − по образцу, − по словесной инструкции, − по собственному замыслу Цель: Развитие восприятия величины Дополнительный материал: игрушки разного размера 1. Педагог из штырьков и брусочков строит воротики разной высоты. Ребенку предлагается подобрать игрушки, которые могут пройти (проехать) через них. Цель: Развитие − восприятия цвета, − внимания, − пространственного мышления, − способности к децентрации. На доске-основе педагог выкладывает узор с помощью штырьков и шнура. Ребенку предлагается выложить шнуром узор, зеркальный предложенному образцу. Цель: Развитие − мелкой моторики − зрительно-пространственной координации − внимания, − самоконтроля Цель: Развитие − зрительно-пространственной координации, − ориентировки в пространстве, − содружественных движений глаз и руки, - формирования навыков письма. : В левом верхнем углу доски-основы педагог выкладывает часть дорожки. Ребенку предлагается: − продолжить маршрут, повторив предложенный маршрут зеркально сначала относительно вертикальной оси, а затем – горизонтальной; − зарисовать получившийся маршрут на листе в клетку. Цель: Развитие − содружественных движений глаз и руки, − зрительно-пространственной координации, − формирование навыка владения карандашом, − формирование навыков письма. На доске- основе педагог выкладывает: − горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагают провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала справа налево, потом слева направо − горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагается провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала сверху вниз, потом снизу вверх Цель: Развитие − восприятия цвета и умения определять основные цвета, − внимания, − мышления (анализ, классификация), − децентрации. игровой материал для одновременной работы двух детей. Каждому ребенку предлагается начать составлять на доске-основе ряд из чередующихся цветных фишек. По сигналу взрослого доска-основа поворачивается, а по второму сигналу каждый должен продолжить ряд и порядок чередования, начатый товарищем. Цель: Развитие − дифференцированных хватательных движений, − восприятия цвета и умения определять основные цвета, − внимания, − мышления (анализ, классификация), − памяти. Для нанизывания на каждый стержень подготовлены одинаковые наборы бусин. Ребенку предлагается на каждый стержень нанизать бусины таким образом, чтобы узор не повторялся; Усложнение: ребёнку можно предложить по памяти раскрасить заготовки столбиков. На доске- основе педагог выкладывает: − горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагают провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала справа налево, потом слева направо − горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагается провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала сверху вниз, потом снизу вверх | 22.01.2019 -15.05.2019 |
Заключительный (презентационный, контрольный) | 1.Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка. 2.Осуществление презентации полученных результатов на метод.часу. | Цель: обобщить и систематизировать полученный результат. Диссименация опытом, публикация на сайте. | 16.05.2019-17.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ. "Для чего нужны мячи?"
В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и так далее, но больше всего детям нравится играть в мяч. На вопрос «Для чего челов...
Метод проектов в работе с детьми
В статье затрагивается проблема интеграции при использовании проектного метода. Описываются особенности подготовки педагога к осуществлению проектной деятельности, этапы работы над проектом, виды прое...
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...
Проект для работы с детьми раннего возраста "Здравствуй лето!"
Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического и социального здоровья детей, а также позволяет развивать коммуникативные навыки воспитанников....
Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...
Проекты для работы с детьми дошкольного возраста
Тут размещены различные проекты, которые я проводила с своими детьми и родителями...