Проект для работы с детьми с ОВЗ
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мартьянова Мария  Владимировна

 Изучив  игровое пособия «Пертра», возникла целесообразность разработки проектной деятельности для детей с ограниченными возможностями. Так как  набор «Пертра» дает большую возможность для развивающей и коррекционной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ispolzovaniyu_pertra.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Тема «Развитие тактильных и кинестических ощущений, мелкой моторики рук  по средствам использования набора «Пертра».

Руководитель проекта:

Мартьянова М.В.

педагог-психолог

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2019 год

Пояснительная записка

Актуальность игрового оборудования «Пертра»  значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- является великолепным средством для коррекции и  развития детей инвалидов, обеспечивает интеграцию образовательных областей ФГОС ДО;

- позволяет педагогу - психологу сочетать обучение и  воспитание детей с недостатками развития ;

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества у детей инвалидов;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет детям дошкольного возраста возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

 Изучив возможности игрового пособия «Пертра», возникла целесообразность разработки проектной деятельности для детей с ограниченными возможностями. Так как  набор «Пертра» дает большую возможность для развивающей и коррекционной работы с детьми.

Цель: коррекция нарушений у детей инвалидов через использование игрового оборудования «Пертра».

Задачи:

  1. Формировать ощущения пространства и ориентироваться на нем;
  2. Развивать аналитическое, пространственное  мышление;
  3. Развивать мелкую моторику рук;
  4. Развивать навыки счета, простые вычислительные операции.
  5. Развивать способность к децентрации.
    Проблемное поле проекта:

Необходимость коррекции развития детей инвалидов

Планируемые результаты:

- дети проявляют устойчивый интерес к занятиям;

-способны самостоятельно выполнять задания педагога

(  ориентироваться на плоскости, нанизывать предметы, собирать по образцу, вычленять лишний предмет, находить закономерности.)

- проявляет ручную ловкость в процессе работы;

-движения точные и скоординированные ;

- способны проявлять волевые усилия (доводить работу до конца).

Вид проекта – практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: долгосрочный , с 17.01.2019 - 17.05.2019 года. Занятия организуются 1 раз неделю по 20-30 минут.

Состав участников: педагог-психолог, дети-инвалиды подготовительной группы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Игровой набор «Пертра», магнитофон, краски, альбом.

План реализации проекта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

1.Изучение возможностей внедрения набора Пертра в образовательную деятельность педагога-психолога.

2.Разработка инновационного проекта по внедрению набора Пертра в коррекционную работу с етьми.

3Корректировка программы педагога-психолога.

17.01.2019-21.01.2019

Основной

(практический)

1.«Давайте познакомимся!»

2.«У нас порядок!»

3.«Сходства и отличия»

 

4.«Косичка»

5.«Игра с прищепками»

Игровой набор 1 «Konstruktion»

Пространство на плоскости

Пройди по дорожке

Маршрут по схеме

Игровой набор 2 «Klassifikation»

Упорядочение элементов

Запомни правильно

 

4й лишний

Волшебная дорожка

Игровой набор 3 «Diskrimination»

Одинаковое и разное

Собери бусы 

(8 занятий)

Выше – ниже, больше – меньше.

(2 занятия)

Игровой набор 4 «Relation»

Пространство и преобразования

Волшебное зеркало 

Цель: Развитие

− восприятия цвета,

− внимания,

− пространственного мышления,

− способности к децентрации.

Игровой набор 5 «Grafomotorik»

От каракуль к каллиграфии

Проведи шарик палочкой 

Продолжи дорожку

Послушный шарик

Игровой набор 6 «Handgeschiklichkeit»

От хватания к схватыванию

Продолжи ряд 

Непохожие столбики 

Послушный шарик

Цель: Развитие

− содружественных движений глаз и

руки,

− зрительно-пространственной

координации,

− формирование навыка владения

карандашом,

− формирование навыков письма

Найти названные  предметы :взрослый показывает и называет предметы, дети находят названные предметы.

 

Учить сортировать различные предметы: сортирование бусин (штырьков, кеглей)

Уметь разделять предметы выделяя сходства и различия ( по цвету, форме, фактуре, материалу): в коробочки по цвету величине, форме. ребенку предъявляют какие-либо две детали и предлагают найти имеющиеся сходства и отличия между ними.

Развивать мелкую моторику рук: предлагается сплести косички из шнурков, лент, веревок.

Надевание и

снимание больших (маленьких) прищепок  со стержня (цветных палочек). Вариант: надень пять прищепок; сними 2 прищепки; надень 6 прищепок, сними одну. Сколько осталось?

Цель: развитие тонкой моторной координации содружественных движений глаз и рук, пространственных представлений, внимания, самоконтроля. (рассчитано на 5-6 занятий)

Цель: Развитие

− пространственных представлений,

− содружественных движений глаз и

рук,

− внимания,

− пространственного мышления,

− зрительного восприятия

Дополнительные материалы: на клетчатой основе (8х5 клеток) педагог заготавливает карточки-схемы

маршрутов.

Ребенку предлагается составить маршрут в соответствии с заданной схемой и провести по нему машинку.(4 занятия)

Цель: Развитие зрительной (пространственной) памяти

 Перед ребенком выкладывают в случайном порядке несколько фигур и предлагают запомнить сами фигуры и порядок их расположения. После чего ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет расположение фигур или убирает одну или несколько фигур. Ребенку необходимо:

1. Ответить, что изменилось, и исправить

2. Запомнить выложенный порядок и воспроизвести его

Цель: Развитие

− восприятия цвета и умения определять основные цвета,

− восприятия формы,

− внимания,

− мышления (анализ, классификация),

− воображения,

− креативности мышления,

− развитие способности к счету

Цель:

Развитие восприятия величины

Дополнительный материал: игрушки разного размера

Подготовительный этап: На доске-основе педагог выкладывает узор с помощью штырьков и шнура.

Ребенку предлагается выложить шнуром

узор, зеркальный предложенному образцу.

Цель: Развитие

− восприятия цвета и умения определять основные цвета,

− восприятия формы,

− внимания,

− мышления (анализ, классификация),

− воображения,

− креативности мышления,

− развитие способности к счету

1. Ребенку предлагается собрать бусы:

− по образцу,

− по словесной инструкции,

− по собственному замыслу

Цель:

Развитие восприятия величины

Дополнительный материал: игрушки разного размера

1. Педагог из штырьков и брусочков строит воротики разной высоты. Ребенку предлагается подобрать игрушки, которые могут пройти (проехать) через них.

Цель: Развитие

− восприятия цвета,

− внимания,

− пространственного мышления,

− способности к децентрации.

На доске-основе педагог выкладывает узор с помощью штырьков и шнура.

Ребенку предлагается выложить шнуром

узор, зеркальный предложенному образцу.

Цель: Развитие

− мелкой моторики

− зрительно-пространственной

координации

− внимания,

− самоконтроля

Цель: Развитие

− зрительно-пространственной

координации,

− ориентировки в пространстве,

− содружественных движений глаз и руки,

- формирования навыков письма. : В левом верхнем углу доски-основы педагог выкладывает часть дорожки.

Ребенку предлагается:

− продолжить маршрут, повторив предложенный маршрут зеркально сначала относительно вертикальной оси, а затем – горизонтальной;

− зарисовать получившийся маршрут на листе в клетку.

Цель: Развитие

− содружественных движений глаз и руки,

− зрительно-пространственной

координации,

− формирование навыка владения карандашом,

− формирование навыков письма.

На доске-

основе педагог выкладывает:

− горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагают провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала справа налево, потом слева направо

− горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагается провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала сверху вниз, потом снизу вверх

Цель: Развитие

− восприятия цвета и умения

определять основные цвета,

− внимания,

− мышления (анализ, классификация),

− децентрации.

игровой

материал для одновременной работы

двух детей.

Каждому ребенку предлагается начать составлять на доске-основе ряд из чередующихся цветных фишек. По сигналу взрослого доска-основа поворачивается, а по второму сигналу каждый должен продолжить ряд и порядок чередования, начатый товарищем.

Цель: Развитие

− дифференцированных хватательных движений,

− восприятия цвета и умения определять основные цвета,

− внимания,

− мышления (анализ, классификация),

− памяти.

Для нанизывания на каждый стержень подготовлены одинаковые наборы бусин.

Ребенку предлагается на каждый стержень нанизать бусины таким образом, чтобы узор не повторялся;

Усложнение: ребёнку можно предложить по памяти раскрасить заготовки столбиков.

На доске-

основе педагог выкладывает:

− горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагают провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала справа налево, потом слева направо

− горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагается провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала сверху вниз, потом снизу вверх

22.01.2019 -15.05.2019

Заключительный

(презентационный, контрольный)

1.Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка.

2.Осуществление презентации полученных результатов на метод.часу.

Цель: обобщить и систематизировать полученный результат.

Диссименация опытом, публикация на сайте.

16.05.2019-17.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ. "Для чего нужны мячи?"

В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и так далее, но больше всего детям нравится играть в мяч. На вопрос «Для чего челов...

Метод проектов в работе с детьми

В статье затрагивается проблема интеграции при использовании проектного метода. Описываются особенности подготовки педагога к осуществлению проектной деятельности, этапы работы над проектом, виды прое...

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...

Проект для работы с детьми раннего возраста "Здравствуй лето!"

Проект предоставляет широкие возможности для укрепления  физического и социального здоровья детей, а также позволяет развивать коммуникативные навыки воспитанников....

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...

Проекты для работы с детьми дошкольного возраста

Тут размещены различные проекты, которые я проводила с своими детьми и родителями...