Конспект НОД на тему: «Логика» с ребенком ЗПР 4-5 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель занятия:

Создание положительного эмоционального настроя, формирования коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Развитие динамики и координации движений, активизация речевых навыков, памяти, мышления, развитие творческой воображения и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_raboty_psihologa_s_detmi_ovz_moya_zrr.docx99.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161 корпус 6

Конспект НОД на тему: «Логика» с ребенком ЗПР 4-5 лет

ПРОВЕЛА:

Пед.выс.кв.кат.

Борзёнкова С.А.

Москва 2020-2021

Цель занятия:

Создание положительного эмоционального настроя, формирования коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Развитие динамики и координации движений, активизация речевых навыков, памяти, мышления, развитие творческой воображения и внимания.

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения.

Ход упражнения: психолог сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться по особому - «двумя руками». Ребенок ставит две руки локтями на стол, ладонями наружу. Психолог здоровается с ним легким хлопком ладонями по ладоням ребенка, называя при этом имя ребенка. Он в ответ также здоровается.

2. Упражнение «Логические цепочки» (5 мин.)

Цель: тренировка мышления, внимания и сообразительности.

Ход упражнения: психолог предлагает ребенку карточки из 4 рисунков, на которых изображена определенная последовательность действий, и просит разложить рисунки по порядку: что должно быть сначала, что потом, чем заканчивается.

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

3.Физминутка (5 мин.)

Покажи, как гремит гром? (На месте потопали ножками)

Как солнышко вышло? (Поднялись на носочки, потянулись, улыбнулись друг другу)

Как ветер играет с листочками? (Руки подняли вверх и помахали в стороны)

Как птицы летят? (Руки в стороны, помахали руками)

Как зайчики прыгают? (Прыжки на двух ногах на месте)

4. Упражнение «Раскрась по цифрам» (5 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики руки, внимания, тренировки знания цветов и цифр.

Ход занятия: ребенку необходимо раскрасить рисунок с соответствующей инструкцией

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

5. Упражнение «Игра с пальчиками» (5 мин.)

Цель: развитие динамики и координации движений, активизация речевых навыков, памяти, мышления, развитие творческого воображения и внимания.

Дождик

Дождик, дождик, лей-поливай -

Будет румяный у нас каравай,

Будут у нас булочки, будут и сушки,

Будут вкусные-превкусные ватрушки.

(Указательным пальцем одной руки постучать по ладони второй, очертить перед собой руками круг, похлопать по очереди одной ладонью по другой, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, сделав большой круг.)

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

6. Рефлексия. Прощание (5 мин.)

Очень хорошо работали

И как друзья разговаривали.

Поэтому скажи мне:

Что понравилось тебе?

7. Прощание «Подари улыбку» (3 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект «Познание» (математика и логика ) в средней группе Тема « «Число 2. Цифра 2»

Цель занятия Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравни¬вать две группы предметов, устанавливая соотношения: боль¬ше — меньше, поровну; находить и называть предметы круг¬...

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...

Конспект занятия "Помощники весны" в средней группе на тему "логико-математические познания дошкольников".

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, счёт в пределах пяти, частях суток....