Занятие с детьми РАС. Тема "Домашние животные"
материал по коррекционной педагогике

Кривенко Наталья Анатольевна

Цель: Развить единство сенсорного восприятия, как базы для

формирования экспрессивной и импрессивной речи

Формирование навыка смотреть в лицо.

Формировать навык слежения за перемещением в

пространстве.Развивать мыслительные операции:

конкретизация, обобщение. Воспитание культуры поведения,

общеучебных умений.

Материал: Модели игрушек домашних животных (корова, овца, собака); карточки с изображением этих животных; фото настоящих животных.

Ход занятия.

Воспитатель. Привет, мой хороший (беру руки ребенка в свои руки, исследуя ими свое лицо).Посмотри на меня: вот нос, а это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку –это глазки. Хорошо.

Молодец! Дай пять! Лови руки.

Будем заниматься (выкладываю перед ребенком три фото животных

корова, овца, собака, даю по одной игрушку-модель, прошу найти такую же на фото).

Посмотри, кто это? Правильно, это собака. А давай найдем собаку на картинке (руками ребенка исследую игрушку, а затем обвожу контур

самой игрушки и контур изображения).

Ставлю игрушку на стол.

Дай мне собаку. Покажи собаку на картинке. Как собака кричит?

(произношу вместе с ребенком)

Посмотри, а это корова. Она кричит му-му. Даю игрушку ребенку (вместе с ним исследуем ее).

Найди корову на картинке (если ребенок не справляется, то помогаю ему)

Молодец. А как корова кричит? Правильно му-му.

Даю ребенку игрушку овцу, вместе исследуем ее. Предлагаю найти овцу на картинке. Вместе с ребенком произношу бе-бе.

Включаю голоса животных.

«Му-му», покажи кто так кричит.

«Ава-ава», дай мне (протягиваю руку)

«Бе-бе», возьми в руки (если ребенок затрудняется, использую тактильную подсказку)

Молодец, хорошо занимался.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_s_ras.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми с РАС «Домашние животные»

Цель: Развить единство сенсорного восприятия, как базы для

формирования экспрессивной и импрессивной речи

Формирование навыка смотреть в лицо.

Формировать навык слежения за перемещением в

пространстве.Развивать мыслительные операции:

конкретизация, обобщение. Воспитание культуры поведения,

общеучебных умений.

Материал: Модели игрушек домашних животных (корова, овца, собака); карточки с изображением этих животных; фото настоящих животных.

Ход занятия.

Воспитатель. Привет, мой хороший (беру руки ребенка в свои руки, исследуя ими свое лицо).Посмотри на меня: вот нос, а это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку –это глазки. Хорошо.

Молодец! Дай пять! Лови руки.

Будем заниматься (выкладываю перед ребенком три фото животных

корова, овца, собака, даю по одной игрушку-модель, прошу найти такую же на фото).

Посмотри, кто это? Правильно, это собака. А давай найдем собаку на картинке (руками ребенка исследую игрушку, а затем обвожу контур

самой игрушки и контур изображения).

Ставлю игрушку на стол.

Дай мне собаку. Покажи собаку на картинке. Как собака кричит?

(произношу вместе с ребенком)

Посмотри, а это корова. Она кричит му-му. Даю игрушку ребенку (вместе с ним исследуем ее).

Найди корову на картинке (если ребенок не справляется, то помогаю ему)

Молодец. А как корова кричит? Правильно му-му.

Даю ребенку игрушку овцу, вместе исследуем ее. Предлагаю найти овцу на картинке. Вместе с ребенком произношу бе-бе.

Включаю голоса животных.

«Му-му», покажи кто так кричит.

«Ава-ава», дай мне (протягиваю руку)

«Бе-бе», возьми в руки (если ребенок затрудняется, использую тактильную подсказку)

Молодец, хорошо занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".

Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми на тему "Животные жарких стран".

-Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;-Развивать интерес к представителям живой природы;-Закр...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...