Занятие с детьми РАС. Тема "Домашние животные"
материал по коррекционной педагогике
Цель: Развить единство сенсорного восприятия, как базы для
формирования экспрессивной и импрессивной речи
Формирование навыка смотреть в лицо.
Формировать навык слежения за перемещением в
пространстве.Развивать мыслительные операции:
конкретизация, обобщение. Воспитание культуры поведения,
общеучебных умений.
Материал: Модели игрушек домашних животных (корова, овца, собака); карточки с изображением этих животных; фото настоящих животных.
Ход занятия.
Воспитатель. Привет, мой хороший (беру руки ребенка в свои руки, исследуя ими свое лицо).Посмотри на меня: вот нос, а это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку –это глазки. Хорошо.
Молодец! Дай пять! Лови руки.
Будем заниматься (выкладываю перед ребенком три фото животных
корова, овца, собака, даю по одной игрушку-модель, прошу найти такую же на фото).
Посмотри, кто это? Правильно, это собака. А давай найдем собаку на картинке (руками ребенка исследую игрушку, а затем обвожу контур
самой игрушки и контур изображения).
Ставлю игрушку на стол.
Дай мне собаку. Покажи собаку на картинке. Как собака кричит?
(произношу вместе с ребенком)
Посмотри, а это корова. Она кричит му-му. Даю игрушку ребенку (вместе с ним исследуем ее).
Найди корову на картинке (если ребенок не справляется, то помогаю ему)
Молодец. А как корова кричит? Правильно му-му.
Даю ребенку игрушку овцу, вместе исследуем ее. Предлагаю найти овцу на картинке. Вместе с ребенком произношу бе-бе.
Включаю голоса животных.
«Му-му», покажи кто так кричит.
«Ава-ава», дай мне (протягиваю руку)
«Бе-бе», возьми в руки (если ребенок затрудняется, использую тактильную подсказку)
Молодец, хорошо занимался.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_s_ras.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми с РАС «Домашние животные»
Цель: Развить единство сенсорного восприятия, как базы для
формирования экспрессивной и импрессивной речи
Формирование навыка смотреть в лицо.
Формировать навык слежения за перемещением в
пространстве.Развивать мыслительные операции:
конкретизация, обобщение. Воспитание культуры поведения,
общеучебных умений.
Материал: Модели игрушек домашних животных (корова, овца, собака); карточки с изображением этих животных; фото настоящих животных.
Ход занятия.
Воспитатель. Привет, мой хороший (беру руки ребенка в свои руки, исследуя ими свое лицо).Посмотри на меня: вот нос, а это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку –это глазки. Хорошо.
Молодец! Дай пять! Лови руки.
Будем заниматься (выкладываю перед ребенком три фото животных
корова, овца, собака, даю по одной игрушку-модель, прошу найти такую же на фото).
Посмотри, кто это? Правильно, это собака. А давай найдем собаку на картинке (руками ребенка исследую игрушку, а затем обвожу контур
самой игрушки и контур изображения).
Ставлю игрушку на стол.
Дай мне собаку. Покажи собаку на картинке. Как собака кричит?
(произношу вместе с ребенком)
Посмотри, а это корова. Она кричит му-му. Даю игрушку ребенку (вместе с ним исследуем ее).
Найди корову на картинке (если ребенок не справляется, то помогаю ему)
Молодец. А как корова кричит? Правильно му-му.
Даю ребенку игрушку овцу, вместе исследуем ее. Предлагаю найти овцу на картинке. Вместе с ребенком произношу бе-бе.
Включаю голоса животных.
«Му-му», покажи кто так кричит.
«Ава-ава», дай мне (протягиваю руку)
«Бе-бе», возьми в руки (если ребенок затрудняется, использую тактильную подсказку)
Молодец, хорошо занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми на тему "Животные жарких стран".
-Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;-Развивать интерес к представителям живой природы;-Закр...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...