логопедическое пособие "Кафе "Остров правильной речи"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель:
способствовать быстрому включению ребенка в учебно-игровую деятельность, поддерживать его интерес на протяжении всего занятия, эффективно решать поставленные задачи по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста.
Описание:
В 2-х контейнерах лежит необходимый материал (для индивидуального занятия с ребенком или подгруппой детей) на весь день.
«Кафе» «открывается» по понедельникам.
При посещении «кафе» (логопедический кабинет), ребенку (подгруппе детей) предлагается рассмотреть «МЕНЮ» (картотека артикуляционных упражнений в картинках), «сделать заказ» (выполнить артикуляцию) по картинкам, а потом дошкольники могут поиграть с «веселыми колечками», которые помогут:
- Выполнить массаж кистей рук (если их прокатывать по рукам) и развить мелкую моторику кистей и пальцев рук (если перехватывать колечки всеми пальчиками, помогая большим) ;
- Выработать направленную воздушную струю (кто дальше укатит свое колечко);
Способствовать:
- формированию звукового анализа и синтеза (на колечках изображены звуковые схемы слов: нужно подобрать подходящие к схеме слова; на колечках с картинками, определить сколько звуков в слове, место заданного звука в слове);
- узнаванию и называнию букв (на колечках изображены буквы, написанные разным шрифтом) ;
- развитию внимания, памяти, мышления (Д/и «Что лишнее?»).
А затем в «кафе» дети могут воспользоваться «волшебными» перчатками, на которых с обратной стороны написана пальчиковая гимнастика, а выполнять эту гимнастику можно любыми предметами на выбор ребенка: резинками, бигудями, зубными щетками и т.д.
Ну а как же в «кафе» без коктейля? (коктейль «Морской прибой»- используется вода, «Вулкан»- красные и желтые конфетти, «»Метель»- из снежинок от специального дырокола; можно заменять коктейлем «Радужный» из мыльных пузырей)
В «кафе» можно «полакомиться большим ассортиментом «мороженного»: ложечкой достаешь «фрукт» и называешь слово с заданным звуком, а потом очень интересно сосчитать, сколько же ты сегодня «съел» фруктов-слов!
А еще в «кафе» можно поиграть с «улиткой из Африки» (найти место звука в слове), «попечь пирожки» (определить количество слогов в слове) , «позвать приезжих гостей» и дать им билет для входа в «кафе»(определить ударение в слове, найти нужную схему).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занимательное пособие для удержания интереса дошкольников с ОНР в течение недели | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать быстрому включению ребенка в учебно-игровую деятельность, поддерживать его интерес на протяжении всего занятия, эффективно решать поставленные задачи по преодолению ОНР у детей с дизартрией .
Описание пособия В 2-х контейнерах лежит необходимый материал (для индивидуального занятия с ребенком или подгруппой детей) на весь день. «Кафе» «открывается» по понедельникам . При посещении «кафе» (логопедический кабинет), ребенку (подгруппе детей) предлагается рассмотреть «МЕНЮ» ( картотека артикуляционных упражнений в картинках), « сделать заказ» (выполнить артикуляцию) по картинкам, а потом дошкольники могут поиграть с «веселыми колечками», которые помогут : выполнить массаж кистей рук (если их прокатывать по рукам) и развить мелкую моторику кистей и пальцев рук (если перехватывать колечки всеми пальчиками, помогая большим) ; выработать направленную воздушную струю (кто дальше укатит свое колечко); Способствовать: формированию звукового анализа и синтеза (на колечках изображены звуковые схемы слов: нужно подобрать подходящие к схеме слова; на колечках с картинками, определить сколько звуков в слове, место заданного звука в слове); узнаванию и называнию букв (на колечках изображены буквы, написанные разным шрифтом) ; развитию внимания, памяти, мышления (Д/и «Что лишнее?»).
А затем в «кафе» дети могут воспользоваться «волшебными» перчатками, на которых с обратной стороны написана пальчиковая гимнастика, а выполнять эту гимнастику можно любыми предметами на выбор ребенка: резинками, бигудями , зубными щетками и т.д.
Ну а как же в «кафе» без коктейля? (коктейль «Морской прибой»- используется вода, «Вулкан»- красные и желтые конфетти, «»Метель»- из снежинок от специального дырокола; можно заменять коктейлем «Радужный» из мыльных пузырей)
В «кафе» можно «полакомиться большим ассортиментом « мороженного»: ложечкой достаешь «фрукт» и называешь слово с заданным звуком, а потом очень интересно сосчитать, сколько же ты сегодня «съел» фруктов-слов!
А еще «кафе» предлагает поиграть с «улиткой из Африки» (найти место звука в слове), «попечь пирожки» (определить количество слогов в слове).
Шаблон презентации Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....