логопедическое пособие "Кафе "Остров правильной речи"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель:
способствовать быстрому включению ребенка в учебно-игровую деятельность, поддерживать его интерес на протяжении всего занятия, эффективно решать поставленные задачи по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста.
Описание:
В 2-х контейнерах лежит необходимый материал (для индивидуального занятия с ребенком или подгруппой детей) на весь день.
«Кафе» «открывается» по понедельникам.
При посещении «кафе» (логопедический кабинет), ребенку (подгруппе детей) предлагается рассмотреть «МЕНЮ» (картотека артикуляционных упражнений в картинках), «сделать заказ» (выполнить артикуляцию) по картинкам, а потом дошкольники могут поиграть с «веселыми колечками», которые помогут:
- Выполнить массаж кистей рук (если их прокатывать по рукам) и развить мелкую моторику кистей и пальцев рук (если перехватывать колечки всеми пальчиками, помогая большим) ;
- Выработать направленную воздушную струю (кто дальше укатит свое колечко);
Способствовать:
- формированию звукового анализа и синтеза (на колечках изображены звуковые схемы слов: нужно подобрать подходящие к схеме слова; на колечках с картинками, определить сколько звуков в слове, место заданного звука в слове);
- узнаванию и называнию букв (на колечках изображены буквы, написанные разным шрифтом) ;
- развитию внимания, памяти, мышления (Д/и «Что лишнее?»).
А затем в «кафе» дети могут воспользоваться «волшебными» перчатками, на которых с обратной стороны написана пальчиковая гимнастика, а выполнять эту гимнастику можно любыми предметами на выбор ребенка: резинками, бигудями, зубными щетками и т.д.
Ну а как же в «кафе» без коктейля? (коктейль «Морской прибой»- используется вода, «Вулкан»- красные и желтые конфетти, «»Метель»- из снежинок от специального дырокола; можно заменять коктейлем «Радужный» из мыльных пузырей)
В «кафе» можно «полакомиться большим ассортиментом «мороженного»: ложечкой достаешь «фрукт» и называешь слово с заданным звуком, а потом очень интересно сосчитать, сколько же ты сегодня «съел» фруктов-слов!
А еще в «кафе» можно поиграть с «улиткой из Африки» (найти место звука в слове), «попечь пирожки» (определить количество слогов в слове) , «позвать приезжих гостей» и дать им билет для входа в «кафе»(определить ударение в слове, найти нужную схему).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занимательное пособие для удержания интереса дошкольников с ОНР в течение недели | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать быстрому включению ребенка в учебно-игровую деятельность, поддерживать его интерес на протяжении всего занятия, эффективно решать поставленные задачи по преодолению ОНР у детей с дизартрией .
Описание пособия В 2-х контейнерах лежит необходимый материал (для индивидуального занятия с ребенком или подгруппой детей) на весь день. «Кафе» «открывается» по понедельникам . При посещении «кафе» (логопедический кабинет), ребенку (подгруппе детей) предлагается рассмотреть «МЕНЮ» ( картотека артикуляционных упражнений в картинках), « сделать заказ» (выполнить артикуляцию) по картинкам, а потом дошкольники могут поиграть с «веселыми колечками», которые помогут : выполнить массаж кистей рук (если их прокатывать по рукам) и развить мелкую моторику кистей и пальцев рук (если перехватывать колечки всеми пальчиками, помогая большим) ; выработать направленную воздушную струю (кто дальше укатит свое колечко); Способствовать: формированию звукового анализа и синтеза (на колечках изображены звуковые схемы слов: нужно подобрать подходящие к схеме слова; на колечках с картинками, определить сколько звуков в слове, место заданного звука в слове); узнаванию и называнию букв (на колечках изображены буквы, написанные разным шрифтом) ; развитию внимания, памяти, мышления (Д/и «Что лишнее?»).
А затем в «кафе» дети могут воспользоваться «волшебными» перчатками, на которых с обратной стороны написана пальчиковая гимнастика, а выполнять эту гимнастику можно любыми предметами на выбор ребенка: резинками, бигудями , зубными щетками и т.д.
Ну а как же в «кафе» без коктейля? (коктейль «Морской прибой»- используется вода, «Вулкан»- красные и желтые конфетти, «»Метель»- из снежинок от специального дырокола; можно заменять коктейлем «Радужный» из мыльных пузырей)
В «кафе» можно «полакомиться большим ассортиментом « мороженного»: ложечкой достаешь «фрукт» и называешь слово с заданным звуком, а потом очень интересно сосчитать, сколько же ты сегодня «съел» фруктов-слов!
А еще «кафе» предлагает поиграть с «улиткой из Африки» (найти место звука в слове), «попечь пирожки» (определить количество слогов в слове).
Шаблон презентации Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....