Проект «Моя любимая игрушка» Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Рулькова Татьяна Леонидовна

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка-та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_gruppa_5.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя любимая игрушка»

Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Тип: образовательно-творческий (смешанный)

Класс: монопроект

Длительность: краткосрочный

Сложность: средней сложности

Цель: Расширить представления детей о многообразии игрушек.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах из которых их изготавливают, учить выделять их составные части;
  • Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек;

  • Создавать условия для развития творческих способностей.

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие и слуховое внимание;
  • Развивать психические процессы;
  • Развивать у детей образное мышление, творческие способности, фантазию.

                                         Ход реализации проекта

I Мотивационный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Введение в ситуацию: Выявление детских интересов-наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Проблема: Недостаточность знаний детей о разнообразии игрушек, их назначении и свойствах. Бедный игровой опыт. Недостаточно развитые коммуникативные способности.

Цель: Мотивировать родителей на включение в воспитательно-образовательный процесс и создание игрушек, сделанных своими руками для творческой выставки.

Задачи:

1.Организовать родителей на изготовление игрушек, сделанных своими руками.

2. Расширить игровой опыт детей.

Беседы с детьми на темы:

«Моя любимая игрушка»

«Где как делают игрушки?»

«Правила обращения с игрушкой» и др.

«В какие игрушки вы играете дома?»

II Организация работы над проектом

1.Консультация и оказание помощи родителям в организации фотовыставки «Моя любимая игрушка»

2. Консультация и оказание помощи в организации выставки «Моя любимая игрушка» (игрушки, сделанные руками родителей)

3. «Игрушка в жизни ребёнка»

 Создание папки-передвижки «Какие игрушки нужны детям»

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение материалов для продуктивной деятельности

Внесение листов с изображением контуров игрушек

Внесение детской картотеки стихов А.Барто «Игрушки»

Дидактические игры:

«Что изменилось?»

«Чего не стало?»

«Узнай игрушку по описанию»

«Узнай игрушку на ощупь»

«Собери картинку»

«Что лишнее?»

«Сравни игрушки»

Подвижные игры:

 «Поезд» «Кто быстрее соберёт игрушки»

Инсценировка песенок: «Машина», «Мишка с куклой» «Самолёт» «Куклы-неваляшки».

Игры с водой:

«Купаем куклу» «Моем игрушки» «Пускаем кораблики».

Игровые ситуации:

«День рождения куклы Кати»

«Оденем куклу на прогулку»

«Построим дом для любимой игрушки»

«Магазин игрушек»

Рассматривание книг А Барто «Игрушки», В.Сутеева «Кораблик», Успенский «Берегите игрушки»

Посещение со своими детьми Петербургского музея кукол (ул.Камская  д.8)

Изготовление игрушек для выставки.

Просмотр мультфильмов по теме игрушек:

«Буратино»

«Забытые игрушки»

Разучивание стихов А.Барто из сборника «Игрушки»

Дети продолжают учиться переносить знакомые действия с игрушками в различные игровые ситуации.

III Практический этап

  1. Организует работу над проектом:

 Развитие речи:

 «Скажи ласково» «Доскажи словечко» «Большой-маленький» «Один-много» «Из чего-какой?» «Вставь пропущенную букву» «Вставь пропущенное слово» «Жадина» (моя-мой-мои) «Посчитай» (одна-две-пять мячей) «Назови лишнее слово» «В магазине игрушек» «Чего не стало?»

Развитие слухового восприятия: 

«Услышал – покажи» «Слушай-покажи где?» «Что, как звучит?»

Рисование:

 «Мишка» «Кукла» «Моя любимая игрушка»

Аппликация: «Зайка», «Поезд»

Лепка: «Машинка»

2. Оказывает помощь в создании композиции и художественно-эстетических деятельностях.

3. Дает домашнее задание и рекомендации по созданию поделок родителям и детям.

  • Дети продолжают знакомиться с новыми игрушками.
  • Создают аппликацию «Весёлый поезд»
  • Создают машинку в технике лепки на плоскости.
  • Родители с детьми создают игрушки, сделанные своими руками в домашних условиях.

IV Презентация результатов

  1. Создание с детьми выставки поделок в группе.
  2. Наблюдение за презентацией ребенком своей поделки.

  1. Дети представляют свою работу воспитателям и родителям.
  2. Ознакомление детей с работами друг друга

V Рефлексия

Организованная выставка игрушек была очень познавательной и интересной, и раскрыла таланты семей.

Определяют новую цель: Создание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями)

Отзывы родителей

Очень понравилась тема «Игрушки» и задания, которые развивают мелкую моторику и речь. Спасибо за задание, это было очень увлекательно для меня и для ребенка. Хотим участвовать еще.

Таня и мама.

 

 - Большое спасибо за творческую выставку. Ждем новых заданий!

Василиса и мама.

 

- Очень нравится, что педагоги дают советы и рекомендации по развитию творческой деятельности детей с родителями, чаще стали общаться со своими детьми в процессе изготовления поделок. Хотелось бы пожелать Вам неиссякаемого творчества, а мы всегда готовы с Вами сотрудничать.

Родион и мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Картотека игр  на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Развития познавательной деятельности детей с недостатком слуха  в процессе экспериментирования....

Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.

В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание  в...

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха  Цели:  Сформировать пре...