Проект «Моя любимая игрушка» Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка-та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_gruppa_5.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя любимая игрушка»
Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Тип: образовательно-творческий (смешанный)
Класс: монопроект
Длительность: краткосрочный
Сложность: средней сложности
Цель: Расширить представления детей о многообразии игрушек.
Задачи:
Образовательные:
- Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
- Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах из которых их изготавливают, учить выделять их составные части;
- Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек;
- Создавать условия для развития творческих способностей.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие и слуховое внимание;
- Развивать психические процессы;
- Развивать у детей образное мышление, творческие способности, фантазию.
Ход реализации проекта
I Мотивационный этап | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Введение в ситуацию: Выявление детских интересов-наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки» Проблема: Недостаточность знаний детей о разнообразии игрушек, их назначении и свойствах. Бедный игровой опыт. Недостаточно развитые коммуникативные способности. Цель: Мотивировать родителей на включение в воспитательно-образовательный процесс и создание игрушек, сделанных своими руками для творческой выставки. Задачи: 1.Организовать родителей на изготовление игрушек, сделанных своими руками. 2. Расширить игровой опыт детей. | Беседы с детьми на темы: «Моя любимая игрушка» «Где как делают игрушки?» «Правила обращения с игрушкой» и др. «В какие игрушки вы играете дома?» |
II Организация работы над проектом | |
1.Консультация и оказание помощи родителям в организации фотовыставки «Моя любимая игрушка» 2. Консультация и оказание помощи в организации выставки «Моя любимая игрушка» (игрушки, сделанные руками родителей) 3. «Игрушка в жизни ребёнка» Создание папки-передвижки «Какие игрушки нужны детям» Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Внесение материалов для продуктивной деятельности Внесение листов с изображением контуров игрушек Внесение детской картотеки стихов А.Барто «Игрушки» Дидактические игры: «Что изменилось?» «Чего не стало?» «Узнай игрушку по описанию» «Узнай игрушку на ощупь» «Собери картинку» «Что лишнее?» «Сравни игрушки» Подвижные игры: «Поезд» «Кто быстрее соберёт игрушки» Инсценировка песенок: «Машина», «Мишка с куклой» «Самолёт» «Куклы-неваляшки». Игры с водой: «Купаем куклу» «Моем игрушки» «Пускаем кораблики». Игровые ситуации: «День рождения куклы Кати» «Оденем куклу на прогулку» «Построим дом для любимой игрушки» «Магазин игрушек» | Рассматривание книг А Барто «Игрушки», В.Сутеева «Кораблик», Успенский «Берегите игрушки» Посещение со своими детьми Петербургского музея кукол (ул.Камская д.8) Изготовление игрушек для выставки. Просмотр мультфильмов по теме игрушек: «Буратино» «Забытые игрушки» Разучивание стихов А.Барто из сборника «Игрушки» Дети продолжают учиться переносить знакомые действия с игрушками в различные игровые ситуации. |
III Практический этап | |
Развитие речи: «Скажи ласково» «Доскажи словечко» «Большой-маленький» «Один-много» «Из чего-какой?» «Вставь пропущенную букву» «Вставь пропущенное слово» «Жадина» (моя-мой-мои) «Посчитай» (одна-две-пять мячей) «Назови лишнее слово» «В магазине игрушек» «Чего не стало?» Развитие слухового восприятия: «Услышал – покажи» «Слушай-покажи где?» «Что, как звучит?» Рисование: «Мишка» «Кукла» «Моя любимая игрушка» Аппликация: «Зайка», «Поезд» Лепка: «Машинка» 2. Оказывает помощь в создании композиции и художественно-эстетических деятельностях. 3. Дает домашнее задание и рекомендации по созданию поделок родителям и детям. |
|
IV Презентация результатов | |
|
|
V Рефлексия | |
Организованная выставка игрушек была очень познавательной и интересной, и раскрыла таланты семей. | Определяют новую цель: Создание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями) |
Отзывы родителей | |
Очень понравилась тема «Игрушки» и задания, которые развивают мелкую моторику и речь. Спасибо за задание, это было очень увлекательно для меня и для ребенка. Хотим участвовать еще. Таня и мама.
- Большое спасибо за творческую выставку. Ждем новых заданий! Василиса и мама.
- Очень нравится, что педагоги дают советы и рекомендации по развитию творческой деятельности детей с родителями, чаще стали общаться со своими детьми в процессе изготовления поделок. Хотелось бы пожелать Вам неиссякаемого творчества, а мы всегда готовы с Вами сотрудничать. Родион и мама. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...
Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО» 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
статья "Любознательность в виде вопросов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха"
Детская любознательность или умение задавать вопросы...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Развития познавательной деятельности детей с недостатком слуха в процессе экспериментирования....
Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.
В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание в...
Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха Цели: Сформировать пре...