План индивидуальной работы по музыкальному развитию с детьми, имеющими особенности развития
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Цель музыкального воспитания:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
- чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;
- способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
- способствовать развитию певческих навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_raboty_po_muz._razvitiyu_detey_s_ovz.docx | 30.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
План индивидуальной работы по музыкальному развитию с детьми, имеющими особенности развития
Составила: Провоторова А.А.,
музыкальный руководитель
г.Югорск
Индивидуальная работа
с детьми младшего дошкольного возраста по музыкальному развитию
Цель музыкального воспитания:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
- чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;
- способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си);
Форма организации индивидуальной работы | Программные задачи | Репертуар |
сентябрь | ||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений 2.развитие голоса | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки | «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковский |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать попевки вне занятий | Колыбельная для куколки М.Красева |
октябрь | ||
Пение 1.усвоение песенных навыков | Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. | «Дождик» р.н.м., обработка Т Топатенко |
Музыкально-ритмические упражнения 1.упражнения 2.игры | Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки | «Ножками затопали» Р.Раухвергера |
ноябрь | ||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера | «Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни | «Игра с большой и маленькой кошкой» |
декабрь | ||
Пение 1.усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика | «Нарядили елочку» муз.А.Филиппенко,сл.М.Познанской |
Игра | Учить играть с педметами. Развивать ловкость, подвижность, пластичность | «Игра о снежками» Т.Ломовой |
январь | ||
Музыкально-ритмические движения .Пляски | Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг | «Танец с платочками» |
февраль | ||
Слушание музыки. Упражнение для развития слуха | Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух | «Чудесный мешочек» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх | «Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова |
март | ||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки | «Березка» Е.Тиличеевой |
Пение. Усвоение песенных навыков | Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. | «Солнышко» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой |
апрель | ||
Музыкально-ритмические движения. | Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения | «Поезд», «Муравьишки» муз.Н.Метлова, сл.Е.Каргановой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни | «Кот и мыши» Т.Ломовой |
май | ||
Пение. Усвоение песенных навыков | Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. | «Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой |
Индивидуальная (подгрупповая) работа
с детьми среднего дошкольного возраста по музыкальному воспитанию
Цель музыкального воспитания:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
- чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;
- способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си);
Форма организации индивидуальной работы | Программные задачи | Репертуар |
сентябрь | ||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений 2.развитие голоса | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки | «Камаринская» М.Глинка «Во поле березка стояла» р.н.песня «Колыбельная» Гречанникова «Бию» Ахметова по УМК |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать попевки вне занятий | Колыбельная для куколки М.Красева |
Музыкальное развлечение | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу | Вечер игр «Осенние забавы» |
октябрь | ||
Пение .1.усвоение песенных навыков
| Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. | «Осень» Кишко «Дождик» Попатенко |
Музыкально-ритмические упражнения 1.упражнения 2.игры | Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки | «Упражнение с листочками» Р.Рустамова, «Дети и волк» М.Красева Култыклашып эйлэну |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Вызвать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий | «Кукла танцует и поет» |
ноябрь | ||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера | Русские народные песни. «Камаринская»,р.н.п; «Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни | «Игра с большой и маленькой кошкой» |
Музыкально-ритмические движения 1.игры | Развивать ловкость, чувство ритма; учить играть с предметами | «Игра с колокольчиками» Т.Ломовой |
декабрь | ||
Пение 1.усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика | «Зима» Красева «Частушки» «Кышкы чыршы» «В лесу родилась елочка» «Елочка» Красева |
Музыкально-ритмические движения 1.упражнения | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения | Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг «Танец в кругу», «Танец снежинок», «Танец с погремушками» |
Игра | Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность | «Игра с сосульками» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто |
январь | ||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений | Закреплять умение слушать инструментальные пьесы Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления. | «Новая кукла» П.Чайковского «Болезнь куклы» П.Чайковского «Шарманка» Шостакович «Курчаклар марши» Жиганов |
Музыкально-ритмические движения .Пляски | Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг | «Маленькая полька», «Заинька», «Лошадка» |
февраль | ||
Слушание музыки. Упражнение для развития слуха | Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух | «Материнские ласки» А.Гречаннинова «Весело-грустно» Бетховен «Ласковая просьба» Г.Свиридов Клоун биюе Ю.Виноградов |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. | «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н.Александровой, «Легкий бег» Т.Ломовой, «Пляска с ложками» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх | «Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова |
март | ||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки | «Вальс цветов» П.Чайковского Вальс цветов С.Сайдашева Органная музыка Баха |
Пение. Усвоение песенных навыков | Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. | «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель, «Пекарь» «Мама» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни | «Солнышко и дождик», муз.М.Раухвергера, Б.Антюфеева, сл.А.Барто |
апрель | ||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Продолжать знакомить с жанрами в музыке, подбирать инструменты для оркестровки | «Балет Менуэт Вальс Бию |
Музыкально-ритмические движения. | Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения | «Пляска в хороводе» «Цветочки» В.Карасевой, кырын йореш |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни | «Кот и мыши» Т.Ломовой |
май | ||
Пение. Усвоение песенных навыков | Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. | «Полет шмеля» Римского-Корсакова «Соловей» Алябьева «Песи жыры» Абубекяров «Хохлатка» Красева |
Развлечения | Создать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим детям | «День именинника» |
Индивидуальная (подгрупповая) работа
с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному воспитанию
Цель музыкального воспитания:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
- Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
- способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
Форма организации индивидуальной работы | Программные задачи | репертуар |
сентябрь | ||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений
| Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру | Государсвенный гимн РТ, «Камаринская» Глинка «Во поле береза стояла» р.н.песня «Апипа» «Светит месяц» р.н.плясовая |
Игра на металлофоне | Исполнять попевки на одном звуке | «Андрей-воробей», р.н.прибаутка, обр.Е.Тиличеевой |
Музыкальное развлечение | Учить драматизировать сказки; развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) |
октябрь | ||
Пение .1.усвоение песенных навыков
| Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы | «Падают листья» Красева «Каз канаты» «Петушок» р.н.п. «Эйлэн-бэйлэн» Л.Болгари |
Музыкально-ритмические упражнения 1.упражнения 2.игры | Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю | Хоровод «В сыром бору» Вводная ходьба Игра «Светофор» Полька «Дружные пары» |
Музыкально-игровое творчество | Передать в игровых движениях образ веселых игрушек | «Веселые лягушки» муз. И сл.Ю.Литовко
|
ноябрь | ||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. | «Марш деревянных солдатиков» п. Чайкосвкого «Частушки» «Вальс цветов» Чайковского Вальс Сайдашева |
Песенное творчество | Совершенствовать песенное творчество | «Энием»«Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М.Кочетовой |
Музыкально-ритмические движения 1.игры | Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Птичка польку танцевала» Бурениной Парная полька «Апипа» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки | «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю.Литовко |
декабрь | ||
Пение 1.усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты | «Яна ел» Л.Болгари «К нам приходит Новый год» Герчик «Дед Мороз» Витлина |
Музыкально-ритмические движения 1.упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки | Поскоки Чередование ходьбы и бега муз.Ф.Надененко. |
Игра | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером | «Не выпустим» Т.Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | «Марш друзей» н.Александровой |
январь | ||
Музыкально-ритмические движения .Пляски | Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг | Пляска»Дружные тройки» Хоровод «Как на тоненький ледок» р.н.песня |
Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах | «Кто по лесу идет?» Л.Н.Комисаровой «Определи по ритму?» Н.Г.Кононовой |
февраль | ||
Слушание музыки. Песенное творчество | Учить им | «Весело-грустно» Бетховен «Ласковая просьба» Свиридов «Плакса,злючка, резвушка» Д.Кабалевский Аю баласы биюе -Жтганов |
Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | Шаг и поскоки анг.нар.мелодия «Мячики» Шитте Легкий бег –Донас Пляска Веселые дети |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни | по выбору |
март | ||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым природным явлениям | «Труба и барабан» Д.Кабалевский «Парень с гармошкой» Г. Свиридов |
Пение. Усвоение песенных навыков | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы ; выделять голосом кульминацию. | «Мама» Бакалова «Про козлика» Струве «Песенка-чудесенка» А.Берлина |
Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей | «Кот и мыши» Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать игровые картинки | «Солнышко встает» |
апрель | ||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений | Балет невылупившихся птенцов Мусоргский «Кукушка в чаще леса» Сен-Санс «Аквариум» Сенс-Санс «Кэккук» Бакиров |
Музыкально-ритмические движения. | Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально | Бег и прыжки Упражнение для рук «Ветер-ветерок» Бетховена Кружение под руку укр.н.мелодия Пляска «Светит месяц |
Музыкально-игровое творчество | Учить действовать с воображаемыми предметами | «Гномы» |
май | ||
Пение. Усвоение песенных навыков | Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы | «Веселы»е путешественники» Старокадомского «Колобок» Струве «Про лягушек и комара» Филиппенко Энесенэ ул апа Музафаров Скоро в школу |
Ира на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | Знакомые попевки |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки | «Цветок распускается» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование на год по теме «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»...
Психологическое сопровождение семей с детьми, имеющими особенности развития.
Сформировать представление о психологическом сопровождении семей с детьми с особенностями в развитии; исследовать потенциал семейного воспитания ребёнка с ОВЗ в ряду стратегических направлений воспита...
Перспективный план индивидуальной работы по физической культуре с детьми ОВЗ
Целью является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и у...
ОБУЧЕНИЕ С ПОДСКАЗКАМИ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.
Работа с подсказками - преимущество, виды, стратегии применения....
План индивидуальной работы по художественно – эстетическому развитию (рисование)с детьми, имеющими особенности развития
План индивидуальной работы по Художественно - эстетическому развитию,с детьми имеющими особенности развития...
Индивидуальная работа по социализации ребенка раннего возраста с особенностями развития – нарушение слуха
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию отношения самому к себе....
План индивидуальной работы с ребёнком с нарушением ОДА и особенностей ЗПР.
план индивидуальной корекционной работы с ребёнком с нарушением ОДА с учётом психофизических особенностей ЗПР. Ребёнку 6 лет....