Индивидуальная работа по социализации ребенка раннего возраста с особенностями развития – нарушение слуха
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию отношения самому к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezintatsii.docx | 30.44 КБ |
sotsializatsiya.docx | 26.75 КБ |
prezentatsiya_sotsializatsiya.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь
корпус «Сказка»
«Социализация ребенка с особенностями развития в группе раннего возраста»
«Снежинка»
(2-3 года)
Автор:
воспитатель
Гадисова З.С.
2023 год
«Социализация ребенка с особенностями развития в группе раннего возраста»
Актуальность
Социальное развитие — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить, играть, общаться со взрослыми и сверстниками. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. Нарушение слуха, значительно осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, что в первую очередь связано с отсутствием или резким недоразвитием речи, и как следствие, нарушением социальных контактов ребенка с окружающим миром. Для успешной социализации особенно важен этап детства, в котором закладывается фундамент адаптации. Ребёнок знакомится с правилами поведения, обычаями, манерами, усваивает язык окружающих его людей, т. е. овладевает человеческой культурой в широком смысле этого слова.
Психологические особенности детей с нарушениями слуха
- сниженный объем внимания, низкий темп переключения, меньшая устойчивость, затруднения в его распределении;
- преобладание образной памяти над словесной, преобладание механического запоминания над осмысленным;
- непонимание эмоций других людей
- обеднённость эмоциональных проявлений;
- наличие комплекса негативных состояний – неуверенность в себе, страх
- приоритетное общение с воспитателем и ограничение взаимодействий со сверстниками
Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением слуха решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей.
Цель и задачи
Цель: Создание специальных условий для развития дошкольника с нарушением слуха, открывающими возможности для его позитивной социализации, личностного и творческого развития на основе на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту, видами деятельности.
Задачи:
- Создавать условия для реализации образовательных потребностей ребенка.
• Обогащать общее развитие ребенка с проблемами слуха.
• Сформировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка.
• Соблюдать охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанника, в том числе и эмоциональное благополучие.
• Обеспечить психолого-педагогическу поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребёнка.
- Систематически проводить индивидуальную работу по социализации ребенка раннего возраста с особенностями развития – нарушением слуха.
- Разработать планирование по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию отношения самому к себе.
Задачи направлены на обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с нарушением слуха с учетом специфики выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов; создание образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с нарушением слуха.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок будет социально адаптирован и включен в общество слышащих детей .
- Сформируется развитие целенаправленной деятельности контроля собственной деятельности.
- Обогатится личностная сфера в развитии эмоций, воли, выработки навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и уверенности в себе.
- Другие дети будут воспринимать воспитанника как своего сверстника, ничем не ограниченного и соответствующего своему возрасту.
Критерии оценки результативности
1. Фото и видеоматериалы
2. Обобщение опыт
Формы организации по физическому и познавательному развитию
- Познавательные занятия
- Беседы
- Работа с наглядным материалом
- Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
- Моделирование ситуаций
- Просмотр мультфильмов
- Конкурсы
- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
- Развлечения
Средства обучения
- Иллюстрации;
- Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
- Разрезные картинки;
- Дидактические материалы к играм;
- Подборка художественной литературы по теме;
- Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
- Буклеты ля родителей
- Подборка памяток для родителей.
- Познавательно-исследовательская деятельность:
1. «Прогулки по участку» (знакомство с цветом, формой листьев и т.д.);
2. Рисование мелками
3. Знакомство с растениями, насекомыми, грибами и.т.д.
- Коммуникативная деятельность:
#1041;еседы: «Что нас окружает», «Как найти друга», «Я такой же как и все», «Правила поведения в группе, на улице, на дороге», «Моя семья», «Что за окном?», «Чья игрушка?», «Добрые слова», «Будем жить дружно».
2. Серия наблюдений: «Мир природы у детского сада»; «Изменение погоды за окном», «Почему листья желтые?»
- Двигательная деятельность:
#1056;азвлечение: «Веселые старты», «Игровая ритмика, танцы для детей»,
#1048;гровая деятельность: «Я – рыболов», «Мой кораблик самый быстрый», «Я рисую облака». «Отгадай, что звенит?», «Отгадай, что я сказал?», «Определи настроение детей», «Эмоции». «Зимняя рыбалка», «Кому – кукла, кому машина?», «Зимние забавы», «Поймай мыльный пузырь», «Кто я фрукт или овощ?»
#1057;южетно-игровая деятельность: «Репка».
#1044;идактические игры: «Разложи правильно», «Расставь по порядку - Матрешки», «Сопоставление какой я зверь» – мое отражение в зеркале, «Что я ем».
5. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Осень», «Овощи, фрукты» «Посуда», «Одежда», «Домашние животные и птицы»., «Зима», «Дружба», «Семья».
- Изобразительная деятельность:
1. Лепка «Верба», «Овощи», «Кораблик».
2. Рисование нетрадиционное рисование солью «Дерево в снегу», «Белая береза», «Клубника», «Ветка рябины» и т.д.
3. Аппликация «Клоун»
- Работа с родителями:
Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости.
Успех в воспитании и обучении детей с нарушением слуха в дошкольном учреждении в значительной мере зависит от объединения усилий педагогов и родителей, от того, как родители понимают задачи работы с ребенком и могут участвовать в их решении.
Мне, как воспитателю. повезло так как родители ребенка понимают задачи работы с ребенком и участвуют в их решении. Систематическое участие родителей в воспитании ребенка, его социализации, адаптации к посещению дошкольного учреждения, взаимодействие с воспитателями, консультации по правильному использованию слухового аппарата, ограничения в играх (горка, сухой бассейн, избежание статистического напряжения), а также наши рекомендации, исходя из особенностей ребенка, принесли желаемый результат.
Стоит отметить, что ребенок отдает предпочтение дидактическим играм, так ребенок уединяется, концентрируется, находит пути решения, развивает память, включает логику. Родители отмечают, что ребенок и дома отдает предпочтение дидактическим играм, в связи с чем и приняли участие в конкурсе дидактических игр, разработав несколько игровых конструкций, с которыми охотно играет их ребенок.
- консультация, буклеты для родителей: «Развитие устной речи дошкольника с нарушением слуха», «Игры на развитие слухового внимания», «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста, участие в акциях.
- Заключение:
Дети с нарушением слуха — совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментируют с разными предметами, строят, лепят и рисуют.
Проведенная работа позволяет говорить о том, что социализация в рамках дошкольного воспитания, раннего возраста, завершилась успешно. Ребенок активен, хорошо взаимодействует со сверстниками, логически мыслит, соблюдает нормы гигиены, самостоятельно включается в игровую деятельность.
- Используемая литература:
1. Богданова Т. Г. «Сурдопсихология: Учеб. пособие. — М.: «Академия», 2002. 2. Журнал Дефектология, 2004г. № 2 «Социальное развитие детей с нарушением слуха» Т. В. Плахова, Л. В. Дмитриева
3. Козлова С. А. «Я — человек. Программа социального развития ребенка», Школьная пресса, 2005г.
4. Мудрик, А. В. Социализация человека. / А. В. Мудрик. — М.: Академия, 2005. — 172
5. Солодянкина О. В. «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста», М.: Аркти, 2006г.
6. «Социальная адаптация и интеграция детей с нарушениями слуха». Сост. Астафьева В. М. — М.: АПК и ПРО, 2000.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Индивидуальная работа по социализации ребенка раннего возраста с особенностями развития – нарушение слуха
(приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию отношения самому к себе)
группа «Снежинка»
Воспитатель:
Гадисова Зарема Сейфутдиновна,
2022
Индивидуальная работа по социализации ребенка раннего возраста с особенностями развития – нарушение слуха
(приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
формированию отношения самому к себе)
2022-2023
Задачами программы социализации являются:
- развивать трудовые умения и навыки
- сформировать представления ребёнка об окружающем
- воспитывать потребности и готовность работать в коллективе
- понимать действия и способы работы с различными предметами
- сформировать умение предвидеть результаты деятельности
- формировать качества личности (коллективизма, взаимопомощи, готовности трудиться, умения довести начатое дело до конца, положительного отношения к окружающим, стремление оказать им помощь), активности, самостоятельности.
- развивать зрительно – двигательной координации, мелкой моторики, координированных движений
- расширять и обогащать словарь ребенка, развитие речевого общения
Месяц | Раздел | Задачи | Виды деятельности | Ожидаемый результат | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. Ребенок и взрослые 2. Ребёнок и сверстники. 3. Отношение ребёнка к самому себе. | Создавать условия для общения со взрослыми, расширять интерес к окружающим, стремление к сотрудничеству с ними (уважительное и равноправное отношение взрослых к детям, объективная оценка их деятельности). Побудить ребенка проявлять интерес к событиям жизни детей разного возраста и сверстников. Ознакомить с фруктами и овощами. Вовлечь в игровую деятельность, с целью закрепления понятия о фруктах и овощах. Формировать навыки самообслуживания, культуры поведения за столом. Ознакомить с особенностями времени года (цветом листьев, осадками). | Режимные моменты: Утренний прием ребенка, поздороваться, назвать по имени. Умения и навыки ребенка на этапе поступления в ДОУ. Игровая деятельность: Дидактическое упражнение «Разложи правильно», «Расставь по порядку - Матрешки» Беседа «Кто я?», Экскурсия «Я знакомлюсь с миром вокруг меня». Игровая деятельность: Игра с мячом «Ты мне – я тебе». Знакомство с фруктами и овощами. Игра «Кто я фрукт или овощ?» Нетрадиционные методы рисования «Ежик и его запасы». Игровая ритмика, танцы для детей. Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Осень», «Овощи, фрукты» | Умение выражать приветствие в ответ на приветствие взрослого. Приобщение к основным нормам гигиены: утренний туалет, умывание, пользование полотенцем. Умение распознавать свой шкафчик, свою одежду. Вовлечение в игровую деятельность, умение различать предметы по порядку от большого к маленькому, от маленького к большому. Иметь представления об изменениях в природе, в связи с изменением времени года. Представление о временах года через художественно-эстетическую деятельность. Социализироваться во время игровой деятельности со взрослыми и сверстниками, уметь сопереживать, поддерживать, помогать. Развитие координации движения, согласованности движений обеих рук. Иметь представление об окружающем. Применять нетрадиционные методы рисования: рисование ладошкой, пальцами, пластиковой вилкой, солью, пупырчатой пленкой, пакетом, шаром и т.д. иметь представление о композиции. Умение владеть кисточкой, карандашами. Отдавать предпочтение играм, соответствующим гендерной принадлежности ребенка. Сопоставлять картинки из нескольких частей, объединяя в одно целое. Умение подбирать предметы по определённому цвету, развивать внимание. Развить мелкую моторику рук, умение брать мелкие предметы. Воспроизведение пальчиковой гимнастики. Уметь делиться, доводить игру до конца, пользоваться речь во время игры. | Беседа с родителями о проблемах ребенка и пути решения. Аппарат, его правильная эксплуатация. Первичные умения и навыки ребенка. |
Октябрь | Уметь включаться в совместные действия, способствовать нахождению собственных решений, действовать в плане образных представлений. Развивать интерес к определенным видам деятельности, способам поведения, типичным для мальчиков и девочек (в играх – мальчики строят, водят машины; девочки – готовят, шьют). | Занятие по ознакомлению с окружающим миром. «Прогулка: беседа «Почему листья желтые?» Нетрадиционные методы рисования «Рябина», Лепка «Овощи». Дидактические игры «Что я ем». Игровая деятельность: «поймай мыльный пузырь». Игра «Кому – кукла, кому машина?». Пальчиковая игра «Посуда», «Одежда». Выполнение индивидуальных поручений. Игровая ритмика, танцы для детей. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. | Работа с родителями. Консультация «Помощь в адаптации ребенка с особенностями развития в ДОУ», участие в акции «Дидактические игры для детей раннего возраста». | ||
Ноябрь | Продолжать фиксировать внимание ребенка на эмоциональном состоянии людей, их настроении, уточнять причины смены настроения с разъяснением значений слов, связанных с нравственными и этическими понятиями, эмоциональными состояниями. Обратить внимание ребенка на особенности характера и поведения сверстников в группе. Учить ребенка понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение). Закреплять умение играть дружно. Изучать картинки и проявлять первичные звуки. | Беседа «Добрые, волшебные слова». Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Что меня окружает», «Изучаем животных, кто как говорит», «Животные добрые в сказках и вне». Сопоставление какой я зверь – мое отражение в зеркале. Игровая деятельность: «Определи настроение детей». Игра «Эмоции». Занятие по изобразительной деятельности. Тема: «веселые медузы». Нетрадиционное методы рисования «Наши заготовки». Музыкальные игры «Кто последний?». Пальчиковая гимнастика «Домашние животные и птицы» | Работа с родителями: Буклет: «Игры для слабослышащих детей», буклет по теме «Создание слухо -зрительной основы соотнесение звуков со зрительными образами». | ||
Декабрь | Ознакомить с особенностями времени года – Зима. Изучение осадков – снег (снежинки) сосульки по картинкам и во время прогулок. Закреплять умение играть дружно. Познакомить с главным праздником зимы, путем просмотра иллюстраций с изображением зимнего праздника, главными персонажами. Привлекать ребёнка к праздничной подготовке. Создавать условия для формирования желания принимать участие в совместных праздниках. | Беседа Зимушка – зима», «Снежинка», «Что за окном?». Лепка «Снеговик». Игровая деятельность, «Чья снежинка дальше ляжет». Дидактические игры «Подбери картон по цвету». «Показ мультфильма «Снеговик – почтовик», «Дед Мороз и лето». Новогодний утренник с детьми в новогодних костюмах. Хоровод. Нетрадиционные методы рисования «Белая береза». Пальчиковая гимнастика «Новый год», шнуровки. | Работа с родителями. Консультация о «правила безопасности при гололеде», «Наберись терпения», участие в акции «Скворечник мы смастерим». | ||
Январь | Продолжать развивать мелкую моторику рук, путем конструирования, концентрация внимания в игровой деятельности. Показ театрализованных представлений. Привлечь к самостоятельной игровой деятельности на зимней площадке. Развивать игровые навыки сотрудничества и взаимопомощи. | Беседа «Животные зимой – кто летом серый, зимой белый». «Елка» Игровая деятельность «Зимняя рыбалка», сюжетно-игровая деятельность «Репка», «Зимние забавы». Нетрадиционные методы рисование «Дерево в снегу» - солью. Дидактическая игра «Из конструктора я соберу». Просмотр спектакля «Старые сказки на новый лад». Игровая ритмика, танцы для детей. Пальчиковая гимнастика «Зима», игра с прищепками. | Работа с родителями: Беседа о важности посещения ребенком мероприятий, проводимых в ДОУ, театрализованные сказки, музыкальные представления. Беседа о достижениях ребенка в первом полугодии. вследствие совместной деятельности. Участие в конкурсе подделок «кладовая дедушки Мороза». | ||
Февраль | Совершенствовать навыки самообслуживания, культуры поведения за столом. Развивать взаимоотношения с детьми в группе. Уметь делиться игрушками. Изучать музыкальные инструменты, звуки. Учить ребенка складывать картинку из 6-12 частей, развивать внимание, логическое мышление. Развивать зрительную память, внимание, любознательность. Знакомимся с праздником «23 февраля». | Беседа на тему «Будем жить дружно». Просмотр мультфильма «Кот Леопольд». Игра: «Перепрятаница», «Кто дальше кинет». Аппликация папе «23 февраля». Дидактическая игра собери пазлы «кто Я?». Игровая ритмика, танцы для детей. Лепка «Улитка». Пальчиковая игра «Дружба», «Семья». | Работа с родителями: Буклет «Развитие самооценки и уровня притязаний у глухих детей». Участие в акции «Покорми птиц». | ||
Март | Познакомить с временем года. Учить подбирать предметы по определённому цвету, развивать внимание. Учить подбирать парные картинки из множества, учитывая цвет. Продолжать развивать координацию движений, согласованность движений обеих рук, учить брать мелкие предметы. Изучать звуки, определять уровень звука. Познакомить с праздником «8 марта!». | Беседа «Пришла Весна», «Что изменилось за окном?», «Мамин праздник». Музыкальная игра «барабан», «громко - тихо». Игра «Мы мамины помощники». Рисование + аппликация, открытка маме «Подснежник», лепка – брелок «Сердечко» из воздушного пластилина. Пальчиковая гимнастика «Весна», «Мама – солнышко мое». | Работа с родителями: Буклет «Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста». Просмотр видеоролика, «Наши маленькие помощники». Участие в акции «Подари книгу». | ||
Апрель | Учить ребенка ориентироваться в пространстве, группе, соотносить картинки с предметами в группе. Продолжать работу по соотношению предметов через дидактические игры, с целью расширения памяти, речи. Продолжать развивать у ребенка умение вводить в сюжет игры разнообразные постройки, использовать умения, приобретенные ребенком на занятиях по конструированию, для сооружения различных построек из крупного напольного, а также настольного строительного материала; использовать предметы- заместители; развивать логическую цепочку в игре; воспитывать желание играть в сюжетные игры со сверстниками | Беседа «Ваши улыбки». Дидактическая игра «Лото». Конструирование «Дом, в котором я живу». Совместная игровая деятельность «Мой транспорт», «Какой цвет загорелся?», «Я - машинист». Лепка «Верба». Аппликация «Клоун». Просмотр мультфильма «Верба». Игровая ритмика, танцы для детей. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». | Работа с родителями: Консультация «Развитие устной речи дошкольника с нарушением слуха», участие в конкурсе поделок к празднику пасхи. | ||
Май | Учить производить развернутые действия, отражающие правильную последовательность действий. Помогать ребенку развивать замысел игры. Учить находить нужный для игры предмет, пользоваться предметами заместителями. Знакомство с майскими праздниками. Умение рисовать на вертикальной плоскости – доске. Брать на себя роль, доводить игру до логического завершения; пробовать пользоваться речью во время игры. | Беседа «Солнышко», «Цветы». Дидактическая игла «Цветик-семицветик». Игра «Мой кораблик», «Я рыболов». Рисуем «Облака» на вертикальной доске. Нетрадиционные методы рисования «Божья коровка», «Одуванчики». Спортивное мероприятие «веселые старты». Пальчиковая гимнастика «Цветы», «Скоро лето». Игровая ритмика, танцы для детей. | Работа с родителями: Беседа наши совместные достижения в социализации ребенка «Наши достижения». |
Литература:
1. Богданова Т. Г. «Сурдопсихология: Учеб. пособие. — М.: «Академия», 2002. 2. Журнал Дефектология, 2004г. № 2 «Социальное развитие детей с нарушением слуха» Т. В. Плахова, Л. В. Дмитриева
3. Козлова С. А. «Я — человек. Программа социального развития ребенка», Школьная пресса, 2005г.
4. Мудрик, А. В. Социализация человека. / А. В. Мудрик. — М.: Академия, 2005. — 172
5. Солодянкина О. В. «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста», М.: Аркти, 2006г.
6. «Социальная адаптация и интеграция детей с нарушениями слуха». Сост. Астафьева В. М. — М.: АПК и ПРО, 2000.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Социальное развитие — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить, играть, общаться со взрослыми и сверстниками. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. Нарушение слуха, значительно осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, что в первую очередь связано с отсутствием или резким недоразвитием речи, и как следствие, нарушением социальных контактов ребенка с окружающим миром. Для успешной социализации особенно важен этап детства, в котором закладывается фундамент адаптации. Ребёнок знакомится с правилами поведения, обычаями, манерами, усваивает язык окружающих его людей, т. е. овладевает человеческой культурой в широком смысле этого слова.
Психологические особенности детей с нарушениями слуха сниженный объём внимания, низкий темп переключения, меньшая устойчивость, затруднения в его распределении; преобладание образной памяти над словесной, преобладание механического запоминания над осмысленным; непонимание эмоций других людей обеднённость эмоциональных проявлений; наличие комплекса негативных состояний – неуверенность в себе, страх приоритетное общение с воспитателем и ограничение взаимодействий со сверстниками Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением слуха решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей.
Цель Создание условий для развития дошкольника с нарушением слуха, открывающими возможности для его позитивной социализации, личностного и творческого развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту, видами деятельности.
Задачи • создавать условия для реализации образовательных потребностей ребенка • обогащать общее развитие ребенка с проблемами слуха; • сформировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка • соблюдать охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанника, в том числе и эмоциональное благополучие; • обеспечить психолого-педагогическу поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребёнка систематически проводить индивидуальную работу по социализации ребенка раннего возраста с особенностями развития – нарушением слуха. Разработать планирование по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию отношения самому к себе. Задачи направлены на обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с нарушением слуха с учетом специфики выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов; создание образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с нарушением слуха.
Ожидаемые результаты ребенок будет с оциально адаптирован и включен в общество слышащих детей с формируется развитие целенаправленной деятельности контроля собственной деятельности обогатится личностная сфера в развитии эмоций, воли, выработки навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и уверенности в себе. другие дети будут воспринимать воспитанника как своего сверстника, ничем не ограниченного и соответствующего своему возрасту
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста с особенности развития используется для развития мелкой моторики пальцев рук, а также развития ручной умелости, ловкости
Лепка. Развитие мелкой моторики рук
Конструирование. Развитие мелкой моторики рук, мышления
Применение традиционных и нетрадиционные методов рисования, для развития творческих способностей ребёнка
Что нас окружает? Знакомство с тем, что вокруг нас
Привлечение ребенка к совместным играм со взрослыми
Ежедневные прогулки как средство для познания окружающего мира видео
Изучение предметов, животных посредством карточек и визуального представления – отражения, а также их соотношение с окружающими предметами в группе видео
Дидактические игры, для развития логического мышления Стоит отметить, что ребенок отдает предпочтение дидактическим играм, так ребенок уединяется, концентрируется, находит пути решения, развивает память, включает логику. Родители отмечают, что ребенок и дома отдает предпочтение дидактическим играм, в связи с чем и приняли участие в конкурсе дидактических игр, разработав несколько игровых конструкций, с которыми охотно играет их ребенок.
Работа с родителями Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпения. Успех в воспитании и обучении детей с нарушением слуха в дошкольном учреждении в значительной мере зависит от объединения усилий педагогов и родителей, от того, как родители понимают задачи работы с ребенком и могут участвовать в их решении. Мне, как воспитателю. повезло так как родители ребенка понимают задачи работы с ребенком и участвуют в их решении. Систематическое участие родителей в воспитании ребенка, его социализации, адаптации к посещению дошкольного учреждения, взаимодействие с воспитателями, консультации по правильному использованию слухового аппарата, ограничения в играх (горка, сухой бассейн, избежание статистического напряжения), а также наши рекомендации, исходя из особенностей ребенка, принесли желаемый результат.
Заключение Дети с нарушением слуха — совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментируют с разными предметами, строят, лепят и рисуют. Год проведенной работы позволяет говорить о том, что социализация в рамках дошкольного воспитания, раннего возраста , завершилась успешно. Ребенок активен, хорошо взаимодействует со сверстниками, логически мыслит, соблюдает нормы гигиены, самостоятельно включается в игровую деятельность.
МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь корпус «Сказка» «Социализация ребенка с особенностями развития в группе раннего возраста» «Снежинка» (2-3 года) Воспитатель Гадисова Зарема Сейфутдиновна 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в социализации ребенка раннего возраста.
Какое место в жизни детей занимает игра? Основные виды игр в дошкольной педагогике....
ОПЫТ РАБОТЫ ПО Социализация ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи
Семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с детским садом. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые ...
Социализация ребенка раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания
В период поступления ребёнка в дошкольное учреждение социальный опыт, полученный в семье, может стать фундаментом успешного развития личности. Как обеспечить преемственность семейной модели соци...
Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром люде...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...
Консультация для родителей «Социализация ребенка раннего возраста"
Социализация – это процесс постижения социальных норм и правил. У детей раннего возраста этот процесс выражается в научении различать правильное и неприемлемое поведение. Эти...
Нетрадиционные методы работы по социализации детей раннего возраста
Задачи Адаптационного клуба для родителей и детей раннего возраста:• Создание благоприятных условий адаптации детей раннего возраста к услови...