Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая, средняя группа)
Презентация "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.» В. А. Сухомлинский .
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук
Пальчиковый театр Пальчиковые игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора, активизируют моторику рук.
Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры Р азвивают моторику, формируют логическое, пространственное, образное мышление, выводят наружу скрытые творческие возможности, развивают воображение. Ребенок приобретает новые знания о геометрических формах и законах пространства, оттачивает трудовые навыки.
Функциональные застежки, игры – шнуровки Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Игры с пуговицами Застёгивание и расстёгивание пуговиц; перетирание пуговиц между ладонями; пересыпание из ладошки в ладошку; выкладывание изображения по контуру; пересыпание пуговиц в прорезь в банке - хорошая тренировка для пальчиков. Совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
Игры с прищепками На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных, насекомых, птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.
Игры с песком и водой, с крупами, сухие бассейны Стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики, обогащают чувственный опыт, способствуют снятию эмоционально-негативных реакций, создают атмосферу комфортной жизнедеятельности детей. Детям предлагается сортировать; угадывать с закрытыми глазами; искать сюрпризы; катать между большим и указательным пальцем; просеивать между ладонями и пальцами и т.д.
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. П ри этом чем крупнее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.
Лепка, рисование, аппликация Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение работ природным материалом, пуговицами, бусинами … Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание; смятие и разглаживание бумаги; скручивание салфеток; работа с ножницами т.д.
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника необходимо развивать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Игра с крупами хорошо стимулиру...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...