Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Прогулка по зимнему лесу".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом (возраст 4-5лет) по теме "Прогулка по зимнему лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx287.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Предмет: развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны речи. 

Возрастная группа: 4-5лет.

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний.

Тема

Прогулка по зимнему лесу

Цели

Содержательная:

Обобщение знаний обучающихся по пройденным темам: «Времена года», «Одежда», Животные леса», «Части тела», «Геометрические фигуры».

Деятельностная:

Развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной и коллективной работы.

Задачи

Образовательные:

-продолжать учить детей слушать инструкцию, осмысленно выполнять поручения,

-закреплять умения отвечать на вопросы,

-совершенствовать навыки подбора  картинки по заданному короткому тексту,

-продолжать обучение ориентированию в пространстве, располагать в соответствии с заданием объекты на плакате,

-совершенствовать навык ориентирования на собственном теле, закреплять понятия «лево», «право» ,

-тренировать в умении составлять ритмические цепочки, используя карточки-схемы, а также на слухо-зрительной основе,

-продолжать учить детей двигаться под музыку, различать на слух звуки природы, голоса животных, танцевальные мелодии.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое восприятие обучающихся,

-закреплять навыки правильного звукопроизношения,

-следить и корректировать темп речи, внятность произношения,

-продолжать учить считывать с губ знакомый речевой материал,

-продолжать учить переносить полученные знания на жизненную ситуацию.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к различным видам деятельности (работа по картинке, работа со схемой, работа с раздаточным материалом и пр.),

-воспитывать активность и самостоятельность,

-формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы,

-формировать у учащихся чувство доброты, взаимопомощи, внимания друг к другу,

 -формировать у учащихся чувство любви и заботы к окружающему миру.

Основные понятия

Времена года, лето, осень, зима, весна, солнце, небо, снег, дождь, деревья, листья, трава, цветы,  одежда, обувь, платье, штаны, куртка, шуба, пальто, шапка, шарф, варежки, туфли, сапоги, валенки, жарко, тепло, мороз, ветер, медведь, белка, заяц, ёж, синица, волк, голова, туловище, лапы, уши, хвост, круг, овал, треугольник, аппликация, шишка, орех, гриб.

Оборудование:

Магнитная доска, магниты, напольные коврики, массажные ортопедические коврики, канат, столы, стулья, компьютер с колонками для воспроизведения музыки и звуков природы, индивидуальные слуховые аппараты.

Наглядные пособия:

1) 4 картины с изображением времен года, картинки с изображением детей в разной сезонной одежде,

2) плакат с изображением зимнего леса, картинки с изображением диких животных и птиц,

3) набор карточек для игры «Варежки-валенки»,

4) набор карточек для игры «Сложи ритм»: схемы + раздаточный материал (шишки, орехи, грибы),
5) елочка, вата, бумажные снежинки,

6)  шапочки-маски: медведь, заяц, белка,

Материалы и инструменты для выполнения аппликации:

клей, вата, по 3 конверта с готовыми шаблонами для каждого ребенка, цветные карандаши (чёрный, красный).

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Организационный момент.

Создать положительный настрой детей на занятие.

Доброе утро!

Поехали на занятие!

Приехали.

Молодцы!

Доброе утро!

Дети приветствуют учителя и отправляются на занятие под музыку «Поезд», выполняют движения.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные: распознавать на слух фразы и отвечать на них.

2.Формулирование темы и цели занятия

(См.Приложение 1).

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Ребята, у нас гости.

Кто это пришел?

Как зовут ребят? Дима помоги, прочитай.

Это Ваня. Ваня мальчик. Доброе утро, Ваня!

Дима , прочитай.

Это Маша. Маша девочка. Доброе утро, Маша!

Дима, прочитай.

Это Аня. Аня девочка. Доброе утро, Аня!

Дима , прочитай.

Это Паша. Паша мальчик. Доброе утро, Паша!

Ребята зовут нас погулять! Пойдем?

Девочки. Мальчики.

Д: Ваня.

Это Ваня. Ваня мальчик. Доброе утро ,Ваня!

Д:Маша.

Это Маша. Маша девочка. Доброе утро, Маша!

Д:Аня.

Это Аня. Аня девочка. Доброе утро ,Аня!

Д:Паша.

Это Паша. Паша мальчик. Доброе утро ,Паша!

Пойдем гулять!

Целеполагание.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные:

формулировать вопросы о ходе занятия в вариативной форме;

распознавать на слух словосочетания.

3. Словарная работа по картинкам «Времена  года».

(См.Приложение 2).

Продолжить учить детей подбирать  картинку, прослушав текст, и, далее, анализируя внешний вид и одежду человечков, распределять их по сезонам отправив на прогулку.

Детям на слухо-зрительной основе предлагаются короткие тексты о каждом из времен года.

Посмотрите на картинки:

Солнце светит. Тепло. Снег тает. Птицы прилетели. Первые цветы растут. Ребята несут дом для птиц     (скворечник). Ребята надели куртки, шапки, сапоги, ботинки.

Где картинка?

Тут нарисована…….

Кто тут гуляет?

Верно.

Солнце светит. Жарко. Деревья зеленые. Трава зелёная. Цветы растут. Бабочки летают. Птицы поют. Ребята надели шорты, футболки, кепки, сандалии.

Где картинка?

Тут нарисовано ….

Кто тут гуляет?

Верно.

Небо серое. Холодно. Ветер дует. Дождь идёт. На дорогах лужи. На деревьях листья жёлтые. Листья падают. Ребята надели куртку, плащ, шапку, резиновые сапоги. Ребята взяли зонт.

Где картинка?

Тут нарисована….

Кто тут гуляет?

Верно.

Небо голубое. Мороз. Снег идёт. Снег лежит на земле. Деревья голые. Ребята надели теплые шапки, шарфы, теплые куртки, шубы, теплые сапоги, валенки, варежки. Ребята катаются на лыжах.

Где картинка?

Тут нарисована ….

Кто тут гуляет?

Верно! Молодцы!

Посмотрите в окно.

На улице…..

С кем пойдем гулять?

Пойдем гулять ……

(дети слушают и договаривают окончания фраз.)

Солнце светит. Тепло. Снег тает. Птицы прилетели. Первые цветы растут. Ребята несут дом для птиц( скворечник). Ребята надели куртки, шапки, сапоги, ботинки.

Вот.

Весна.

Аня! Аня надела пальто, шапку, сапоги. У Ани кораблик.

Солнце светит. Деревья зеленые. Трава зелёная. Цветы растут. Бабочки летают. Птицы поют. Ребята надели шорты, футболки, кепки, сандалии.

Вот.

Лето.

Маша! Маша надела платье, сандалии.

Небо серое. Ветер дует. Дождь идёт. На дорогах лужи. На деревьях листья жёлтые. Листья падают. Ребята надели куртку, плащ, шапку, резиновые сапоги. Ребята взяли зонт.

Вот.

Осень.

Ваня. Ваня надел куртку, резиновые сапоги, шапку. У Вани есть зонт.

Небо голубое. Мороз. Снег идёт. Снег лежит на земле. Деревья голые. Ребята надели теплые шапки, шарфы, теплые куртки, шубы, теплые сапоги, валенки, варежки. Ребята катаются на лыжах.

Вот.

Зима.

Паша. Паша надел теплую шубу, теплые штаны, валенки, шапку, шарф, варежки.

Снег лежит. Холодно.

На улице…ЗИМА.

…..с Пашей.

Рефлексия.

Создание проблемной ситуации.

 

Актуализация знаний детей.

Использование наглядного пособия.

Коммуникативные: четко и слитно произносить предлагаемый речевой материал, использовать его в своей речи.

Регулятивные:

контроль за качеством своей речи, соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя).

Познавательные: уметь самостоятельно работать,  ориентироваться в системе знаний.

4. Чтение стихотворения «Такой мороз».

Повышать эффективность заучивания стихотворения через сопровождение чтения сопутствующими движениями, развивать чувство ритма, улучшать  координацию.

Такой мороз!  (руки в стороны, руки на предплечия, потираем, греемся)

Такой мороз! (руки в стороны, руки на предплечия, потираем, греемся)

То мёрзнет лоб (ладошками обеих рук касаемся лба)

То мёрзнет нос (указательными пальцами обеих рук указываем на нос)

Укроешь лоб, (правая рука укрывает лоб)

Замёрзнет нос! (указательный палец левой руки касается носа)

Укроешь нос, (правой рукой укрываем нос)

Замерзнет лоб! (левая рука указывает на лоб)

Такой мороз!

Такой мороз!

То мёрзнет лоб.

То мёрзнет нос.

Укроешь лоб,

Замёрзнет нос!

Укроешь нос,

Замёрзнет лоб!

Чтение с губ.

Развитие слухового восприятия.

Рефлексия.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения  своего действия.

5. Игра-эстафета «Валенки-варежки» 

(См.Приложение 3).

Развивать память, внимание, сенсорное восприятие, а также развивать умение ориентироваться на схеме тела.

(Детям предлагается для прогулки в лес собрать комплекты одежды и обуви, валенки и варежки одинаковые по цвету и рисункам, предварительно построив дорожку из массажных ковриков, используя схему. Эстафету дети преодолевают в 4 этапа, принося по 1 вещи за 1 раз. Собрав полный комплект, дети учатся правильно располагать на теле варежки и валенки на правую или левую руку или ногу. Затем выполняют поручения учителя)

Будем одеваться на прогулку.

Найдём теплые варежки.

Найдем тёплые валенки.

Теперь нам будет тепло!

Покажите ваши варежки.

Где правая рука?

Где левая рука?

Помаши правой ручкой.

Помаши левой ручкой.

Покажите ваши валенки.

Где правая нога?

 Где левая нога?

Хорошо!

Правой ножкой – Топ!

Левой ножкой –Топ!Топ!

Д:Я взял варежку.

М:Я взяла валенок.

В:Я нашел варежку.

 Дети снимают обувь, по очереди преодолевают препятствия эстафеты, приносят себе комплект одежды и обуви.

Я все нашёл (нашла).

Вот правая рука.

Вот левая рука.

 (дети прикладывают варежки к ладошкам, проверяют, совпадает ли пальчик )

-дети выполняют поручения.

Вот правый. Вот левый. (дети прикладывают валенки к ножкам, проверяют направление мыска валенка )

Вот левая нога.

Вот правая нога.

-дети выполняют поручения.

Создание проблемной ситуации.

Отработка алгоритма действий.

Взаимопроверка.

Работа над координацией движений.

Познавательные: уметь самостоятельно работать,  ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения своего действия  и товарища.

6. Дыхательная гимнастика

(См. Приложение 4).

Развивать  умение выполнять продолжительный, равномерный выдох и формировать сильную воздушную струю.

Ребята, слушайте.

Ветер дует. Снег идёт.

Смотрите, снежинки летят.

Возьми снежинку. Вход - носом. Выдох - ртом. Подуй. Сильно.

(берём бумажные (ватные) снежинки, кладем на ладонь и сдуваем)

(берём снежинку на нитке, держим за палочку, дуем- снежинка взлетает)

Посмотрите, ёлочке холодно.

Укроем ее снегом.

(кладем снежинки на ёлочку, мягкой ватой укрываем ёлочку у основания)

Ёлочке тепло!

Снежинки летят.

-дети выполняют поручения.

Снежинки летят.

-дети украшают елочку снежинками , с которыми выполняли дыхательные упражнения.

Ёлочке тепло!

Работа над дыханием.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения дыхательных упражнений.

7. Чтение стихотворения

«А мы по лесу гуляли» и танец зайчиков

(См. Приложение 5).

Повышать эффективность заучивания стихотворения через  сопровождение соответствующими по содержанию демонстрационными действиями с применением подвижных картинок, развивать чувство ритма, улучшать координацию

Вот уже и лес близко. Мы пришли.

А мы по лесу гуляли. (шагаем на месте)

Там в лесу зверей видали. (указываем на плакат с изображением леса)  

Белки прыгали по веткам

Прыг-прыг-прыг-прыг (прыгаем на месте)

Принесли орешков деткам- (показываем ладошки)

Прыг-прыг-прыг-прыг.(прыгаем на месте)

Белки шишку уронили. Бум! (показываем движение руками сверху-вниз) –Бум

И медведя разбудили. (  медведь вышел из берлоги, показываем, как он зевает, тянется)

Между елок шел медведь (широко шагаем из стороны в сторону, покачиваясь)

Топ-топ-топ-топ (топаем на месте)
Шел и начал вдруг реветь( слышен звук голоса медведя)

Топ-топ-топ-топ .(топаем на месте)    

Зайцы прыгали немножко

Прыг-прыг-прыг-прыг. (прыгаем на месте)

По тропинкам по дорожкам

Прыг-прыг-прыг-прыг  (прыгаем на месте)

Вдруг из чащи из-за ёлки (слышен звук голос волка)

Показались злые волки( руки  вытягиваем перед собой, соединяем, показываем пасть волка, открывает -закрывает)

Белки испугались (присаживаемся) (слышен звук голос белки)

Зайцы разбежались (дети разбегаются, прячутся) (слышен звук крик зайца).  

Зайцы, слушайте! Музыка… будем танцевать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Дети вместе с учителем проговаривают стихотворение, выполняя необходимые действия.

Дети под музыку танцуют танец.

Использование наглядного пособия, подвижных картинок.

Чтение с губ.

Развитие слухового восприятия.

Регулятивные:   

развивать самоконтроль

8. Игра «Угадай, кто это?»

 (См.Приложение5).

Учить распознаванию на слух неречевого материала.

Ребята, давайте слушать, кто еще есть в лесу? (Детям предлагается угадать, голос какого животного звучит).

Тихо!. Слушайте… Кто это?

(звучат голоса животных и птиц, дети узнают ,называют  и показывают картинку)

Ребята, тише..Ежик спит (смотрим на плакат, где спит ежик)

Хорошо. Всех услышали.

Дети находят картинку с изображением животного и показывают.

Это волк!

Это медведь.

Я знаю, это белка.

Это синичка.

Это заяц.

Это ёжик.

 Развитие слухового восприятия  с использованием раздаточного материала.

Познавательные: уметь самостоятельно работать,  ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе, следить за работой товарищей, помогать находить и исправлять ошибки.

9. Фонетическая зарядка и

хоровод вокруг лесной ёлочки.

Развивать речедвигательный анализатор,  продолжать формировать правильное звукопроизношение на основе совершенствования уровня общих движений.

Ребята, посмотрите:

- Это Владик.

У Владика есть руки. У Владика есть ноги.

(надеваем шапочку зайца)

Кто это?

У зайчика есть лапы.

Это Малика.

У Малики есть руки. У Малики есть ноги.

(надеваем шапочку белки)

Кто это?

У белки есть лапы.

Это Дима.

У Димы есть руки. У Димы есть ноги.

(надеваем шапочку медведя)

Кто это?

У медведя (мишки) есть лапы.

Молодцы. Будем говорить. Слушайте. Повторяйте.

ПА         ПА         ПА

ПА___   ПА___   ПА___

АПА            АПА          АПА

А__ПА        А__ПА      А__ПА

АПА         АПА         АПУ

АПА         АПУ         АПЫ

АПА         ЛАПА

АПУ         ЛАПУ

АПЫ        ЛАПЫ

У ……….   ЛАПА.

У ……….  ЛАПЫ.

ДАЙ   МНЕ   ЛАПУ

Молодцы! Все говорили хорошо.

Перед проведение зарядки дети надевают шапочки-маски животных.

Владик.

У Владика (меня)есть руки. У Владика(меня) есть ноги.

Зайчик.

У зайчика есть лапы.

Малика.

У Малики(меня) есть руки. У Малики(меня) есть ноги.

Белка

У белки есть лапы.

 Дима.

У Димы(меня) есть руки. У Димы (меня)есть ноги.

Медведь. Мишка.

У медведя (мишки)  есть лапы.

Дети слушают учителя, затем повторяют с движениями слоги, сочетания слов, слова и фразу.

Дети взялись за руки и танцуют хоровод вокруг елочки в ролях животных.

Чтение с губ.

Развитие слухового восприятия.

Работа над дыханием, силой голоса, темпом речи, координацией движений.

Регулятивные:  выполнять движения по образцу,  контролировать и исправлять  себя и товарищей.

10. Игра с белкой

«Запасы» (ритм)

(Приложение 6).

Развивать зрительную, слуховую память, внимание,  умение работать совместно, слушать друг друга, проверять работу, находить ошибки.

Детям предлагаются карточки-схемы с ритмами различной сложности. В игровой форме разными способами необходимо воспроизвести ритм.  Ребята, белка собрала запасы на зиму.

Давайте посмотрим, как она их сложила.

Вспомним: ритм

Шишка-хлоп

Орех-тук

Гриб-топ

Владик, бери карточку.

Ребята, проверяйте.

Верно! Молодец.

Малика, бери карточку.

Ребята проверяйте.

Хорошо!
Дима, выбери карточку. Владик, покажи- Дима, слушай и смотри. Малика- будем проверять.

Молодцы-все получилось!

Дети берут схемы,  рассматривают ритм, вспоминают движения, соответствующие изображениям и по очереди выкладывают картинки и сопровождают действиями.

В:шишка-гриб-шишка-гриб (хлоп-топ-хлоп-топ)

М: Гриб-Шишка-орех-гриб-шишка-орех ( топ-хлоп-тук-хоп-хлоп-тук)

Мальчики работают в паре. Один- показывает движения, второй-выкладывает ритм картинками.

В: хлоп-топ-топ-тук-тук-тук, хлоп-топ-топ-тук-тук-тук

Д: шишка, гриб, гриб, орех-орех-орех.

Работа с индивидуальными карточками.

Создание проблемной ситуации.

Отработка алгоритма действий.

Взаимопроверка.

Познавательные: уметь самостоятельно работать,  ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе, следить за работой товарищей, помогать находить и исправлять ошибки

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действия.

11. Звери по домам. Ориентировка.

(См.Приложение 5)

Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, определять стороны: лево, право, понятия под, на, в, около.

Ребята, звери хотят домой, они устали. Надо помочь.

Владик, возьми медведя. Слушай: Медведь спит в берлоге.

Дима, возьми волка. Слушай: Волк стоит около ёлки.

Малика, возьми зайца. Слушай: заяц сидит на пеньке.

Владик ,возьми синичку. Синичка сидит на рябинке.

Дима, возьми белку. Белка сидит на елке.

Малика, кого ты взяла?

Слушай, синичка сидит на берёзке.

Дети берут картинки животных и относят к плакату, прикрепляют магнитами.

В:Медведь спит в берлоге.

Д: Волк стоит около ёлки.

М: Заяц сидит на пеньке.

В: Синичка сидит на рябинке.

Д: Белка сидит на елке.

М: Синичку.

Синичка сидит на берёзке.

Использование наглядного пособия и подвижных картинок.

Развитие слухового восприятия.

Познавательные: уметь самостоятельно работать,  ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действия.

12. Аппликация «Звери в зимнем лесу»

(см. Приложение 7)

Продолжить учить детей поэтапному выполнению аппликации.

Ребята, мы помогали белке и она передала вам подарки.

Будем делать подарок, аппликацию животных.

Откройте конверт №1.

Что там?

Какого цвета?

Кого ты будешь делать?

Посмотрите на доску. Будем делать голову и туловище животному.

Круг-это голова. Овал-это туловище.

Готово.

Откройте конверт №2.

Что там?

Ребята, будем делать уши и хвост животному.

Уши и хвост у всех разные.

Владик, приклей зайцу уши и хвост.

Малика, приклей белке уши и хвост.

Дима, приклей медведю уши и хвост.

Хорошо. Готово

Откройте конверт №3.

Что там?

Сколько овалов?

Это будут лапы.

Приклейте животному лапы.

Приклеим на картинку вату, это будет снег.

Как красиво! Молодцы!

Дети получают по 3 конверта с шаблонами для аппликации.

Там круг и овал.

У меня коричневые.

У меня белые.

У меня оранжевые.

В: зайца.

Д: медведя

М: белку.

(дети смотрят на доску и приклеивают на свою работу овал и круг)

У меня круг и овалы.

У меня треугольники и овал.

У меня круг и половинки круга.

В: У зайца уши длинные, хвост маленький .

М:У белки уши треугольные, хвост длинный.

Д: У медведя уши маленькие и хвост маленький.

Там овалы.

Четыре

Я готов. Я приклеил.

(дети приклеивают вату)

Заяц гуляет в лесу.

Белка гуляет в лесу.

Медведь в лесу

Использование наглядного пособия.

Развитие слухового восприятия.

Создание проблемной ситуации.

Отработка алгоритма действий.

Взаимопроверка.

Регулятивные: уметь анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь отвечать на вопрос учителя .

13. Итог занятия

Создать положительный эмоциональный  фон, подвести итоги зимней прогулки в лес.

Ребята, вы хорошо занимались, хорошо говорили и слушали, много играли, танцевали- молодцы!

Подарок можно взять домой.

До свидания!

Спасибо!
До свидания!

Поощрение, похвала обучающихся. Мотивирование на признание и успешность

Коммуникативные: уметь проявлять взаимное внимание к товарищам.

Приложение 1.

              C:\Users\Наталья\Desktop\f7311b2a5e795aaf762bcdcbf5771b2b.jpg               C:\Users\Наталья\Desktop\f7311b2a5e795aaf762bcdcbf5771b2b.jpg              C:\Users\Наталья\Desktop\f7311b2a5e795aaf762bcdcbf5771b2b.jpg                 C:\Users\Наталья\Desktop\f7311b2a5e795aaf762bcdcbf5771b2b.jpg

                   Паша                       Аня                        Маша                      Ваня

Приложение 2.

Времена года.

F:\Открытый урок\фото для урока\IMG_20210212_163549.jpg

Приложение 3.

Варежки-валенки.

F:\Открытый урок\фото для урока\IMG_20210218_094116.jpg

Приложение 4.

Снежинки и елочка

F:\Открытый урок\фото для урока\IMG_20210218_094502.jpg

Приложение 5.

Фото плаката «Зимний лес». Картинки с изображением зверей и птиц. Магниты.

F:\Открытый урок\фото для урока\IMG_20210212_161633.jpg  F:\Открытый урок\фото для урока\IMG_20210218_095020.jpg

Приложение 6.

Разрезные карточки с изображением ритма.

   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg    D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png     D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg       D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png     D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg     D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg      D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg

D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg       D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png     D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg        D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png     D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg        D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg      D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg

 D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg     D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png    D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png     D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.pngD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg

  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg     D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg

 D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg    D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg    D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg   D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.pngD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png

  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg

D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.pngD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.pngD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg

  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.pngD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png

  D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpgD:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png

Картинки с  изображением  предметов для игры.

                           D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\орех (2).jpg                              D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\рисунки осеннние\шишка.png                            D:\ВРЕМЕНА ГОДА инфо\ОСЕНЬ\ОСЕНЬ в лесу парке\грибок цвет.jpg

Приложение 7.

Образцы и схемы к аппликации.

F:\Открытый урок\фото для урока\IMG_20210218_133929.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 9 классе

Данное занятие рекомендуется для сурдопедагогов, родителей для занятий с детьми с нарушенным слухом....

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу "Формирование произносительной стороны речи" с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Сказка о "живых" звуках и буквах"

Коррекционно-развивающее занятие "Сказка о "живых" звуках и буквах" направлено на закрепление представления о понятиях: « звук», «буква», «слог», «слово»; закрепление умения определять место звука в с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В статье описывается использование информационно-коммуникационных технологий в формировании произносительной стороны речи детей с нарушением слуха...