Индивидуальное коррекционное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальное занятие с ребенком с задержкой психического развития,старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие (Старшая группа, ЗПР)
Цель: развитие психических процессов
Задачи:
-закреплять временные понятия;
- закреплять гласные звуки А, О,У.И;
-формировать умение выделять гласные звуки в потоке звуков и в начале слова;
-закреплять понятие «Транспорт»;
-совершенствовать навык согласовывать числительные с существительными в пределах 5;
-формировать умение решать простые арифметические задачи;
- развивать графические навыки;
-воспитывать познавательный интерес.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением транспорта, д/и «По земле, по воде, по воздуху», счетный материал по теме «Транспорт», картинку, которую нужно обвести по точкам, сюжетная картинка для решения задачи.
Ход занятия
- Повторить временные понятия.
-Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
2. Игра на внимание.
Хлопни в ладоши, если услышишь звук А.
А,О,У,А ,А ….и т.д.
Перед ребенком картинки : утка, ухо, ослик, ива, автобус.
Ребенок называет слова и называет первый звук.
3.Какой транспорт ты знаешь?(ребенок перечисляет транспорт, перед ним появляются картинки с изображением транспорта)
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать –
(Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
(«Встряхиваем» ладонями)
Д/и «По земле, по воде, по воздуху»
Д/и «Четвертый лишний»
Трамвай, троллейбус, поезд, самолет и т.д.
Счет транспорта
Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов
Один самолет, два самолета …. И т.д.
4. Решение задачи
Составить и решить задачу.
Беседа: Сколько было автобусов на остановке?
Сколько приехало?
Что нужно спросить? (Сколько стало автобусов? )
Ребенок составляет равенство :
Было 2 автобуса, ставим цифру 2, приехал еще 1, ставим цифру 1. Так как автобусов стало больше, ставим знак +. 2+1=3
5. Работа в тетради.
Обведение транспорта по трафарету.
6. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).
Индивидуальное коррекционное комплексное занятие с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по сказке «Колобок». ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Индивидуальное коррекционное занятие
Конспект на тему "Космос"...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Индивидуальное коррекционное занятие. Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи....
Модель индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы"
Конспект индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы", проводимый учителем-дефектологом....
индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком-ивалидом по зрению
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...