индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком-ивалидом по зрению
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3 г. НЕРЮНГРИ»
Конспект
индивидуального коррекционного занятия с ребенком - инвалидом
по зрению по развитию межполушарного взаимодействия.
Тема: Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.
Использование образовательных технологий:
· Технология личностно-ориентированного обучения и развития
· Технологию проблемного обучения и воспитания
Составила: Ербягина М.Б.
воспитатель
Тема: Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.
Цель занятия:
- Создать ребенку эмоциональный комфорт, желание контактировать с педагогом, настроить на восприятие материала.
- Формировать исследовательские качества, умение видеть сходные черты в объектах и различия между ними.
- Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, мышление.
- Тренировать сохранные анализаторы: тактильное и слуховое восприятие.
- Развивать личностные качества: способности, волю, мотивацию к обучению, креативность.
Оборудование:
- Магнитная доска,
- набор фотографий ребенка в разном возрасте,
- деревянная кукла Буратино,
- авторская ширма с нарукавниками,
- аудиозапись
Этапы | Ход занятия | Примечание |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
Вводная часть. | Приветствие «Ладошки». |
|
| - Добрый день, Максим! |
|
| - Добрый день, Марина Борисовна! |
|
| При этом педагог и ребенок касаются друг |
|
| друга ладонями. |
|
| Приветствие «Подари улыбку» |
|
| Ребенок улыбается одному из гостей и просит |
|
Упражнение на | передать улыбку соседу. |
|
визуализацию | Дидактическая игра «Кони». |
|
| Ребенку предлагается отправиться в путь- |
|
Проблемная сиситуация | дорогу на волшебных лошадях. |
|
ситуация | Эффект неожиданности. - Дальше, Максим. |
|
| мы не можем продолжать свой путь. Посмотри, |
|
Основная часть | что это стоит у нас на пути. |
|
| Подвести ребенка к предположению, что этот |
|
| предмет потерял Карабас Барабас. |
|
| - Как ты предполагаешь, что находиться |
|
| внутри этого предмета? (Гипотезы ребенка). |
|
| - Давай проверим, насколько верно твое предложение |
|
Алгоритм | Д/У "Узнай на ощупь" | Тактильное вовосприятие |
|
| ширма с нарукавниками для обследования предметов |
| - Почему ты считаешь, что это Буратино? |
|
| - Какой у него нос? |
|
| - Что у него находиться на голове? |
|
| - Из чего он сделан? |
|
| На фоне звучащей фонограммы песенки о | Аудиозапись |
| Буратино педагог показывает ребенку куклу, |
|
| которую ребенок тактильно изучал. |
|
| Дидактическая игра «Угадай признак |
|
| сходства». Ответы ребенка на вопросы: | Опора на зрительное восприятие |
| - Чем похожи Буратино и дерево? |
|
1 | 2 | 3 |
Технология проблемного обучения
Рефлексия | А какая одинаковая часть есть у Буратино и аиста? Какое обобщающее слово роднит Буратино и Пьеро?
Воспитатель - Почему ребенок изменяет свой внешний вид на фотографиях, а Буратино нет. Ребенку предлагается разложить свои фотографии по мере роста: младенец, малыш, дошкольник. Рядом с каждой фотографией расположить фотографию Буратино. Чем отличаются фото Буратино и твои фотографии? Беседа. Почему ты положил эту фотографию первой? А можно ли поменять местами вторую и третью фотографию? Докажи, что нельзя. (Предполагаемые гипотезы ребенка) Что на твой взгляд изменилось у тебя на второй фотографии? Чем отличаются твои руки на первом и втором изображении? Работа с фото Буратино. Подвести к выводу, что он на всех фотографиях одинаков. Почему, как ты думаешь? Подвести к выводу, что ребенок живой и обладает способностью расти и изменяться, а Буратино - не живой и изменяться не может. Он всегда такой, каким его выстругал папа Карло. (Звук фанфар) - Максим, Буратино торопится в театр, давай с ним попрощаемся и проводим в сундук. - А нам с тобой надо возвращаться в детский сад. - Спасибо тебе, Максим, за общение, мне было - Спасибо вам, Марина Борисовна, я тоже доволен беседой. - А что понравилось больше всего? - Что вызывало трудности.
|
Магнитная доска, набор фотографий: 5 фото ребенка от младенца до настоящего времени. 5 фото Буратино в одном возрасте.
Аудиозапись
Аудиозапись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»
Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения Тема: «Цветные головоломки»
Цветовосприятие Программные задачи:1. Развитие зрительного восприятия (цвет)2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету)3....
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения Тема: «Лебеди»
Цель:1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;2. закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"
конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"
Конспект занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...
Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения
Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами....