индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком-ивалидом по зрению
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3 г. НЕРЮНГРИ»

 

Конспект

 индивидуального коррекционного занятия с ребенком - инвалидом

по зрению по развитию межполушарного взаимодействия.

 

Тема: Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

 

Использование образовательных технологий:

·        Технология личностно-ориентированного обучения и развития

·         Технологию проблемного обучения и воспитания                                                                                       

 

 

                                                                Составила:  Ербягина М.Б.

                                       воспитатель

Тема: Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

Цель занятия:

  • Создать ребенку эмоциональный комфорт, желание контактировать с педагогом, настроить на восприятие материала.
  • Формировать исследовательские качества, умение видеть сходные черты в объектах и различия между ними.
  • Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, мышление.
  • Тренировать сохранные анализаторы: тактильное и слуховое восприятие.
  • Развивать личностные качества: способности, волю, мотивацию к обучению,  креативность.

Оборудование:

  • Магнитная доска,
  • набор фотографий ребенка в разном возрасте,
  • деревянная кукла Буратино,
  • авторская ширма с нарукавниками,
  • аудиозапись

Этапы

Ход занятия

Примечание

1

2

3

 

 

 

Вводная часть.

Приветствие «Ладошки».

 

 

- Добрый день, Максим!

 

 

- Добрый день, Марина Борисовна!

 

 

При этом педагог и ребенок касаются друг

 

 

друга ладонями.

 

 

Приветствие «Подари улыбку»

 

 

Ребенок улыбается одному из гостей и просит

 

Упражнение на

передать улыбку соседу.

 

визуализацию

Дидактическая игра «Кони».

 

 

Ребенку предлагается отправиться в путь-

 

Проблемная

сиситуация

 дорогу на волшебных лошадях.

 

ситуация

Эффект неожиданности. - Дальше, Максим.

 

 

мы не можем продолжать свой путь. Посмотри,

 

Основная часть

что это стоит у нас на пути.

 

 

Подвести ребенка к предположению, что этот

 

 

предмет потерял Карабас Барабас.

 

 

- Как ты предполагаешь, что находиться

 

 

внутри этого предмета? (Гипотезы ребенка).

 

 

- Давай проверим, насколько верно твое предложение

 

Алгоритм

Д/У "Узнай на ощупь"

Тактильное

вовосприятие

 

 

 

 

ширма с нарукавниками для обследования предметов

 

- Почему ты считаешь, что это Буратино?

 

 

- Какой у него нос?

 

 

- Что у него находиться на голове?

 

 

- Из чего он сделан?

 

 

На фоне звучащей фонограммы песенки о

Аудиозапись

 

Буратино  педагог показывает ребенку куклу,

 

 

 которую ребенок тактильно изучал.

 

 

Дидактическая игра «Угадай признак

 

 

сходства». Ответы ребенка на вопросы:

Опора на зрительное восприятие

 

- Чем похожи Буратино и дерево?

 

 

1

2

3

 

 

Технология проблемного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

А какая одинаковая часть есть у Буратино и аиста?

Какое обобщающее слово роднит

Буратино и Пьеро?

 

Воспитатель - Почему ребенок изменяет свой внешний вид на фотографиях, а Буратино нет. Ребенку предлагается разложить свои фотографии по мере роста: младенец, малыш, дошкольник. Рядом с каждой фотографией расположить фотографию Буратино. Чем отличаются фото Буратино и твои фотографии?

Беседа. Почему ты положил эту фотографию первой? А можно ли поменять местами вторую и третью фотографию? Докажи, что нельзя. (Предполагаемые гипотезы  ребенка)

Что на твой взгляд изменилось у тебя на второй фотографии? Чем отличаются твои руки на первом и втором изображении?

Работа с фото Буратино. Подвести к выводу, что он на всех фотографиях одинаков. Почему, как ты думаешь? Подвести к выводу, что ребенок живой и обладает способностью расти и изменяться, а Буратино - не живой и изменяться не может. Он всегда такой, каким его выстругал папа Карло. (Звук фанфар)

-  Максим, Буратино торопится в театр, давай с ним попрощаемся и проводим в сундук.

-  А нам с тобой надо возвращаться в детский сад.
Пока нас кони везут, мы с тобой отдохнем (Сидим
в позе лотоса на ковре).

-  Спасибо тебе, Максим, за общение, мне было
очень интересно с тобой беседовать. (Беру ребенка за руки.)

-  Спасибо вам, Марина Борисовна, я тоже доволен беседой.

-  А что понравилось больше всего?

-   Что вызывало трудности.

 

 

 

 

Магнитная доска, набор фотографий: 5 фото ребенка от младенца до настоящего времени. 5 фото Буратино в одном возрасте.

 

 

 

 

Аудиозапись

 

 

 

Аудиозапись

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения Тема: «Цветные головоломки»

Цветовосприятие Программные задачи:1.     Развитие зрительного восприятия (цвет)2.     Развитие мышления (группировка предметов по цвету)3....

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения Тема: «Лебеди»

Цель:1.     вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;2.     закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения

Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами....