Проект комплексного взаимодействия специалистов "Радуга детства"
проект по коррекционной педагогике
В летний оздоровительный период специалисты имеют возможность реализовать задачи которые не входят в план учебного года, дать детям больше знаний и умений в неформальной обстановке во время прогулки.Специалисты нашей группы обьединили усилия и создали проект, который реализует общие задачи и задачи каждого отдельно взятого специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompleksno-pedagogicheskogo_vozdeystviya_raduga_detstva.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад 5»
Проект комплексно-педагогического воздействия» «Радуга Детства».
Авторы исполнители: педагог-психолог Жирелина Н.С.
учитель-логопед Любимова В.Ю.
учитель-дефектолог Скакун Е.В.
Актуальность.
Концептуальные позиции реализации проекта.
Деятельность специалистов организованна таким образом, чтобы максимально охватить все виды детской деятельности, организовать образовательную деятельность в рамках прогулки. Для этого оборудованы рабочие места специалистов на прогулочной площадке. Во время прогулки дети имеют возможность включаться в коррекционную деятельность, переходя от одного специалиста к другому. Тематика занятий общая, но специалисты решают разные задачи. Коррекционные упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, а так же желания. Дидактический материал подобран тщательным образом, решает образовательную и эстетическую задачу, подлежит влажной обработке, имеет высокий уровень износостойкости. Успешность реализации проекта во многом определяется комплексным подходом к организации коррекционно-развивающей работы, единообразие подходов всех специалистов реализующих проект.
Цель: объединить усилия специалистов группы и родителей воспитанников по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.
Задачи: Оптимизировать предметно-развивающую среду на участке группы с учётом основной адаптированной образовательной программы группы, в соответствии с требованиями коррекционной направленности и индивидуального развития детей.
Осуществление педагогического и коррекционного просвещения родителей по вопросам воспитания и коррекции детей в летний оздоровительный период.
При планировании деятельности детей придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование педагогических, коррекционных и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение педагогических, коррекционных и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование дидактических пособий нетрадиционного оборудования;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей и родителей в процессе реализации проекта;
-интеграция элементов проекта в семью;
-повышение эффективности коррекционной системы во время летнего оздоровительного периода;
Сроки реализации плана – с 02.07.2020г. по 31.08.2017г.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
- ФГОС ДО;
- Основная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.
- Локальные акты ДОУ.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Литература:
- Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта»
- Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
- Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. — М.: В. Секачев, 2005.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.
Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева
I блок «Психо-эмоциональный»
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Укреплять психическое здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Формировать интерес и потребность в организованных видах деятельности.
Поддерживать инициативу детей во всех видах детской деятельности.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение своё к другим.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
II блок «Речевое развитие»
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
III блок «Интеллектуальное развитие»
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Развивать игровую деятельность воспитанников.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
План организованной деятельности детей.
Дата | Тема недели | Задачи | Дидактический материал | Формы организации |
07.07.2020-10.07.2020 | «Животные» | Уточнить знания детей по теме: мама и детеныш, части животных, сличение по образцу. Способствовать расширению пассивного и активного словаря. Формировать указательный жест, умение жестом подавать знак согласия или отрицания. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития. | Лото «Мама и малыш», набор резиновых животных, музыкальная игра «Кто как кричит?», разрезные картинки «Животные» | Игры: «Где чья мама?» «Найди малыша» «Сложи картинку» «Найди такой же» |
13.07.2020-17.07.2020 | «Овощи и фрукты» | Уточнить знания детей по теме: размер, форма, цвет, сличение по образцу, соотнесение изображения с муляжом. Способствовать расширению пассивного и активного словаря. Формировать указательный жест, умение жестом подавать знак согласия или отрицания. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития. | Лото «Что, где растет», серия картинок «Овощи и фрукты», разрезные картинки «Овощи и фрукты», муляжи фруктов и овощей. | Игры: «Найди одного цвета» «Сложи картинку» «Найди такой же» «Варим суп», «Варим компот» |
20.07.2020-24.07.2020 | «Транспорт» | Уточнить знания детей по теме: размер, конструктивные части, цвет, сличение по образцу, соотнесение изображения с игрушкой. Способствовать расширению пассивного и активного словаря, звукокомплексов. Формировать игровые умения. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития. | Вкладыши «Машины», мягкие вкладыши «Транспорт», липучки, фетровый коврик, маленькие машины разного цвета, набор «Томик», блоки Дьенеша. | Игры: «Найди одного цвета» «Сложи картинку» «Найди такой же» «Едет, летит, плывет» |
27.07.2020-31.07.2020 | «Одежда» | Уточнить знания детей по теме: функциональное назначение, цвет, сличение по образцу, соотнесение изображения с кукольной одеждой. Способствовать расширению пассивного и активного словаря, звуко-комплексов. Формировать игровые умения с куклой. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития. | Магнитное лото «Одежда», серия картинок «Одежда», кукольная одежда, кукла. | «Одень куклу» «Найди такое же» |
03.08.2020-07.08.2020 | «Игрушки» | Уточнить знания детей по теме: функциональное назначение, цвет, сличение по образцу, соотнесение изображения с игрушкой. Способствовать расширению пассивного и активного словаря. Формировать игровые умения с игрушками. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития. | Лото «Мои первые игрушки». Набор игрушек по теме. Серия картинок «Игрушки». | Игры: «Найди одного цвета» «Сложи картинку» «Найди такой же» |
10.08.2020-14.08.2020 | «Семья» | Уточнить знания детей по теме: узнавать своих близких, знать имя родных. Способствовать расширению пассивного и активного словаря. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития. | Серия картинок «Моя семья», фото альбомы детей «Моя семья». | «Найди сою маму» «Как зовут маму?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарного планирования комплексного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ по обучению татарскому языку в средней группе
Образец комплексногот взаимодействия педагогов и родителей ДОУ по обучению татарскому языку....
Статья «ФГОС ДО - стандарт поддержки о взаимодействии разнообразия детства».
В нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Домашние животные и птицы». Мы с детьми тоже изучили эту тему. Я внесла в работу с детьми новшество. Изобрели с детьми ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности педагога и детей "История планера" по комплексной программе "Миры детства: конструирование возможностей".
С Древних времён человек стремился познавать что-то новое необычное. Овладев передвижением по земле и воде, люди стали задумываться о покорении неба....
Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....
Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»
В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушен...
Комплексное взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОУ
Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания...
Научная статья "Эффективные формы комплексного взаимодействия педагогов и специалистов с семьей детей с ЗПР в ГБДОУ д/с № 45"
Статья была подготовлена для участников I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2020 по разделу «Семья особого ребенка&raqu...