Проект комплексного взаимодействия специалистов "Радуга детства"
проект по коррекционной педагогике

Екатерина Скакун

В летний оздоровительный период специалисты имеют возможность реализовать задачи которые не входят в план учебного года, дать детям больше знаний и умений в неформальной обстановке во время прогулки.Специалисты нашей группы обьединили усилия и создали проект, который реализует общие задачи и задачи каждого отдельно взятого специалиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад 5»

Проект комплексно-педагогического воздействия» «Радуга Детства».

Авторы исполнители: педагог-психолог Жирелина Н.С.

                                                учитель-логопед Любимова В.Ю.

                                                учитель-дефектолог Скакун Е.В.

Актуальность.

Концептуальные позиции реализации проекта.

Деятельность специалистов организованна таким образом, чтобы максимально охватить все виды детской деятельности, организовать образовательную деятельность в рамках прогулки. Для этого оборудованы рабочие места специалистов на прогулочной площадке. Во время прогулки дети имеют возможность включаться в коррекционную деятельность, переходя от одного специалиста к другому. Тематика занятий общая, но специалисты решают разные задачи. Коррекционные упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, а так же желания. Дидактический материал подобран тщательным образом, решает образовательную и эстетическую задачу, подлежит влажной обработке, имеет высокий уровень износостойкости. Успешность реализации проекта во многом определяется комплексным подходом к организации коррекционно-развивающей работы, единообразие подходов всех специалистов реализующих проект.

Цель: объединить усилия специалистов группы и родителей  воспитанников по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.

Задачи: Оптимизировать предметно-развивающую среду на участке группы с учётом основной адаптированной образовательной программы группы, в соответствии с требованиями коррекционной направленности и индивидуального развития детей.

Осуществление педагогического и коррекционного просвещения родителей по вопросам воспитания и коррекции детей в летний оздоровительный период. 

   При планировании деятельности детей  придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование педагогических, коррекционных и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение педагогических, коррекционных и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование дидактических пособий нетрадиционного оборудования;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей и родителей в процессе реализации проекта;

-интеграция элементов проекта в семью;

-повышение эффективности коррекционной системы во время летнего оздоровительного периода;

         Сроки реализации плана – с 02.07.2020г. по 31.08.2017г.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
  • ФГОС ДО;
  • Основная адаптированная  программа для детей с умственной отсталостью;
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.
  • Локальные акты ДОУ.
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г.  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Литература: 

  •  Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта»
  • Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
  • Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. — М.: В. Секачев, 2005.
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

Автор учитель-логопед  высшей квалификационной  категории, отличник народного  образования Н. В. Нищева

I блок «Психо-эмоциональный»

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Укреплять психическое здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Формировать интерес и потребность в организованных видах деятельности.

Поддерживать инициативу детей во всех видах детской деятельности.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение своё к другим.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

II блок «Речевое развитие»

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

III блок «Интеллектуальное развитие»

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать игровую деятельность воспитанников.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

План организованной деятельности детей.

Дата

Тема недели

Задачи

Дидактический материал

Формы организации

07.07.2020-10.07.2020

«Животные»

Уточнить знания детей по теме: мама и детеныш, части животных, сличение по образцу. Способствовать расширению пассивного и активного словаря. Формировать указательный жест, умение жестом подавать знак согласия или отрицания. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития.

Лото «Мама и малыш», набор резиновых животных, музыкальная игра «Кто как кричит?», разрезные картинки «Животные»

Игры:

«Где чья мама?»

«Найди малыша»

«Сложи картинку»

«Найди такой же»

13.07.2020-17.07.2020

«Овощи и фрукты»

Уточнить знания детей по теме: размер, форма, цвет, сличение по образцу, соотнесение изображения с муляжом. Способствовать расширению пассивного и активного словаря. Формировать указательный жест, умение жестом подавать знак согласия или отрицания. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития.

Лото «Что, где растет», серия картинок «Овощи и фрукты», разрезные картинки «Овощи и фрукты», муляжи фруктов и овощей.

Игры:

«Найди одного цвета»

«Сложи картинку»

«Найди такой же»

«Варим суп», «Варим компот»

20.07.2020-24.07.2020

«Транспорт»

Уточнить знания детей по теме: размер, конструктивные части, цвет, сличение по образцу, соотнесение изображения с игрушкой. Способствовать расширению пассивного и активного словаря, звукокомплексов. Формировать игровые умения. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития.

Вкладыши «Машины», мягкие вкладыши «Транспорт», липучки, фетровый коврик, маленькие машины разного цвета, набор «Томик», блоки Дьенеша.

Игры:

«Найди одного цвета»

«Сложи картинку»

«Найди такой же»

«Едет, летит, плывет»

27.07.2020-31.07.2020

«Одежда»

Уточнить знания детей по теме: функциональное назначение, цвет, сличение по образцу, соотнесение изображения с кукольной одеждой. Способствовать расширению пассивного и активного словаря, звуко-комплексов. Формировать игровые умения с куклой. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития.

Магнитное лото «Одежда», серия картинок «Одежда», кукольная одежда, кукла.

«Одень куклу»

«Найди такое же»

03.08.2020-07.08.2020

«Игрушки»

Уточнить знания детей по теме: функциональное назначение, цвет, сличение по образцу, соотнесение изображения с игрушкой. Способствовать расширению пассивного и активного словаря. Формировать игровые умения с игрушками. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития.

Лото «Мои первые игрушки». Набор игрушек по теме. Серия картинок «Игрушки».

Игры:

«Найди одного цвета»

«Сложи картинку»

«Найди такой же»

10.08.2020-14.08.2020

«Семья»

Уточнить знания детей по теме: узнавать своих близких, знать имя родных. Способствовать расширению пассивного и активного словаря. Развитие ВПФ в соответствии с индивидуальным уровнем развития.

Серия картинок «Моя семья», фото  альбомы детей «Моя семья».

«Найди сою маму»

«Как зовут маму?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарного планирования комплексного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ по обучению татарскому языку в средней группе

Образец комплексногот взаимодействия педагогов и родителей ДОУ по обучению татарскому языку....

Статья «ФГОС ДО - стандарт поддержки о взаимодействии разнообразия детства».

В нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Домашние животные и птицы».  Мы с детьми тоже изучили эту тему.  Я внесла в работу с детьми новшество.  Изобрели с детьми ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности педагога и детей "История планера" по комплексной программе "Миры детства: конструирование возможностей".

С Древних времён человек стремился познавать что-то новое необычное. Овладев передвижением по земле и воде, люди стали задумываться о покорении неба....

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

    В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушен...

Комплексное взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОУ

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания...

Научная статья "Эффективные формы комплексного взаимодействия педагогов и специалистов с семьей детей с ЗПР в ГБДОУ д/с № 45"

Статья была подготовлена для участников I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2020 по разделу «Семья особого ребенка&raqu...