Статья «ФГОС ДО - стандарт поддержки о взаимодействии разнообразия детства».
статья (старшая группа) на тему
В нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Домашние животные и птицы». Мы с детьми тоже изучили эту тему. Я внесла в работу с детьми новшество. Изобрели с детьми так называемую познавательную, наколенную книгу под названием «Лэпбук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_vzaimodeystvii_roditeley.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «ФГОС ДО - стандарт поддержки о взаимодействии разнообразия детства».
В нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Домашние животные и птицы». Мы с детьми тоже изучили эту тему. Я внесла в работу с детьми новшество. Изобрели с детьми так называемую познавательную, наколенную книгу под названием «Лэпбук». Лэпбук – это тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по определенной теме, например «Домашние животные и птицы». При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, нам пришлось выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука помогло закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Детям было задано домашнее задание. Дети вместе с родителями находили и приносили в детский сад картинки, рисунки, загадки, поделки по данной теме. А еще я предложила детям новинку, создание проекта по данной теме. Был предложен такой проект «Зачем коту усы?». Дети с удовольствием готовили проект. Дети приходили домой рисовали кота. Спрашивали у папы, у мамы, у сестры или брата «Для чего коту усы?». И они с удовольствием искали с родителями ответ в компьютере, в книгах и находили ответ на заданный вопрос. Приходили в детский сад и на утреннем сборе рассказывали ответ на вопрос. В конце недели изученный материал мы с детьми вносили в тематическую книгу лэпбук. И получалось так, мы закрепляли изученную тему и создавали лэпбук по данной теме. В дальнейшем позволит лэпбук вспомнить изученную тему. Лэпбук это интересная форма совместной работы детей и взрослых. Основа лэпбука -папка или другая прочная основа (картон, половина ватмана на которую наклеены маленькие книжечки-раскладушки, книжечки-гармошки, кармашки, в которые можно положить разрезные картинки, пазлы, раскраски, стихи, загадки, маленькие рассказики, ребусы и т. д.)
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию систематизировать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжечку, в создании которой он принимал участие. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. И вообще, это просто интересно!
После того, как мы выбрали тему, мы должны набросать план нашего лэпбука, который поможет нам полностью раскрыть тему.
Например, план нашего лэпбука на тему " Домашние животные и птицы":
1. Кармашек со стихотворениями о животных и птицах.
2. Кармашек с загадками о домашних животных и птицах.
3. Конверт с логическими задачками.
4. Корзинка «Кто, что ест?».
5. Кармашек для новых слов о животных.
6. Кармашек «Какую пользу приносит животное человеку».
7. Кармашек «Книги о животных».
8. Кармашек «Кто, где живет?».
9. Кармашек для творческих работ детей.
Данная форма работы помогает создать мне в группе условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Также можно узнать в процессе наблюдения, что вызывает у детей большой интерес, какие задания. В процессе творчества ребенок становится не только создателем собственной книги, но и дизайнером, художником -иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений, конечно, все в соответствии с возрастом. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. А также сближает родителей и детей в поиске информации по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «ФГОС ДО – стандарт поддержки уникальности, самоценности и разнообразия дошкольного детства».
Доклад «ФГОС ДО – стандарт поддержки уникальности, самоценности и разнообразия дошкольного детства». Презентация к докладу «ФГОС ДО – стандарт поддержки уникальности, самоценно...
Буклет "Родителям о ФГОС. Стандарт поддержки разнообразия детства"
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с се...
Личностно-ориентированный подход - стандарт поддержки разнообразия детства
В публикации оописываются концепции детства как методологические ориентиры современной дошкольной педагогики. Расркрываются основные составляющие понятия "поддержка разнообразия детства", "личностно-о...
СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
- Актуальность проблемы социальной защиты детства в Российской Федерации;- Нормативно-правовое обеспечение системы коррекционной поддержки детей, име...
"ФГОС ДО - стандарт позитивного детства"
В презентации представлен цикл мероприятий с использованием элементов твистинга и аэродизайна «ВЕСЕЛАЯ ЗАТЕЯ». Предложенный материал можно использовать для работы с детьми...
Эссе на тему "ФГОС ДО - разнообразие детства"
Мои размышления о Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, и что меняется с введением его в жизни воспитанников, воспитателей, родителей....
Статья «ФГОС дошкольного образования - поддержка разнообразия детства»
Все мы знаем, что в 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт. Введение ФГОС было связано с тем, что необходима была стандартизация содержания дошкольного образова...