Содержание индивидуального занятия для ребенка с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия закрепления навыка использования первичных вербальных средств у детей с расстройством аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание логопедической работы по преодолению расстройств речевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра
(конспект занятия)
Подготовила :
учитель-дефектолог
Курова Светлана Игоревна
Тема: «Волшебные звуки»
Цель: закрепление навыки использования вербальных средств (звуков, звукоподражаний).
Задачи:
-развитие слухового восприятия;
-развитие темпо-ритмической организации речи;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
-закрепление навыков вокализации гласных звуков, произношения звукоподражаний;
-развитие зрительного соотнесения звука, буквы, пиктограммы.
Оборудование: карточки с изображением разного количества капель дождя, пиктограммы, карточки с буквами, су-джок шарик желтого цвета, карточка с изображением солнца, картинки с изображением предметов (барабан, ветер, лес (эхо), волка, кукушки и т.д.)
Ход занятия.
1.Орг.момент. Спокойная музыка («На лесной полянке»).
Педагог предлагает ребенку прислушаться, комментируя при этом звучание (журчание ручья, жужжание пчел и т.д).
2. Основная часть.
Упражнение «Дождик»- продолжать развить слуховое восприятие ребенка, формировать и совершенствовать темпо-ритмическую организацию речи.
Музыка- звуки дождя. Педагог «удивляется» новому звуку.
-Послушай, что-то произошло. Солнце спряталось и пошел дождь.
Закроем глаза и послушаем (показывает ребенку, как закрыть глаза ладонями).
-Дождик хочет поиграть с нами.
Педагог демонстрирует хлопки согласно карточкам- разные по количеству и ритму воспроизведения. Предлагает ребенку выбрать и исполнить «песенку» дождя.
На разных этапах работы предполагается пассивное, пассивно-активное и самостоятельное выполнение упражнения.
Упражнение «Лужа»-продолжать развивать мимическую и артикуляционную моторику.
- На земле остались большие лужи. Они как зеркало. В них можно посмотреть и улыбнуться (педагог обращает внимание на зеркало, предлагает сделать артикуляционные упражнения- самостоятельно, по подражанию или с помощью педагога).
-А вот и солнышко появилось (демонстрация желтого су-ждок шарика). Поздороваемся с ним.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (с использованием су-джок шарика)- совершенствование и развитие мелкой моторики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (перекатывает шарики между ладонями).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (быстро сжимает и разжимает кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (перекладывает из руки в руку).
Покатаем, поваляем (круговые движения).
И назад тебе вернем. (кладут на стол шарики).
Упражнение «Песенки для солнышка»- продолжать развивать навык вокализации гласных звуков, произношения звукоподражаний, закреплять навык зрительного соотнесения пиктограммы, звука и буквы.
-Солнышко любит петь и слушать песни (песенка эхо («ау», песенка волка «у», песенка ветра «в», песенку кукушки (ку-ку) и т.д.).
Педагог демонстрирует выбранную песенку (произносит звук (слоги), выставляет карточку с изображением буквы (звукоподражания) и пиктограмму). Предлагает спеть вместе.
Далее предлагает «спеть» или придумать (сложность и степень участия определяется речевыми возможностями ребенка и этапом работы логопеда) следующую песню для солнца.
3.Заключение.
-Сегодня мы весело провели время- послушали звуки дождя, поиграли с дождем и лужами. Познакомились с солнышком и спели песни для него.
Ты умничка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома
Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться. • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать пр...
Правила проведения логопедических занятий с ребенком дома.
Родителям бывает трудно определить время и наполняемость домашних логопедических занятий с детьми. Несколько практических советов помогут им в этом....
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ, ПОСЕЩАЮЩИМ ГРУППУ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (РЕБЕНКОМ С ДИАГНОЗОМ: «ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»)
В детском саду № 179 в этом году открыта группа «Особый ребенок». В этой группе воспитываются и обучаются дети с нарушением интеллекта. Основная задача групп для детей с нарушением интелле...