Комплексное перспективное планирование работы дефектолога для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Особенности психофизического развития детей с выраженной степенью умственной отсталости определяют весьма ограниченные их возможности в обучении и развитии.
Возможности формирования и развития у детей памяти, произвольности поведенческих реакций, навыков общения, овладения детьми способов усвоения общественного опыта, заключенные в игре как форме обучения, заставляют педагогов уделять данному разделу специальное внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 19 г. Курганинск муниципального образования Курганинский район
Принят на педагогическом Утвержден
Совете МАДОУ ЦРР № 19 заведующей МАДОУ ЦРР № 19
Протокол №____________ ________________ В.А. Полеенко
от «___» __________20___г «____»___________ 20____г
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в группе КРО «Золотой ключик» для детей с ЗПР(1 уровень)
2020-2021уч.г.
М е с. | № нед | Вид образова тельной деятельности | Тема занятия | Цель занятия | № карточки | Дата прове-дения |
С е н т я б р ь | 1 нед | УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||
2 нед | УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА | |||||
3 нед | УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА | |||||
4 нед | Окружающий мир | Наш детский сад. Игрушки. | Обогащать и уточнять словарь по теме. Расширять знания о названиях и назначении помещений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, педагогов, врача, медицинской сестры. | |||
ФЭМП | Соотнесение числа и количества. Цифра 1 | Познакомить детей с цифрой 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навыки счета, сравнения предметов по величине. | ||||
5 нед | Окружающий мир | Осень. Деревья осенью. | Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок. | |||
ФЭМП | Понятие «большой», «маленький | Закреплять понятия «большой», «маленький», учить сравнивать несколько предметов по величине. Формировать умение группировать предметы по величине. | ||||
О к т я б р ь | 1 нед | Окружающий мир | Овощи. Огород | Закреплять уточнять и расширять представления детей об овощах. Воспитывать бережное отношение к труду людей. | ||
ФЭМП | Геометрическая фигура Круг | Сформировать представление о круге. Учить находить признаки сходства и различия и на этой основе группировать предметы, выделять совокупности предметов, | ||||
2 нед | Окружающий мир | Фрукты. Сад. | Уточнять и расширять знания детей о фруктах: учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «Фрукты» | |||
ФЭМП | Части суток, их последовательность | Закреплять понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». Сформировать умение соотносить действия в течение суток. | ||||
3 нед | Окружающий мир | Овощи-фрукты | Учить различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам, узнавать овощи по описанию | |||
ФЭМП | Образование и состав числа 2. | Познакомить с цифрой 2. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой. | ||||
4 нед | Окружающий мир | Одежда. Обувь | Учить детей правильно называть предметы одежды и обуви; формировать представление о видах одежды в соответствии с временами года. | |||
ФЭМП | Геометрическая фигура Квадрат. | Сформировать представление о квадрате. Учить находить признаки сходства и различия и на этой основе группировать предметы, выделять совокупности предметов, | ||||
Н о я б р ь | 1 нед | Окружающий мир | Одежда, головные уборы | Уточнять знания детей о названиях, назначении головных уборов, формировать представление о головных уборах в соответствии с временами года | ||
ФЭМП | Сравнение предметов по одному и двум признакам | Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер). Сформировать умение составлять группы предметов с заданными признаками. | ||||
2 нед | Окружающий мир | Продукты питания. | Обогащать знания и представления детей о продуктах питания. Учить детей различать продукты питания. | |||
ФЭМП | Образование и состав числа 3. | Сформировать представление о цифре 3, о ее составе. Соотносить число 3 с количеством и цифрой. | ||||
3 нед | Окружающий мир | Посуда | Активизировать словарь по теме. Уточнять названия и назначение отдельных предметов посуды. Учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду | |||
ФЭМП | Понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте» | Сформировать понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте», «выше, ниже, самый высокий, самый низкий». Обучать сравнению предметов по длине методом приложения. | ||||
4 нед | Окружающий мир | Домашние птицы | Обобщать знания детей о домашних птицах(внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить детей сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. | |||
ФЭМП | Геометрическая фигура Треугольник | Сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком. | ||||
Д е к а б р ь | 1 нед | Окружающий мир | Зима. Зимующие птицы | Обобщать и уточнять знания детей по теме, формировать понятие «Зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. | ||
ФЭМП | Понятие «длинный-короткий | Познакомить с понятием «длинный-короткий», «длиннее», «короче»; обучать сравнению предметов по длине методом приложения. | ||||
2 нед | Окружающий мир | Домашние животные, их детеныши | Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза. приносимая людям). | |||
ФЭМП | Образование числа 4. Состав числа 4. | Сформировать представление о цифре 4, о ее составе. Соотносить число 4 с количеством и цифрой. | ||||
3 нед | Окружающий мир | Дикие животные, их детеныши | Обобщать знания детей о диких животных (внешний вид, пища,жилище). Формировать умение узнавать и называть диких животных и их детенышей. | |||
ФЭМП | Цифра 0. | Сформировать у детей представления о числе 0 и цифре 0 . Формировать представления детей о числе ноль, как отсутствии объектов пересчёта. | ||||
4 нед | Окружающий мир | Домашние и дикие животные | Формировать умения различать диких и домашних животных, их детенышей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | |||
ФЭМП | Понятие «далеко», «близко» | Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».Создать условия для тренировки мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения | ||||
5 нед | Окружающий мир | Новый год | Обобщать и уточнять словарь по теме. Учить составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. | |||
ФЭМП | Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». | Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Учить детей преобразовывать множества путём уравнивания, уменьшения и увеличения их количества. | ||||
Я н в а р ь | 1 нед | Окружающий мир | Зимние забавы | Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта, спортивной одежды, инвентаря. | ||
ФЭМП | Образование числа 5. Состав числа 5. | Формировать знания детей о числе и цифре 5; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой. | ||||
2 нед | Окружающий мир | Семья | Уточнять и закреплять знания детей о себе (имя, фамилия, возраст,домашний адрес, состав семьи) | |||
ФЭМП | Счет в пределах 5. | Формировать навыки пересчета предметов, восприятия количества, с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5. | ||||
3 нед | Окружающий мир | Мебель | Уточнять и расширять знания детей о предметах мебели, ее частях, назначении. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. | |||
ФЭМП | Понятие «внутри», «снаружи». | Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. | ||||
Ф е в р а л ь | 1 нед | Окружающий мир | Семья. Человек. | Закреплять знания детей о себе, своей семье. Уточнять знания об органах чувств и частях тела человека. Развивать умение отвечать полным предложением. | ||
ФЭМП | Понятия «вчера», «сегодня», «завтра» | Формировать у детей временные представления: части суток, сутки. Учить устанавливать последовательность события. | ||||
2 нед | Окружающий мир | Профессии. Наш детский сад | Уточнять представления детей о труде людей разных профессий; активизировать словарь по теме;закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты – орудия труда. | |||
ФЭМП | Числовой ряд до 6. Образование числа 6. | Сформировать умение считать предметы в пределах 6 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. | ||||
3 нед | Окружающий мир | Виды транспорта. Наземный. Водный. | Уточнять знания детей и активизировать словарь о видах транспорта: водном и наземном. Воспитывать интерес к окружающему миру. | |||
ФЭМП | Дни недели. Их последовательность | Формировать представление о последовательности дней недели, развивать чувство времени. | ||||
4 нед | Окружающий мир | День защитника Отечества | Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). | |||
ФЭМП | Геометрическая фигура Прямоугольник | Познакомить детей с прямоугольником. Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства. | ||||
М а р т | 1 нед | Окружающий мир | Весна | Расширять представления детей весне; учить рассказывать о приметах весны (капель, снег стал рыхлым, звонче поют птицы). Активизировать глагольный и предметный словарь. | ||
ФЭМП | Закрепление понятия «больше», «меньше» | Закрепить последовательность цифр в числовом ряду. Закрепить понятия «больше», «меньше» | ||||
2 нед | Окружающий мир | 8 марта. Первоцветы | Уточнять и обогащать словарь по теме Первоцветы. Познакомить детей и уточнить понятие праздника 8 Марта. Упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картинки. | |||
ФЭМП | Образование числа 7 | Формировать навыки пересчета предметов, восприятия количества, с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 7. | ||||
3 нед | Окружающий мир | Моя страна. Мой город. | Уточнять знания детей о Родине, о родном городе. Активизировать предметный словарь по теме. Воспитывать любовь к родине, родному городу. | |||
ФЭМП | Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник | Закрепить знания о геометрических фигурах. Сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком. | ||||
4 нед | Окружающий мир | Перелетные птицы. | Уточнять и расширять словарь по теме «перелетные птицы». Познакомить с жизнью разных птиц. Упражнять в составлении рассказа по картинке. | |||
ФЭМП | Счет в пределах 7. | Формировать навыки пересчета предметов, восприятия количества, с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 7. | ||||
А п р е л ь | 1 нед | Окружающий мир | Животные севера | Активизировать словарь детей по теме «Животные севера». Их внешние признаки, строение, характерные повадки, условия проживания и питания. | ||
ФЭМП | Число и цифра 8 | Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 8, знать место числа 8 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа | ||||
2 нед | Окружающий мир | Животные жарких стран | Расширять знания детей о внешнем виде животных, о том, где живут, чем питаются, упражнять в названии и узнавании их и их детенышей. | |||
ФЭМП | Понятия «сверху», «снизу» | Сформировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. | ||||
3 нед | Окружающий мир | Космос. Транспорт воздушный. | Обогащать и уточнять словарь по теме. Познакомить с видами воздушного транспорта, с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте. | |||
ФЭМП | Понятия «левое», «правое» | Сформировать умение находить правое и левое в окружающем пространстве. | ||||
4 нед | Окружающий мир | Правила дорожного движения | Обогащать и уточнять знания детей по теме. Познакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Учить их различать. | |||
ФЭМП | Признаки предметов | Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер). | ||||
5 нед | Окружающий мир | Насекомые | Расширять знания детей по теме. Знакомить с основными видами насекомых, их повадках, пользе или вреде. Формировать умения различать насекомых по внешнему виду. | |||
ФЭМП | Число и цифра 9 | Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 9, знать место числа 9 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа | ||||
М а й | 1 нед | Окружающий мир | День Победы | Рассказать детям о празднике «День Победы». Рассказать о героизме русских людей во время Второй мировой войны. | ||
ФЭМП | Понятия «спереди», «сзади», «перед», «за», «между» | Формировать у детей знания о понятии «спереди», «сзади», «перед», «за», «между» в практической деятельности. | ||||
2 нед | Окружающий мир | Грибы. Ягоды. | Познакомить детей с грибами, ягодами. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Активизировать предметный словарь. | |||
ФЭМП | Число и цифра 10 | Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 10, знать место числа 10 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа | ||||
3 нед | Окружающий мир | Рыбы. Подводный мир | Обогащать и уточнять словарь по теме. Познакомить детей с жителями водоемов. С разновидностях рыб, их внешних признаках и условии проживания. | |||
ФЭМП | Счет в пределах 10. | Формировать навыки пересчета предметов, восприятия количества, с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 10. | ||||
4 нед | Окружающий мир | Лето. Времена года | Обобщать и систематизировать знания детей о временах года. Формирование представлений о лете, признаках лета. учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи. | |||
ФЭМП | Соотнесение числа и количества. | Сформировать умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, считать в обратном порядке, считать с любого заданного числа. |
М е с. | № нед |
Вид образовательной деятельности | Тема занятия | Цель занятия | № карточки | Дата проведения | |
Сентябрь | |||||||
С е н т я б р ь | 1 нед | УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА | |||||
2 нед | УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||||
3 нед | УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||||
4 нед | Окружающий мир | Наш детский сад. Игрушки. | Развитие понимания обращенной речи, расширение пассивного словаря. Нахождение игрушки по названию, по образцу среди 4 – 5 игрушек. | ||||
ФЭМП | Один – много | Различать много и один; составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. | |||||
5 нед | Окружающий мир | Осень. Деревья осенью. | Формировать элементарные представления об осени, деревьях осенью (сезонные изменения в природе, одежде людей). | ||||
ФЭМП | Форма предметов: круг | Иметь представления о круге; осознавать, что круги могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями. Формировать умение составлять круг из частей. | |||||
О к т я б р ь | 1 нед | Окружающий мир | Овощи. Огород | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Показать различие овощей по цвету, по запаху, вкусу, внешнему виду. | |||
ФЭМП | Цвет предметов: желтый | Учить узнавать и называть желтый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить желтые предметы на основе практических действий; выделять желтый цвет отвлекаясь от других признаков предметов. | |||||
2 нед | Окружающий мир | Фрукты. Сад. | Способствовать усвоению обобщающего понятия. Расширение пассивного словаря, развитие понимания обращенной речи. Показать различие фруктов по цвету, по запаху, вкусу, внешнему виду. | ||||
ФЭМП | Лево – право | Учить умению определять у себя правую, левую руку; различать право – лево в окружающем пространстве по отношению к себе и на листе бумаги. | |||||
3 нед | Окружающий мир | Овощи-фрукты | Продолжать расширять пассивный словарь, развивать понимание обращенной речи. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить различать овощи-фрукты по внешним признакам. | ||||
ФЭМП | Большой маленький, одинаковые по размеру | Учить умению сравнивать предметы по размеру (способ приложения); составлять группы предметов в соответствии с заданным размером. | |||||
4 нед | Окружающий мир | Одежда. Обувь | Формировать элементарные представления об основных предметах одежды, их назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить выполнять двухступенчатые инструкции. | ||||
ФЭМП | Форма предметов: квадрат | Формировать представления о квадрате; осознавать, что квадрат могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями. Формировать умение составлять круг из частей. | |||||
Н о я б р ь | 1 нед | Окружающий мир | Одежда, головные уборы | Формировать элементарные представления об основных предметах обуви и головных уборах, их назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить выполнять двухступенчатые инструкции. | |||
ФЭМП | Цвет предметов красный | Формировать умения узнавать и называть красный цвет; сравнивать предметы по цвету; находить красные предметы на основе практических действий; выделять красный цвет, отвлекаясь от других признаков предметов. | |||||
2 нед | Окружающий мир | Продукты питания. | Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир). Знакомить их с блюдами (салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог). | ||||
ФЭМП | Высокий – низкий | Формировать умения сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий; составлять группы предметов в соответствии с заданной высотой. | |||||
3 нед | Окружающий мир | Посуда | Формировать элементарные представления об основных предметах посуды и ее назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия | ||||
ФЭМП | Форма предметов: треугольник | Дать представления о треугольнике; осознавать, что треугольники могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями. Формировать умение составлять круг из частей. | |||||
4 нед | Окружающий мир | Домашние птицы | Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их. Учить отличать птиц друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. | ||||
ФЭМП | Круг-квадрат | Закреплять представления детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить дифференцировать круг-квадрат. | |||||
Д е к а б р ь | 1 нед | Окружающий мир | Зима. Зимующие птицы | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Способствовать усвоению обобщающего понятия. Закреплять представления детей о зиме, о зимней погоде. Учить внимательно рассматривать изображения птиц, называть их. Учить отличать птиц друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. | |||
ФЭМП | Число и цифра 1 | Познакомить с цифрой 1 как с символом, обозначающим 1 предмет. | |||||
2 нед | Окружающий мир | Домашние животные, их детеныши | Учить внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным. | ||||
ФЭМП | Длинный – короткий | Формировать умения сравнивать два предмета, контрастных по длине, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий; составлять группы предметов в соответствии с заданной длинной. | |||||
3 нед | Окружающий мир | Дикие животные, их детеныши | Учить внимательно рассматривать изображения диких животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их 16 звукоподражания. | ||||
ФЭМП | Круг-треугольник | Закреплять представления детей о геометрических фигурах круг, треугольник. Учить дифференцировать круг-треугольник. | |||||
4 нед | Окружающий мир | Домашние и дикие животные | Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир). Блюдами (салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог). | ||||
ФЭМП | Верх – низ | Формировать умения находить верх – низ в окружающем пространстве по отношению к себе и на листе бумаги; пользоваться понятиями вверху, внизу. | |||||
5 нед | Окружающий мир | Новый год | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | ||||
ФЭМП | Цвет предметов: синий | Формировать умения узнавать и называть синий цвет; сравнивать предметы по цвету; находить синие предметы на основе практических действий; выделять синий цвет отвлекаясь от других признаков предметов. | |||||
Я н в а р ь | 1 нед | Окружающий мир | Зимние забавы | Дать элементарные представления, как дети могут развлекаться зимой. Знакомить с зимними видами спорта | |||
ФЭМП | Число и цифра 2 | Познакомить с цифрой 2 как с символом, обозначающим два предмета. Уметь соотносить число и цифру 2 с количеством. | |||||
2 нед | Окружающий мир | Семья | Формировать первоначальные представления о семье, ближайшему окружению; воспитывать интерес ребенка к собственному имени Уточнить представления ребенка о себе и родных людях. | ||||
ФЭМП | Впереди – сзади | Формировать навыки в практической деятельности оперировать понятиями впереди – сзади (перед, за). | |||||
3 нед | Окружающий мир | Мебель | Формировать элементарные представления об основных предметах мебели и их назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить выполнять двухступенчатые инструкции. | ||||
ФЭМП | Квадрат-треугольник | Закреплять представления детей о геометрических фигурах квадрат, треугольник. Учить дифференцировать квадрат-треугольник. | |||||
Ф е в р а л ь | 1 нед | Окружающий мир | Семья. Человек. | Развитие понимания обращенной речи, расширение пассивного словаря. Показ частей тела и лица на себе, на кукле, на картинке (по речевой инструкции). | |||
ФЭМП | Широкий – узкий | Формировать умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий; составлять группы предметов в соответствии с заданной шириной. | |||||
2 нед | Окружающий мир | Профессии. Наш детский сад | Формировать представления о профессиях: воспитатель, врач, повар. Дать представления о труде взрослых: повар готовит пищу; няня моет посуду; мама шьет, стирает. Расширение пассивного словаря. | ||||
ФЭМП | Цвет предметов: зеленый | Формировать умения узнавать и называть зеленый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить зеленые предметы на основе практических действий; выделять зеленый цвет отвлекаясь от других признаков предметов. | |||||
3 нед | Окружающий мир | Виды транспорта. Наземный. Водный. | Знакомить детей с разными видами транспорта , их основными признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Расширение пассивного словаря. Способствовать формированию обобщающего понятия. | ||||
ФЭМП | Форма предметов: овал | Иметь представления об овале; осознавать, что овалы могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями. | |||||
4 нед | Окружающий мир | День защитника Отечества | Формировать элементарные представления об армии; обучать отвечать на вопросы фразой . Расширение пассивного словаря. Способствовать формированию обобщающего понятия. | ||||
ФЭМП | Представление о шаре, распознавание | Формирование на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. | |||||
М а р т | 1 нед | Окружающий мир | Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. | |||
ФЭМП | «Части суток» | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро, день, вечер, ночь | |||||
2 нед | Окружающий мир | 8 марта. Первоцветы | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Способствовать усвоению обобщающего понятия «растения». Знакомить с основными видами растений | ||||
ФЭМП | На – над – под | Формирование пространственных отношений: на, над, под; закрепление умения детей строить по образцу. | |||||
3 нед | Окружающий мир | Моя страна. Мой город. | Активизировать пассивный словарь по теме. Уточнить элементарные представления ребенка о родном городе. | ||||
ФЭМП | Число и цифра 3 | Знакомство с цифрой 3 как с символом, обозначающим три предмета Уметь соотносить число и цифру 3 с количеством. | |||||
4 нед | Окружающий мир | Перелетные птицы. | Познакомить детей с некоторыми видами перелетных птиц: ласточка, скворец, утка; узнавать птиц по внешним признакам. Способствовать формированию обобщающего понятия. | ||||
ФЭМП | Круг-овал | Закреплять представления детей о геометрических фигурах круг, овал. Учить дифференцировать круг-овал. | |||||
А п р е л ь | 1 нед | Окружающий мир | Животные севера | Познакомить детей с некоторыми видами животных с севера: пингвин, белый медведь, олень; узнавать и различать их по внешним признакам. Расширение пассивного словаря. | |||
ФЭМП | Цвет предметов (обобщение) | Уметь различать, называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету; находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов одинаковых по цвету. | |||||
2 нед | Окружающий мир | Животные жарких стран | Познакомить детей с некоторыми видами животных жарких стран: жираф, крокодил, кенгуру; узнавать и различать их по внешним признакам. Расширение пассивного словаря. | ||||
ФЭМП | «Времена года» | Расширение временных представлений детей, уточнение отношений раньше – позже, | |||||
3 нед | Окружающий мир | Космос. Транспорт воздушный. | Познакомить детей с некоторыми видами воздушного транспорта, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове. Расширять пассивный словарь. | ||||
ФЭМП | Число и цифра 4 | Знакомство с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета Уметь соотносить число и цифру 4 с количеством. | |||||
4 нед | Окружающий мир | Правила дорожного движения | Знакомить детей с транспортом, с элементарными правилами поведения на улице. | ||||
ФЭМП | Сравнение предметов по форме | Формирование умения находить признаки сходства и различия предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. | |||||
5 нед | Окружающий мир | Насекомые | Способствовать усвоению обобщающего понятия «насекомые». Знакомить с основными видами насекомых, их частями тела. | ||||
ФЭМП | Пространственные понятия (обобщение) | Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе; на листе бумаги (лево – право, вверху – внизу, спереди – сзади) | |||||
М а й | 1 нед | Окружающий мир | День Победы | Формировать элементарные знания и представления о празднике 9 мая, целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках. | |||
ФЭМП | Число и цифра 4 | Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета. Уметь соотносить число и цифру 4 с количеством. | |||||
2 нед | Окружающий мир | Грибы. Ягоды. | Познакомить детей с с основными видами грибов, ягод. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить различать ягоды по характерным признакам. | ||||
ФЭМП | Сколько, столько же, равно | Формировать умения устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов. | |||||
3 нед | Окружающий мир | Рыбы. Подводный мир | Формировать элементарные представления детей об обитателях морей, рыб осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове. Способствовать расширению пассивного словаря. | ||||
ФЭМП | |||||||
4 нед | Окружающий мир | Лето. Времена года | Дать элементарные представления о лете, отдельных признаках лета, как дети могут развлекаться летом. Способствовать обогащению пассивного словаря. | ||||
ФЭМП | Повторение | Закрепление отсчета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством; закрепление пространственных представлений: слева, справа, посередине, над, под; формирование умения собирать картинку из 4-5 частей, закрепление знаний о геометрических фигурах. |
3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (план образовательной деятельности)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Формы образовательной деятельности | Продолжительность одного занятия | Количество КР занятий в день | Количество КР занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
подгрупповые | 20 мин. | 2 | 10 | не менее 10 минут |
индивидуальные | 15 мин. | 3-7 | 23 | |
Итого | 5-9 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором
В этом материале представлен перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором...
Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год
Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год Беседа с родителями о необходимости соблюдения детьми правильного режима дня.Родительское собрание .Тема:...
Перспективное планирование работы с родителями детей группы НПОЗ на год
В перспективный план входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором
Перспективное планированиеработы по ознакомлению детей дошкольноговозраста с народным фольклором...
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...
Перспективное планирование работы с родителями детей младшей группы.
План работы на год с родителями детей младшей группы....
Перспективное планирование работы с родителями детей ОВЗ 2023-2024гг
Сентябрь1. Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического обследования.№ТемаФорма работы1«Школа здоровьяМини – лек...