Перспективное планирование работы с родителями детей ОВЗ 2023-2024гг
консультация (средняя группа)
Сентябрь
1. Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического обследования.
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Школа здоровья | Мини – лекция с проведением практической работы: «Здоровьесберегающее пространство дома» |
2 | «Игра – это серьезно» | Консультация: «Почему ребенку нужна игра?» |
3 | «Научите меня говорить правильно» | Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей» (знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию артикуляционной моторики) |
4 | «Родительский университет» | Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?» |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Консультация: «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» (поделки из овощей и фруктов «Дары осени») |
6 | Наглядность | «Уголок для родителей»: – оформление папки «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста»; – оформление ширмы «Азбука здоровья»; – оформление папки «Артикуляционная гимнастика»; – оформление папки «Мелкая моторика» |
Октябрь
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Школа здоровья | Консультация: «Здоровое питание – залог здоровья» |
2 | «Игра – это серьезно» | Консультация – практикум: «Какие игрушки нужны вашему ребенку?» |
| «Научите меня говорить правильно» | Практическое занятие: «В гостях у веселого язычка» (обучение выполнению упражнений для развития артикуляционного аппарата) |
4 | «Родительский университет» | Консультация «Самообслуживание и его значимость для ребенка» |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Консультация – практикум: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ» с показом упражнений, выставкой литературы |
6 | Наглядность | – дополнения в папку «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста – все о здоровье»; – оформление папки «Речевое дыхание»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» |
Ноябрь
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Школа здоровья | Беседа: «Гигиенические требования к одежде и обуви» |
2 | «Игра – это серьезно» | Консультация – практикум: «Играйте вместе с ребенком» |
3 | «Научите меня говорить правильно» | Практическое занятие: «Игры и упражнения для развития дыхания» |
4 | «Родительский университет» | Консультация: «Познание окружающего вместе с малышом» |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Семейный вернисаж: «А ну – ка, пальчик, удиви!» (пальчиковый театр на руках детей и родителей» |
6 | Наглядность | – оформление ширмы «Комплекс упражнений для глаз»; – дополнение в папку «Речевое дыхание»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» |
2. Консультация по результатам проведения промежуточной диагностики в рамках реализуемой программы.
Декабрь
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Школа здоровья | Беседа: «Немного о режиме» |
2 | «Игра – это серьезно» | Консультация – практикум: «Семейный Новый год»; семейное развлечение (интеграция в общество) «В лесу родилась елочка»; участие родителей в проведении недели зимних игр; |
3 | «Научите меня говорить правильно» | Консультация: «Азбука общения с малышом» обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем» |
4 | «Родительский университет» | Консультация: «МОЖНО, НАДО, НЕЛЬЗЯ. Детское ХОЧУ и родительская снисходительность» |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Семинар – практикум: «Мастерская деда мороза» (изготовление поделок к новому году) |
6 | Наглядность | – Создание папки «НЕ БОЛЕЙ – ка» – оформление стенда «Зимушка – зима» – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» |
Январь
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Школа здоровья | Праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба» |
2 | «Игра – это серьезно» | Практическое занятие: «Играйте вместе с ребенком» |
3 | «Научите меня говорить правильно» | Консультация: «Бабушкино лукошко» - о значении потешек, чистоговорок для развития речевой активности детей |
4 | «Родительский университет» | Практикум: «По дороге к знаниям – решение педагогических ситуаций» (по дороге в детский сад и обратно, прогулка в магазин) |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Практическая работа: «Кормушка своими руками» (дома с папой) |
6 | Наглядность | – оформление ширмы «Игры для здоровья»; – дополнение в папку «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» |
Февраль
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Школа здоровья | Блиц – турнир: «Чтобы ребенок рос здоровым и крепким» |
2 | «Игра – это серьезно» | Выставка – информация: «Папа в жизни ребенка». Семейное развлечение «Наши мальчики» |
3 | «Научите меня говорить правильно» | Консультация – практикум: «Я расскажу тебе сказку, дружок» - обучение рассказыванию, пересказу/показу с использованием жестов, мимики (рассказ – обыгрывание – чтение) |
4 | «Родительский университет» | Беседа: «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». Консультация – практикум: «Развитие эмоций через творческую деятельность» |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Практическая работа: «Печенье для папы» (в технике «мукасольки») |
6 | Наглядность | – изготовление папки «Основы безопасности жизнедеятельности»; – дополнение в папку «Игры для здоровья»; – оформление фотовыставки «Мой папа – солдат» – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика» |
3. Консультация по результатам проведения промежуточной диагностики в рамках реализуемой программы.
Март
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Школа здоровья | Консультация: «Мама, папа, я – спортивная семья» |
2 | «Игра – это серьезно» | Выставка – информация: «Мамины руки». Семейное развлечение : «Любимые, милые, родные» |
3 | «Научите меня говорить правильно» | Практическое занятие «Речевое развитие детей в общении со сверстниками (с другими детьми). Обмен опытом |
4 | «Родительский университет» | Консультация – практикум: «Воспитание самостоятельности у детей» |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Практическая работа: «Коврик для мамы» (изготовление поделок с использованием пластилина, крупы) |
6 | Наглядность | – оформление выставки «Самые обаятельные и привлекательные» – оформление стенда «Весна» – обновление папки «Составляющие здоровья»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика» |
Апрель
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Школа здоровья | Семинар – практикум: «Организация здорового образа жизни в семье» |
2 | «Игра – это серьезно» | Практическое занятие: «Игротека в кругу семьи» |
3 | «Научите меня говорить правильно» | Консультация: «Взрослые и дети» |
4 | «Родительский университет» | Беседа: «Наказание – в чем его смысл?» (о методах воспитания) |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | «Детская книга» – совместное изготовление ребенком и родителями самодельной книги |
6 | Наглядность | – выставка детских книг, дидактических пособий, игр; – дополнение в папку «Все о здоровье»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» |
Май
№ | Тема | Форма работы |
1 | «Школа здоровья | «Чему мы научились за год» – итог (состояние здоровья детей) |
2 | «Игра – это серьезно» | Консультация – практикум: «Движение – это жизнь» (подвижные игры) |
3 | «Научите меня говорить правильно» | «Чему мы научились за год» – итог (состояние речевого развития детей) |
4 | «Родительский университет» | «Безопасность наших детей» - система работы по ОБЖ |
5 | «Мастерская добрых дел; ручная умелость» | Семейный кукольный театр: «Три медведя» |
6 | Наглядность | – оформление стенда «Здравствуй, лето!»; – дополнение в папку «Основы безопасности жизнедеятельности»; – обновление папки «Все о здоровье» (подвижные игры); – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика» –задания на лето – выставка детских работ |
4. Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков в рамках реализуемой программы проводимой педагогической диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год
Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год Беседа с родителями о необходимости соблюдения детьми правильного режима дня.Родительское собрание .Тема:...
Перспективное планирование работы с родителями детей группы НПОЗ на год
В перспективный план входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...
Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....
Перспективное планирование работы с родителями детей младшей группы.
План работы на год с родителями детей младшей группы....
Перспективное планирование работы с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)ДатаНазвание мероприятияЦелевые ориентиры СентябрьПровести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»...