Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия воспитанника с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бартновская Руслана Владимировна

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия воспитанника с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_ovz.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАННИКА С ОВЗ

Группа. Тема.

Обучение грамоте. Подготовительная группа.

Учитель - логопед

Бартновская Руслана Владимировна

Тема занятия

Гласные и   согласные звуки, твердые и мягкие звуки.

Цель занятия

Развитие устной и письменной  речи

Задачи занятия

воспитанники

коррекционно - развивающие

воспитательные

- Закрепить понятия «Гласный звук», «Согласный звук», «Твердые и мягкие звуки»

- Совершенствовать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков.

-  Развивать диалогическую форму речи.

- Развивать диалогическую  речь.

- Внимание и логическое мышление

- Развивать память.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Воспитывать умение внимательно слушать   учителя и своих товарищей.

- Воспитывать желание работать.

- Воспитывать усидчивость.

Технические средства

Наглядное оборудование,  массажные мячи, дидактические пособия , предметные картинки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Дозировка

(время)

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Подготовительный

5 мин

  1. Приветствие
  2. Повторение
  3. Упражнения для рук и глаз.

Здороваются.

Правильное выполнение упражнений.

Формирование учебного поведения

Правильное выполнение упражнений.

Личностные: понимают значение для человека учиться, положительно отзываются о школе.

Формирование умения выполнять задание.

II. Основной

25 мин

  1. Называние темы.

  1. 1.Вспоминаем ,  что говорили о звуках на предыдущих занятиях.
  2. 2.Уточнение с опорой на наглядность.
  3. 3. Повторения правил.

  1. 1. Рассматривание схем с опорной подсказкой красного, синего и зеленого цвета.
  2. 2. Звуковая игра с артикуляцией.

  1. 3. Игра «Цветные коврики».

4.Работа с предметными картинками

5Физминутка (весёлая зарядка)

  1. 6Прописывание букв.

  1. 7.Дыхательная гимнастика

  1. 8.Массаж рук (массажные мячи)

9. Прописывание предложения с подчеркиванием.

Пытаются сформулировать тему занятия.

1.Гласные и согласные

2.Называют и дополняют слова учителя.                    3. Повторяют с учителем.

1.Рассматривают картинки, соединяют  нужный цвет и букву, пытаются отвечать  на вопросы.

2.Повторяют за учителем.

Обсуждают.

3 Называют звук, показывают.

4.Рассматривают, отвечают на вопросы,  

5Выполняют упражнения

6.Прописывают.

7Выполняют дыхательные упражнения

8.Выполняют массаж, проговаривают стихотворение

9.Повторяют правила  и прописывают.

Формулирование темы  занятия.

1.Называют

 2.Называют и дают объяснение

3.Повторяют.

1Повторяют за учителем, показывают жестом

2Повторяют за учителем, показывают жестом

3Играют.

Повторяют за учителем, показывают жестами

4Называют предметы и начальный звук в слове.

5Выполняют упражнения.

6Индивидуальная работа

7.Следить за правильностью выполнения.

8.Выполнить упражнения

Правильное название птиц, выполнение действий

9. Проговаривание слов

Выполнение задания

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

 

Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,
  • от начала до конца,
  • с заданными качественными параметрами.

III. Заключительный

5 мин

Спрашивает о чём говорили на уроке, что понравилось.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о своих впечатлениях.

Похвалить детей, спросить, что мы изучали на уроке, какие игры им понравились, дать какие-нибудь рекомендации.

Планируемые предметные результаты:

 Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Технологическая карта коррекционно- развивающего занятия психолога в ДОУ с учетом принципа индивидуализации

Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество» Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудн...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия: "Птичий переполох"

Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах.Задачи:Коррекционно – образовательные:- обеспечить усвоение и закрепление представлений о домашних птицах (внешний вид, отл...