Конспект игрового упражнения с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности "Чайная посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект игрового упражнения с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности
«Чайная посуда»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»
Конспект игрового упражнения с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности
«Чайная посуда»
Воспитатель: Уставщикова Елена Валерьевна.
Г.Дзержинск 2018г.
Конспект игрового упражнения с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности.
Цель: Формирование конструктивных умений средствами плоскостного моделирования с использованием Лего мозаики.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение выделять, сопоставлять и называть форму и цвет.
- Продолжать формировать умение моделировать предметы по образцу, сохраняя сходство общих признаков.
- Формировать понятие «чайная посуда».
- Развивать и активизировать словарь по теме «Чайная посуда»
Развивающие:
- развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать наглядно - образное мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- формировать у детей положительное отношение к конструктивной деятельности
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре.
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Коррекционные:
- формировать навыки восприятия и воспроизведения устной речи.
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда» ( слова-названия изображаемых предметов)
- формировать умение анализировать образец, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
- учить детей осуществлять правильный выбор деталей по цвету, форме величине с опорой на образец.
- активизировать в речи слова - названия цветов, геометрических форм, величин, пространственных отношений.
- Контроль за четкостью произнесения слов и фраз, помощь в оформлении ответов детей;
- Развитие письменной формы речи (использование табличек и сводных таблиц названий предметов посуды, цветов, форм, пространственных отношений).
- Побуждение детей к словесному обозначению выполняемых действий и полученного результата;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- воспитывать у детей оценочное отношение к результату деятельности;
Методы и приемы, стимулирующие детскую активность для детей с нарушенным слухом:
- создание игровой ситуации, эмоциональной атмосферы;
- самостоятельный или совместный с воспитателем анализ образца,
- словесное оформление результатов анализа,
- использование письменной речи (таблички со словами),
- вопросы проблемного характера,
-положительная оценка взрослого.
Средства: Картинка с изображением Незнайки, различные предметы кукольной чайной посуды, образцы из Лего мозаики и силуэтное изображение предметов посуды, таблички со словами «Незнайка»,»Посылка», «Посуда», «Чайник», «Чашка», «Блюдце», «Ваза», «Сахарница».
Этапы работы. | Действия педагога. | Предполагаемые действия детей. |
1. Вводно – мотивационная часть. | - Ребята, подойдите ко мне! Смотрите, здесь какая- то коробка. Это посылка! Написано: «От Незнайки ребятам старшей группы» (Показывает портрет Незнайки). Тут еще и письмо есть. Прочитаем? (читает письмо) «Дорогие ребята, помогите мне разобраться с посудой. Хотел подарить на своим подружкам из «Цветочного города», чтобы они могли обедать из красивой посуды, но никак не могу понять куда здесь можно наливать суп и второе блюдо? Может она бракованная?» - Давайте откроем коробку и посмотрим, что там? Воспитатель аккуратно достает из коробки предметы посуды ( чайник заварной, ваза для фруктов и конфет, сахарница, чашка с блюдцем, кофейник) и расставляет на столе. Воспитатель уточняет названия предметов посуды с детьми с нарушенным слухом, используя совместное проговаривание, исправление речи. - Что это? Как это можно назвать одним словом? ( При обращении к детям с нарушенным слухом применяется обобщающий жест). - А можно из этой посуды есть суп или кашу? -Как вы думаете, для чего она? - Как называется посуда, из которой мы пьем чай? Догадайтесь! - Правильно, это чайная посуда . -Что мы ответим Незнайке? -Да, и это хороший подарок ! Ребята, а вы бы хотели подарить такую посуду своим мамам? А из чего мы сможем сделать посуду, чтобы подарить ее мамам? Ну, тогда за работу! Проходите на свои рабочие места. | Дети встают вокруг стола . -Да! Дети берут в руки, рассматривают, по очереди называют знакомые предметы посуды. При затруднениях, детям с нарушенным слухом предлагается прочитать таблички со словами. - Посуда. ( табличка со словом «Посуда») -нет! - Чтобы пить чай! - Чайная посуда. - Чайный сервиз. -Что посуда бывает разная. У него в коробке чайная посуда. - Да! Моя мама любит пить чай! - Из пластилина, из бумаги, из Лего мозаики! |
2. Основная часть | У каждого из детей на столе образец предмета посуды, подобранный дифференцированно: 1.- по размеру деталей Лего мозаики (для детей с нарушенным слухом) 2.- перфокарты с силуэтным (контурным) расчлененным изображением. - Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Приступаем к работе! Дети самостоятельно выкладывают по образцам. Проводится индивидуальная помощь детям с нарушенным слухом: -Вадим, что у тебя? - Какого цвета будет у тебя чашка с блюдцем? - Какие фигуры ты возьмешь? - сколько квадратов тебе нужно? -еще что? - что это будет? -все? - как они называются? - Что сначала будешь выкладывать? -Покажи пальчиком блюдце. - что теперь? -Как красиво получилось! Подарим маме? | Дети проходят за рабочие столы. Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца. Круговые движения обеими руками в воздухе. -Чашка и блюдце - синие - квадраты, - (считает) четыре! - один круг. - ручка у чашки -нет! Еще две вот такие детали. - части круга. - блюдце -вот !( выкладывает блюдце) - чашку, ручку. - Да! |
3.Заключительная часть | - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Все работы располагаются на одном столе для рассматривания. - Какой красивый чайный сервиз! Только зачем нам две вазы? -А чей этот чайник? Сложно было выкладывать? ( по расчлененному силуэтному образцу) -Из каких фигур ты сделал носик у чайника? -Вадим, (с нарушенным слухом), что ты сделал для мамы? - Как вы думаете, понравится наша посуда мамам? Вечером организуется выставка работ из Лего мозаики на тему «Чайная посуда» для родителей. | Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями. - Моя ваза для фруктов! Она высокая и широкая, чтобы фрукты поместились. - А я выложила вазу для конфет. Она поменьше. -Мой! Немножко трудно было выкладывать носик у чайника, но я справился! - Из двух треугольников и части круга. - Чашку и блюдце! Мама будет пить чай из чашки. Потом поставит на блюдце. -Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.
Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...
План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»
Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....
Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе «Гномики»
Занятие направлено на закрепление умения различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, автоматизировать звук [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц, совершенствоват...
Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...
Конспект открытого занятия для родителей. Игровое упражнение с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности «Подарим маме посуду».
Конспект открытого занятия для родителей....
Перспективный план игровых упражнений с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности.
Перспективный план игровых упражнений с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности....
Конспект игровой ситуации с использованием методов ТРИЗ в старшей группе по теме «Весна».
Данный материал поможет расширить и углублить представления детей о диких животных, закрепить понятие «больше»- «меньше», развивать логическое мышление детей путем решения логи...