План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uznat_ptits.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как узнать птиц?»
Цель: развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
формировать обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: два крыла, клюв, перья;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения;
Воспитывать интерес к природе.
Ход: включается аудиозапись «Голоса птиц»
- Ребята, послушайте, пожалуйста, голоса каких представителей животного мира вы слышите? (ответы детей)
-правильно это звучат голоса разных птиц, каждая птица поет по-разному, одни поют заливаются, другие громко кричат, другие просто пищат.
На доске выставлены картинки разных птиц.
Вносится игрушка Незнайки.
Незнайка. –я тоже услышал голоса, кто это так красиво поет?(птицы) А это что за картинки? Кто изображен? (птицы) А как вы узнали, что это птицы?
Воспитатель:
-ребята, давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими представителями животного мира.
Воспитатель:--а вы знаете как можно отличить птиц от животных? Я предлагаю вам на доске показать отличия в виде схемы, чтобы любой мог посмотреть и сразу узнать в чем их отличия. На столе лежат карточки с изображением частей птицы и животного, вам необходимо расставить эти карточки правильно. (дети выполняют задание)
Воспитатель:--Молодцы ребята, отличия птиц от животных мы рассказали правильно: тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть клюв, две ноги. Птицы умеют летать, ну кроме пингвинов, кур, страусов.
Незнайка. – ребята, а на картинках они все разные. Такие не похожие друг на друга. Как же их можно отличить друг от друга?
Воспитатель:-- ребята, давайте расскажем Незнайке по порядку: сначала про ноги.(Воспитатель предлагает картинки с изображением птиц разных сред обитания). Почему у цапли такие длинные ноги?(Живет на болоте) почему у лебедя на ногах перепонки (живет на воде, плавает). Почему у дятла, синички маленькие ноги с цепкими коготками (живет на деревьях, цепляется за ветки).
Воспитатель:-- а еще у птиц разные клювы, потому, что они едят разную пищу. Для чего пеликану такой большой клюв? (он питается рыбой, заглатывает её целиком)
Воспитатель:--Может ли быть у дятла маленький клюв как у ласточки или воробья? (дятел достает длинным клювом личинки из под коры деревьев)
Воспитатель: -Почему у клеста загнутый клюв? (Расщелкивает семечки)
А что еще разное у птиц? (цвет перьев и крылья). Цвет перьев у всех разный – по цвету можно сразу определить как зовут эту птичку. И размер крыльев зависит от размера птицы.
Воспитатель : ребята, вы много рассказали Незнайке про птиц, может поиграем в игру с Незнайкой?
Проводиться игра малой подвижности «День - ночь». (Воспитатель : сова буду я, а вы все птицы. Днем птицы летают, клюют зернышки, а сова спит. При наступлении ночи сова вылетает на охоту. Все птицы замирают. Птицы просыпаются с наступления дня.)
Воспитатель:- Ну, что Незнайка теперь он перепутаешь птицу от других представителей животного мира?
Незнайка. – спасибо, ребята, теперь я смогу отличить птиц от других животных.
Ребята помогите Незнайке отгадать загадки, которые я приготовила.
1.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
2. я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
хоть и скрылся под корой,
все равно ты будешь мой
3. хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый
мех золотистый.
4.Чик – чирик , к зернышкам - он прыг!
Клюй! Не робей! Кто же это?
Воспитатель : молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. Теперь Незнайка без проблем узнает птиц.
Незнайка: спасибо ребята за помощь. Теперь я в Солнечном городе тоже расскажу все что знаю о птицах. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» По теме: «Кто-то, где-то»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие»По теме: «Кто-то, где-то»Цель: развитие связной речи и творческого воображени...
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»
Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка» Тема: «Весёлая скакалочка»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»Задачи:- создать условия дл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....