Конспект игровой ситуации с использованием методов ТРИЗ в старшей группе по теме «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал поможет расширить и углублить представления детей о диких животных, закрепить понятие «больше»- «меньше», развивать логическое мышление детей путем решения логических задач на определение недостающего элемента, продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._konspekt_vesna.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Конспект игровой ситуации с использованием методов ТРИЗ в старшей группе
по теме
«Весна».
Составила: воспитатель
Шавикова Татьяна Ивановна.
Новочебоксарск, 2022 г.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста
Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие думать и объяснять, принимать неординарные решения, обладающие коммуникативной компетентностью.
Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.
Задачи:
- Расширять и углублять представления детей о диких животных
- Закрепить понятие «больше»- «меньше».
- Развивать логическое мышление детей путем решения логических задач на определение недостающего элемента.
- Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.
- Закрепить знания детей о птицах, упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие» — «перелетные» — «домашние».
Ход занятия:
Воспитатель
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель
- Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелать друг другу успехов в усвоении знаний. Готовы?
Воспитатель:
- У нас есть чудесный мешочек, что же в нем сегодня? В нем слова? Сможем их прочитать?( волк, енот, синица, норка, антилопа).
Д/игра «Четвертый лишний»
-Молодцы. Справились. Кто из вас догадается какое слово лишнее? Почему?
-Ребята, это не просто слова, а ребус, по первым буквам можно проситать слово. Кто сможет прочитать?
Ребус «Весна».
( По первым буквам дети читают зашифрованное слово).
Воспитатель:
-Докажите, что пришла весна с помощью таблицы - подсказки.
Рассказывание детьми о весне при помощи мнемотаблицы.
Предполагаемые ответы детей: Светит солнце. Льет весенний дождь. Зазеленели деревья. Прилетели бабочки. Вернулись из дальних краев птицы.
Воспитатель:
-Вспомните пословицы , поговорки, приметы весны:
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Март — заря весны.
- Если с березы течет много сока — к дождливому лету.
- Соловей — птица малая, да и та знает, когда месяц май.
- Коли в мае дождь , будет и рожь.
Д/игра «Системный оператор» (ТРИЗ)
(в центре — находится весеннее дерево. Оно принадлежит ко всем другим деревьям- осеннему, зимнему. У дерева есть ствол, корни, ветви и листья. В прошлом это было семечко. Которое принадлежало ко всем семечкам, семечко состоит из скорлупы и ядра. В будущем оно станет деревом).
Д/игра «Лже-загадки».
• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
• Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? •
• Что едят крокодилы на северном полюсе?
• Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?
Фантастическая гипотеза.
«Что было бы, если бы пропали все насекомые?».
Воспитатель: Молодцы ребята.
Прием фантазирования «составление из разрезанных частей необычного животного».
Воспитатель:
-Молодцы , ребята. Вы славно потрудились. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием методов ТРИЗ-РТВ и ЭОР Тема: “Путешествие в лес”
Конспект по развитию речи....
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток»в средней группе «Колобок в городе»Цель. Формирование простейших представлений детей о правилах дорожного движения.Задачи. Развивать речь...
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе тема "Спасти заколдованную принцессу"
Конспект по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии....
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ....
Конспект тематического занятия по обучению грамоте с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу»
Подготовка к школе. Обучение грамоте....
Конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ в старшей группе.
Конспект интегрированной НОД с применением методов ТРИЗ в старшей группе....