Конспект игровой ситуации с использованием методов ТРИЗ в старшей группе по теме «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шавикова Татьяна Ивановна

Данный материал поможет расширить и углублить представления детей о диких животных, закрепить понятие «больше»- «меньше», развивать логическое мышление детей путем решения логических задач на определение недостающего элемента, продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._konspekt_vesna.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект игровой ситуации с использованием методов ТРИЗ в старшей группе

по теме

 «Весна».

Составила: воспитатель

 Шавикова Татьяна Ивановна.

Новочебоксарск, 2022 г.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие думать и объяснять, принимать неординарные решения, обладающие коммуникативной компетентностью.

           Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Расширять и углублять представления детей о диких животных
  • Закрепить понятие «больше»- «меньше».
  • Развивать логическое мышление детей путем решения логических задач на определение недостающего элемента.
  • Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.
  • Закрепить знания детей о птицах, упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие» — «перелетные» — «домашние».

Ход занятия:

Воспитатель

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель

- Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелать друг другу успехов в усвоении знаний. Готовы?

Воспитатель:

- У нас есть чудесный мешочек, что же в нем сегодня? В нем слова? Сможем их прочитать?( волк, енот, синица, норка, антилопа).

Д/игра «Четвертый лишний»

-Молодцы. Справились. Кто из вас догадается какое слово лишнее? Почему?

-Ребята, это не просто слова, а ребус, по первым буквам можно проситать слово. Кто сможет прочитать?

Ребус «Весна».

( По первым буквам дети читают зашифрованное слово).

Воспитатель:

-Докажите, что пришла весна с помощью таблицы - подсказки.

Рассказывание детьми о весне при помощи мнемотаблицы.

Предполагаемые ответы детей: Светит солнце. Льет весенний дождь. Зазеленели деревья. Прилетели бабочки. Вернулись из дальних краев птицы.

Воспитатель:

-Вспомните пословицы , поговорки, приметы весны:

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Март — заря весны.
  • Если с березы течет много сока — к дождливому лету.
  • Соловей — птица малая, да и та знает, когда месяц май.
  • Коли в мае дождь , будет и рожь.

Д/игра «Системный оператор» (ТРИЗ)

(в центре — находится весеннее дерево. Оно принадлежит ко всем другим деревьям- осеннему, зимнему. У дерева есть ствол, корни, ветви и листья. В прошлом это было семечко. Которое принадлежало ко всем семечкам, семечко состоит из скорлупы и ядра. В будущем оно станет деревом).

Д/игра «Лже-загадки».

• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?

• Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? •

• Что едят крокодилы на северном полюсе?

• Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?

Фантастическая гипотеза.

 «Что было бы, если бы пропали все насекомые?».

Воспитатель: Молодцы ребята.

Прием фантазирования «составление из разрезанных частей необычного животного».

Воспитатель:

-Молодцы , ребята.  Вы славно потрудились. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»

Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток»в средней группе «Колобок в городе»Цель. Формирование простейших представлений детей о правилах дорожного движения.Задачи. Развивать речь...

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированной НОД с применением методов ТРИЗ в старшей группе....