Комплекс игровых занятий по развитию ЭВС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
занятия для старшего дошкольного возраста по формированию ЭВС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_igrovyh_zanyatiy_po_korrektsii_emotsionalno.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игровых занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.
Задачи:
- осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям. Осознание собственной неповторимости, физических особенностей;
- развитие у детей чувства принадлежности к группе детского сада. Получение опыта позитивного взаимодействия с другими людьми;
- понимание детьми эмоций и настроения других людей на вербальном и невербальном уровне.
Занятие 1 “Мое Я”
- Упражнение “Дружба начинается с улыбки”. Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
- Упражнение на развитие позитивного самовосприятия: “Как меня зовут”. Детям предлагается назвать свое имя: краткое, полное, ласковое и т.д.
- Игра на осознание детьми своих особенностей и способностей: “Ветер дует на …”. Детям предлагается изобразить “ветерок”: “Ветер дует на того, кто больше всего любит сладкое…, кто любит рисовать…”.
- Игра на осознание детьми собственной внешности: “Радио”. Детям предлагается “найти” ребенка по описанию.
- Рисование на тему “Автопортрет”.
Занятие 2 “Каждый привлекателен по-своему”
- Упражнение “Комплименты”. Детям предлагается встать в круг и взяться за руки, глядя в глаза соседу сказать что-нибудь приятное.
- Игра на осознание детьми особенностей и способностей других детей: “Скажи хорошее о друге”. Выбирается ребенок и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке.
- Игра на осознание детьми физических особенностей других детей: “Найди друга”. Ребенку завязывают глаза и предлагают подойти к любому ребенку и узнать его. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.
- Рисование на тему “Портрет друга”.
Занятие 3 “Мы все разные, но живем в одной группе”
- Упражнение “Круг друзей”. Детям предлагается встать в круг и взяться за руки. Затем по кругу пожать руки.
- Игра на развитие у детей чувства принадлежности к группе: “Сочиним историю”. Детям предлагается продолжить историю: “Жили-были дети подготовительной к школе группы детского сада №67…”, следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Педагог корректирует сюжет истории.
- Игра на развитие у детей чувства групповой сплоченности: “Доброе животное”. Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: “Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!” Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. “Вдох – все делаем шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.”.
- Коллективная работа для отсутствующих детей в детском саду “Что не сможет один, сделаем вместе”.
Занятие 4 “Волшебные средства понимания”
- Упражнение “Глаза в глаза” Детям предлагается поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга.
- Игра на умение детей быть внимательным к действиям других детей: “Зеркало”. Педагог становится перед детьми и говорит, что все дети “зеркала”, и просит как можно точнее повторять его движения. После этого дети выполняют движения в парах.
- Игра на развитие у детей умения понимать других детей на вербальном уровне: “Испорченный телефон”. Дети садятся в шеренгу. Педагог шепотом на ухо первому ребенку говорит слово (фразу), тот передает его шепотом второму и т.д. до последнего. Последний ребенок произносит услышанное слово (фразу) вслух. Если слово (фраза) не искажено, то телефон исправлен, если же искажено, то выясняется, кто испортил телефон, спрашивая по очереди, кто что слышал.
- Игра на умение детей понимать мимику и пантомимику других детей: “Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем”. Ребенок-“зритель” уходит за ширму, оставшиеся дети решают, что и как они будут показывать. Затем “зритель” внимательно наблюдает за товарищами и отгадывает, что они делают и где они находятся.
- Игра на умение детей договариваться друг с другом. “Мозаика в парах”. Каждая пара детей получает мозаику. Задача заключается в том, чтобы дружно и быстро сложить общую картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста
Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста...
Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.
Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...
Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование)
Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование). ...
Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Технологический комплек игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка) по программе Веракса представлен в таблице, что соответствует нормам ФГОС. Игровые занятия направлены на разви...
Комплекс игровых занятий «Волшебное тесто» для работы с детьми от 1 до 2 лет
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жиз...
Комплекс игровых занятий, направленных на формирование коммуникативных умений дошкольников
В ходе правильно организованной педагогической технологии у детей дошкольного возраста формируются и развиваются коммуникативные умения, в частности, дети, усваивают правила этикета, осваивают средств...
Комплекс игровых занятий, направленных на формирование коммуникативных умений старших дошкольников
Формирование доброжелательных отношений, развитие коммуникативных навыков, самовыражение, сотрудничество и совместная деятельность все это несет в себе коммуникативная игра. В процессе таких игр ребен...