Диагностика эмоционального развития дошкольников. Цветовой тест эмоциональных состояний. Рекомендации для педагогов.
тест по коррекционной педагогике
Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика эмоционального развития дошкольников.
Цветовой тест эмоциональных состояний.
Рекомендации для педагогов.
Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности.
Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке.
Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.
Мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.
Синий цвет - этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.
Зеленый цвет - этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.
Красный цвет - этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.
Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.
Фиолетовый цвет - цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.
Коричневый цвет - цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.
Черный цвет - этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.
Серый цвет - цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.
Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый - о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/ с №12 «Белочка»
Краснова Елена Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-110802-1352728009.jpg)
Социальное и эмоциональное развитие дошкольников. Компетенции. Диагностика компетенций.
Отличный материал (теоретический). Можно использовать в работе с детьми, для самообразования, для подготовки консультаций для педагогов. 1. Эмоциональное и социальное развитие дошкольника. Н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-679923-1480844489.jpg)
Сценарий мастер - класса для педагогов "Песочная терапия как средство эмоционального развития дошкольников"
Распространение опыта коррекционной работы педагога-психолога с дошкольниками. Знакомство с методами и приемами песочной терапии в работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-414763-1694740570.jpg)
Консультация для педагогов "Инсценирование художественных произведений, как средство эмоционального развития дошкольников"
Консультация для воспитателей детского сада "Инсценирование художественных произведений, как средство эмоционального развития дошкольников" (обзор педагогичесого опыта)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1070152-1540104296.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Эмоциональное развитие дошкольников»
Эмоции сопровождают нас всю жизнь. Любое явление природы нейтрально, а мы раскрашиваем его красками своего восприятия. Любое взаимодействие между людьми создаёт особую эмоциональную ауру, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-625684-1436437102.jpg)
Методические рекомендации. Работа педагога – психолога по нравственно – эмоциональному развитию дошкольников.
Опыт практической работы с детьми показал, что необходима система тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением комплекса развивающих мероприятий, направле...
Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деятельности (из опыта работы педагога-психолога).
13.02.2020г. во время проведения Всероссийского семинара "Проектная деятельность в ДОО: требования ФГОС" был представлен доклад по теме: Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-1054238-1601046251.jpg)
Диагностика эмоционального состояния дошкольников Цветовой тест М. Люшера
Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработ...