Диагностика эмоционального развития дошкольников. Цветовой тест эмоциональных состояний. Рекомендации для педагогов.
тест по коррекционной педагогике

Елена Васильевна Краснова

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика эмоционального развития дошкольников.

Цветовой тест эмоциональных состояний.

Рекомендации для педагогов.

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности.

Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке.

Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.

Мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.

Синий цвет - этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.

Зеленый цвет - этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.

Красный цвет - этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.

Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.

Фиолетовый цвет - цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.

Коричневый цвет - цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.

Черный цвет - этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.

Серый цвет - цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.

Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый - о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/ с №12 «Белочка»

                        Краснова Елена Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное и эмоциональное развитие дошкольников. Компетенции. Диагностика компетенций.

Отличный материал (теоретический). Можно использовать в работе с детьми, для самообразования, для подготовки консультаций для педагогов. 1. Эмоциональное и социальное развитие дошкольника. Н...

Сценарий мастер - класса для педагогов "Песочная терапия как средство эмоционального развития дошкольников"

Распространение опыта коррекционной работы педагога-психолога с дошкольниками. Знакомство с методами и приемами песочной терапии в работе с детьми....

Консультация для педагогов "Инсценирование художественных произведений, как средство эмоционального развития дошкольников"

Консультация для воспитателей детского сада "Инсценирование художественных произведений, как средство эмоционального развития дошкольников" (обзор педагогичесого опыта)....

Консультация для педагогов ДОУ «Эмоциональное развитие дошкольников»

Эмоции сопровождают нас всю жизнь.  Любое явление природы нейтрально, а мы  раскрашиваем его красками своего восприятия. Любое взаимодействие между людьми создаёт особую эмоциональную ауру, ...

Методические рекомендации. Работа педагога – психолога по нравственно – эмоциональному развитию дошкольников.

Опыт практической работы с детьми показал, что необходима система тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением   комплекса развивающих мероприятий, направле...

Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деятельности (из опыта работы педагога-психолога).

13.02.2020г. во время проведения Всероссийского семинара "Проектная деятельность в ДОО: требования ФГОС" был представлен доклад по теме: Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деяте...

Диагностика эмоционального состояния дошкольников Цветовой тест М. Люшера

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработ...