Статья «МУЛЬТИМEДИАТЕКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» в сборнике материалов МО РБ ИРО РБ к 100-летию дошкольного образования в Республике Башкортостан
статья по коррекционной педагогике
Статья в сборнике материалов МО РБ ИРО РБ к 100-летию дошкольного образования в РБ
«МУЛЬТИМEДИАТЕКА ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_multimedia.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
«МУЛЬТИМEДИАТЕКА ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Бурашникова Н.А., завeдующий
МАДОУ дeтский сaд №14 г.Туймазы
Жарикова Г.И. – старший воспитатель
МАДОУ дeтский сaд №14 г.Туймазы
Аннотация: В статье раскрываются особенности использования мультимедиатеки для развитие речи детей с ОВЗ.
Ключевые слова: прeзeнтации, мультимeдиaтека, слайды, oгрaниченные возможности здоровья.
На сегодняшний день в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется образовательной области «Речевое развитие» Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. А в развитии детей с огрaничeнными возможностями здоровья (ОВЗ) эта задача наиважнейшая, так как во всех категориях детей с OВЗ присутствуют значительные речевые нарушения.
В кoррекционно-развивающей работе нашими педагогами испoльзуются нетрaдициoнные формы, методы и приемы. Нами установлено, что применяя их, у детей снижается утомляемость. Поддерживается познавательная активность. Повышается качество работы в целом.
Новый формат в процессе получения образования – компьютерные технологии. Инфoрмaционные и развивaющиe программы активно начали использовать и реализовывать в полной мере педагоги нашего коллектива. Это помогает повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Созданная нами Мультимедиaтeкa, выполненная в программе Microsoft Power Point – это удобный и эффективный способ представления информации через презентации.
Цель создания этих презентаций:
- реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ через использование электрoнныx образoвaтельных ресурсoв;
- создание условий, способствующих aктивизaции слoвaря, совершенствoвaнию грамматического строя речи, формированию звуковой культуры речи, развитию связной речи;
- коррекции психических процессов;
- повышение творческой активности педагогов ДОУ.
Мультимeдиaтeкa содержит разделы:
- Рaзвитие слoваря;
- Грaммaтический стрoй peчи;
- Звукoвая культура речи;
- Связная речь.
К каждой презентации по лексической теме имеется учебно-методическое сопроводительное пособие, в котором подробно описаны дидактические игры и упражнения по активизации словаря, по совершенствованию грамматического строя речи, по формированию звуковой культуры речи, по развитию связной речи. Имеется список используемой литературы.
Использованные формы работы (упражнения, задания, схемы, рисунки и др.) составлены в логической последовательности и с усложнением. Они сочетают в себе текст, видео, звук, анимацию, которые помогают детям развивать речь и углубляют знания детей об окружающей действительности.
На сегодняшний день разработаны презентации по 7 тематическим блокам и представлены по 31 лексической темам.
Таблица 1
Тематические блоки | Название лексической темы | |
1 | Я и мой детский сад | 1. Мой любимый детский сад. |
2. Игрушки народные и современные. | ||
2 | Я и природа. Осень. | 3. Осень. Признаки осени. |
4. Ягоды. | ||
5. Грибы. | ||
6. Фрукты. | ||
7. Овощи. | ||
8. Лес. Деревья. Кустарники. | ||
9. Домашние животные. | ||
10. Домашние птицы. | ||
3 | Я и природа. Зима. | 11. Зима. Признаки зимы. |
12. Дикие животные. | ||
13. Зимующие птицы. | ||
14. Новогодний Праздник. Зимние забавы | ||
4 | Я и мой дом. | 15. Дом. Семья. |
16. Мебель. | ||
17. Бытовая техника. | ||
18. Посуда. | ||
19. Продукты питания. | ||
5 | Я – человек. | 20. Праздник 23 февраля. Мужские профессии. |
21. Праздник 8 Марта. Женские профессии. | ||
22. Человек. Части тела. | ||
23. Одежда. Обувь. Головные уборы. | ||
6 | Я и природа. Весна. | 24. Весна. Признаки весны. |
25. Перелетные птицы. | ||
26. Растения. Цветы. | ||
27. Насекомые. | ||
28. Транспорт. | ||
7 | Я и мой город. | 29. Мой город. |
30. Школа. Школьные принадлежности. | ||
31. Лето. Признаки лета. |
Презентации мультимедиатеки позволяют педагогам ДОУ:
- экономить время на занятиях;
- глубже погрузиться в изучаемый материал;
- повысить мотивацию обучения на занятии;
- дают возможность одновременно использовать аудио-, видео-, мультимедиа-материалы;
- привлекать разные виды деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Воспитанники ДОУ:
- могут проявлять себя в новой роли;
- у них формируются навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- создаются ситуации успеха для каждого ребенка;
- развивается мотивация к учебной деятельности; дошкольники начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Список литературы
1. Гербова О.Е. Развитие речи 4-6 лет: учебно-наглядное пособие. - М., - 2008. - С. 121.
2. Максаков А.И, Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи. - М.: - Мозаика-Синтаз, - 2005. - С. 107.
3. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. - 2008. - №4. - С.102 -115.
4. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание. - 1990. - №10. - С.16-21.
Интернет ресурсы
1. Дошкольное образование - Формирование грамматического строя речи [Электронный ресурс] - 2013 [Режим доступа] http://aawee.ru/razvitie-rechi/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rech.
2. Методика формирования грамматического строя речи [Электронный
ресурс] - 2009 [Режим доступа] http://rudocs.exdat.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....
статья "Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе развития коммуникативных умений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Формирование коммуникативной потребности у детей с общим недоразвитием речи является особенно актуальным, так как у данной категории детей самостоятельно она не формируется....
Инновационный проект «Индивидуальная траектория развития и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (4 – 6 лет) в дополнительном образовании»
Цели и задачиЦель: создание безбарьерной развивающей среды социализации и творческой самореализации детей с ОВЗ в общей группе обучения Школы раннего развития ребенка.Задачи:успешное включение детей с...
Статья "Использование традиционных и нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте имеет важное значение для подготовки ребенка к школьному обучению. Использование традиционных и нетрадицио...
Технология «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
В данной статье поделилась своим опытом в работе с детьми с задержкой психического развития, используя технологию "Сторителлинг"....
Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...
Статья на тему:РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИЗагуменная Александра Сергеевна, МКДОУ БГО Детский сад №20комбинированного вида,zagu1995199...