Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)» с ребенком с ТМНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия
«Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»
Цель: обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
- познакомить с крупами гречка, манка, пшено
- учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрывать ладонь, захватывать, пересыпать, насыпать в емкость.
- коррекция мелкой моторики,
- развитие слухового восприятия,
Оборудование:
Кукла Маша, миски с крупами (гречка, манка, пшено), мелкие игрушки, бутылочка с крышкой, аудиозаписи, бумажные тарелки, клей, кисточка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_krupy.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»
Утверждаю зам. директора по УВР
_______________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО протокол № 3
от 28.08.2020 г.
Конспект занятия
«Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»
Составитель: Сидорова В.А. Провела: Сидорова В.А.
Дата проведения: 23.12.2020г.
Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус
2020 г.
Санкт-Петербург
Конспект занятия
«Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»
Цель: обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
- познакомить с крупами гречка, манка, пшено
- учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрывать ладонь, захватывать, пересыпать, насыпать в емкость.
- коррекция мелкой моторики,
- развитие слухового восприятия,
Оборудование:
Кукла Маша, миски с крупами (гречка, манка, пшено), мелкие игрушки, бутылочка с крышкой, аудиозаписи, бумажные тарелки, клей, кисточка.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность обучающегося |
Организационный этап | |
Педагог организует место для индивидуального занятия, приглашает на занятие ребенка | Занимает место для занятия, настраивается слушать воспитателя |
Мотивационный этап | |
Воспитатель показывает куклу. -Посмотри кто к нам пришёл. К нам пришла кукла Маша. А что это Маша такая расстроенная? Она не знает, из чего варится каша. Не расстраивайся, мы тебе сейчас расскажем. | Смотрит на куклу, включается в игру. Хочет помочь Кукле Маше узнать новое |
Основной обучающий этап | |
Каша варится из крупы, а крупы бывают разные, вот крупа манная (воспитатель подносит миску с манной крупой), из неё получается каша манная. Любимая и желанная, всем детям каша манная! Посмотри, крупа белая, мелкая. Вот гречка (воспитатель берет мисочку с гречкой) из неё получается гречневая каша. Всем детям рост обеспечивает, полезная каша гречневая! Гречка коричневого цвета, у каждого ядрышка есть ровные грани. А это пшено (воспитатель показывает мисочку с пшеном), из неё получается пшённая каша. Не спеша пережёвываем, желтую кашу пшённую! Крупинки у пшена круглые, жёлтые. (Воспитатель с ребёнком рассматривают и трогают крупы) | Рассматривает крупы, трогает их. |
Этап приобретения сенсорного опыта и развития мелкой моторики | |
А что же Маша не весела, что случилось? Маша потеряла свои игрушки, давай поможем их найти. Вот здесь Маша потеряла игрушки, попробуй их найти. (в миске с пшённой крупой спрятаны игрушки,) Ну, вот молодец! Отыскали мы Маше игрушки! | Ребенок опускает руку в крупу, нащупывает и вытаскивает игрушки. |
Физкульминутка | |
Что опять случилось Маша? Маша хочет, чтобы мы сварили кашу, давай сварим манную кашу. - Сорока белобока, кашу варила деток кормила (ребенок пальцем мешает манную крупу в миске), - этому дала этому дала, а этому не дала (Игра проводиться 2 раза) | Ребенок пальцем мешает манную крупу в миске Ребенок по очереди загибает пальцы |
Закрепление | |
Наша Маша опять грустная, давай ее развеселим и сделаем для неё музыкальную игрушку. Давай, насыплем гречку в бутылочку, закрутим крышкой и потрясем (звучит музыка, ребенок в такт музыке отбивает ритм) А теперь, чтобы Маша не забыла какие бывают крупы мы положим их в тарелку. Давай на каждую тарелку приклеим крупу. Только будь внимателен, тарелочки разные - белая, коричневая, желтая, какого цвета крупа, в такую тарелку ее и надо положить (ребёнок с помощью воспитателя наклеивает крупы в нарисованные тарелки). | Ребенок в такт музыке отбивает ритм Ребёнок с помощью воспитателя наклеивает крупы в нарисованные тарелки |
Рефлексия. Заключение. | |
Молодец! Все правильно разложил, в желтую тарелку положили пшено, в коричневую гречку, а в белую манку. Маша запомнила, какие бывают крупы (гречка, манка, пшено) благодаря тебе. Ну, а теперь Маше пора уходить, до свидания! | Оценивает результат работы. Радуется, что смог помочь кукле Маше. Прощается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....
Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с дикими животными» с ребенком с ТМНР.
Конспект занятия «Знакомство с дикими животными» Цель: Познакомить детей с дикими животнымиЗадачи:-Дать представление о внешнем виде зайца, лисы и медведя ,чем питаются, где живут.-Ра...
Методическая разработка интегрированного занятия "Знакомство с профессией Химик. Процесс мыловарения"
продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии «химик», «химик-лаборант».1. Расширять пред...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»
Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»Цель: обогащать сенсорный опыт детей;Задачи:- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интер...
Методическая разработка. Конспект образовательного события для детей с ТМНР
Конспект образовательного события для детей 3 и 5 лет с ТМНР, проведенного в рамках Недели профессионального роста в ноябре 2023 года....
Методическая разработка. Конспект занятия "Знакомство с матрёшкой"
КОНСПЕКТкомплексного занятия по речевому и познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с матрешкой»...
Методическая разработка конспекта занятия "Знакомство с профессией военного врача"
АннотацияПрофориентация детей дошкольного возраста в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Именно детский сад является первой ступенью в формировании ба...