Методическая разработка интегрированного занятия "Знакомство с профессией Химик. Процесс мыловарения"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии «химик», «химик-лаборант».
1. Расширять представление дошкольников о труде взрослых;
2. Дать представление о значении химии как науки для жизни человека;
3. Формировать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность;
4. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylovarenie1.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»
Программное содержание: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии «химик», «химик-лаборант».
1. Расширять представление дошкольников о труде взрослых;
2. Дать представление о значении химии как науки для жизни человека;
3. Формировать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность;
4. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Предварительная работа: Подготовка материалов и оборудования для опытов, для изготовления мыла своими руками.
Просмотр познавательного фильма «Как делают мыло»
Оборудование:
1. Детская защитная одежда (халаты) для проведения опытов.
2. Сода, красители (краски, йод, лимон, картофель, банан, кабачок, морковь, пипетки, пластиковые стаканы по количеству детей, тарелки (одноразовые, подносы, влажные салфетки, баночки с водой, марганцовка;
Ход:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. (слайд 1)
«Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть,
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!»
Воспитатель: Дети, что такое профессии?
Дети отвечают.
Воспитатель: Пока вы совсем юные, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.
Воспитатель: Существует очень много профессий. Я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:
Интерактивная дидактическая игра «Угадай профессию» (слайды)
1. таблетки, шприц, фонендоскоп – (врач);
2. огонь, пожарный рукав, защитный костюм – (пожарный);
3. руль, дорога, колесо – (водитель);
4. ножницы, фен, расчёска - (парикмахер);
5. палитра, мольберт, кисть – (художник);
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями.
Вы знаете, много профессий. Сегодня мы познакомимся с профессией, которая связана с опытами и экспериментами. Эта профессия называется химик.
Химик – это специалист – ученый, лаборант, эколог, фармацевт – работающий с химическими веществами.
Воспитатель: Знаете ли вы, что это за наука – химия? (Ответы детей).
Воспитатель: Химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах.
Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.
Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.
Каждый из вас ежедневно проводит различные химические опыты. Например, кладете сахар в чай, соль в суп. Разнообразные химические вещества можно найти в каждом доме.
Их производят на огромных химических заводах. (Слайд). В нашем городе тоже есть завод по производству различных химических веществ. Он называется «Химпром». А какие вы знаете химические вещества?
Ответы детей (уксус, сода, стиральный порошок, мыло, краски и пр.).
Воспитатель: Химия тесно взаимосвязана с различными профессиями.
Врач использует лекарства, медсестра делает анализ крови, водитель заправляет машину бензином, заливает специальное масло, художник использует и смешивает краски, садовод применяет удобрения.
Динамическая пауза:
Мы растем, растем, растем (дети, сидя на корточках, поднимаются вверх с поднятыми руками)
Все о мире узнаем (разводят руки в стороны)
Все профессии изучим (вращение рук перед грудью)
Много знаний мы получим (руки наверху над головой)
Опыты мы проведем (сжимать и разжимать кулаки)
Вещество изобретем. (руки в замок)
Воспитатель: А хотели бы вам побывать в лабораториях завода и провести различные исследования? Тогда я приглашаю вас в лабораторию.
(Надеваем халаты.) (слайд)
Лаборатория – это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Посмотрите, какое оборудование используют химики в своей работе. (Воспитатель демонстрирует колбы, пробирки, микроскоп).
Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. (пена бритья, шампунь, шипучие растворимые витамины, крем и пр.) Какие предметы вам знакомы? Для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире.
Давайте сами попробуем провести опыт.
Опыт 1. «Изменение цвета» (проводит воспитатель)
Дети стоят у стола.
Воспитатель: Перед вами картофель. В его составе есть вещество – крахмал. В пипетках у нас – Йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины. Давайте посмотрим, что произойдет при встрече крахмала и йода. (Воспитатель капает йод на картофель) Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, цвет картофеля изменился. Картофель стал синим – произошла химическая реакция – йод помогает выявить наличие крахмала.
Опыт 2. «Окрашивание воды» (выполняют дети совместно с воспитателями)
В баночку с водой воспитатель насыпает кристаллы марганцовки. Дети закрывают баночки крышкой и энергично встряхивают. Вода окрашивается в розовый цвет.
Воспитатель: Какие вещества мы смешали?
Что произошло с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода окрасилась в розовый цвет, так как кристаллики марганца растворились в воде.
Опыт 3 Производство мыла.
Воспитатель А хотели бы вы попробовать сделать мыло своими руками?
Правила безопасности при работе.
- При работе с красителями необходимо одевать перчатки.
- При попадании мыльной основы и дополнительных ингредиентов в глаза необходимо сразу промыть глаза водой.
- При разогревании основа имеет высокую температуру, поэтому необходимо соблюдать осторожность во избежание ожога при попадании горячего мыла на кожу.
- Изготовление формового мыла из мыльной основы."
- 1. Нужно взять основу для мыла, и разделить на кубики
- 2. Поместить нужное количество кубиков основы для мыла в емкость- стакан для растапливания.
- 3. Теперь мы передадим мыльную основу нашему помощнику Елене Федоровне, она растопит основу в микроволновой печи до расплавления основы в однородную массу. Пока она это делает, мы с вами посмотрим сюжет, как делают мыло на производстве, когда его нужно сделать очень много.
Ну вот, наша основа растоплена, я аккуратно наливаю эту массу в ваши стаканчики.
- 4. В полученную массу капнем несколько капель красителя и ароматизатора и масла.
- 5. Залейте массу в специальные формочки, сбрызнутую спиртом.
- 6. Еще раз сбрызнуть спиртом из пульверизатора, для удаления пены.
- 6. Ждем пока мыло высохнет и остынет.
Какой опыт вам больше запомнился, и вы хотели бы его показать родителям и друзьям?
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. (слайд)
Воспитатель: с какой профессией вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками?
Это нужная профессия и я надеюсь, что наука химия пригодится вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."
Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...
Методическая разработка: Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников
Реализация регионального компонента в МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района осуществляется через знакомство детей от 3 до 7 лет с национально-культурными особенностями Хабаровского края (...
Методическая разработка: «Развитие творческого воображения детей в процессе рисования».
Воображение — основное психическое новообразование дошкольного детства. Этот возрастной период сензитивен для его развития. Именно в дошкольном возрасте требуется целенаправленное развитие механизмов ...
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ".
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ" содержит теоретический материал по развитию речи у детей с ОВЗ и рекомендуется педагогам Д...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Расширение знаний детей о временах года, о сезонных изменениях в природе . Закрепление знаний о смене времен года, о роли солнца в смене времен года и частей суток. Развитие творческих способнос...
Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»
Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе«Гномики» с использованием ЭОР(развитие речи)Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....