Методическая разработка конспекта занятия "Знакомство с профессией военного врача"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Аннотация
Профориентация детей дошкольного возраста в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Именно детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний детей о профессиях.
Патриотическое воспитание дошкольников очень актуально в условиях современной России. Дети старшего дошкольного возраста мало интересуются своей страной, городом, часто бывают равнодушны к близким людям, редко проявляют сострадание чужому горю. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Мы должны сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь осознать себя неотъемлемой частью нашей страны.
Основная особенность методической разработки
Суть данной разработки состоит в том, чтобы объяснить дошкольникам, что существуют профессии, в основу которых заложена преданность Родине и готовность при необходимости, рискуя собственной жизнью, выполнить свой гражданский долг. Можно рекомендовать коллегам взять за основу идею данной методической разработки для создания цикла занятий схожей тематики.
Новизна
В данной разработке дошкольники знакомятся с деятельностью военных врачей в зоне боевых действий. Считаю, что в данный период времени эта тема является наиболее важной и актуальной. Знакомя дошкольников с военными профессиями, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, стране, воспитываем патриотическое сознание и стремление быть похожими на наших защитников и героев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Профессия военного врача»
Воспитатель: Серкова Марина Борисовна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»
Актуальность
Профориентация детей дошкольного возраста в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Именно детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний детей о профессиях.
Патриотическое воспитание дошкольников очень актуально в условиях современной России. Дети старшего дошкольного возраста мало интересуются своей страной, городом, часто бывают равнодушны к близким людям, редко проявляют сострадание чужому горю. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Мы должны сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь осознать себя неотъемлемой частью нашей страны.
Основная особенность методической разработки
Суть данной разработки состоит в том, чтобы объяснить дошкольникам, что существуют профессии, в основу которых заложена преданность Родине и готовность при необходимости, рискуя собственной жизнью, выполнить свой гражданский долг. Можно рекомендовать коллегам взять за основу идею данной методической разработки для создания цикла занятий схожей тематики.
Новизна
В данной разработке дошкольники знакомятся с деятельностью военных врачей в зоне боевых действий. Считаю, что в данный период времени эта тема является наиболее важной и актуальной. Знакомя дошкольников с военными профессиями, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, стране, воспитываем патриотическое сознание и стремление быть похожими на наших защитников и героев.
Методологическая основа разработки
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования ориентация детей в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В рамках преемственности по профориентации дошкольное учреждение является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Детский сад– первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Представители современной педагогической науки Т.И. Бабаева и А.Г. Гогоберидзе рекомендуют не только знакомить дошкольников с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий. В настоящее время очень актуально воспитать в детях будущих патриотов своей страны.
Цель: знакомство с профессией «военный врач»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить дошкольников с профессией военного врача;
2. Сформировать понимание того, что работа военного врача нужная и ответственная;
3. Способствовать пониманию детьми значимости здоровья и безопасности.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Активизировать словарный запас.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию познавательного патриотического сознания, чувства верности своей Родине;
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к мнению и высказываниям других людей;
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете о какой профессии мы будем сегодня говорить
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
Врачи сопровождают нас с самого рождения и в течение всей жизни. Это наши помощники. Врачи не только делают прививки и уколы, но и лечат нас от различных болезней и даже спасают жизнь.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об очень нужной и ответственной профессии – профессии военного врача. В армии военные врачи считаются очень важными людьми. Военный врач - профессия непростая и требует наличия высшего медицинского образования и воинского звания. Главная задача военного врача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные санинструкторы, медсестры и санитары.
Военными врачами становятся люди, готовые в случае необходимости отправиться в «горячую точку» и оказывать раненым необходимую помощь. Работать врачам приходится в различных условиях - обычных палатках, на поле боя, передвижном госпитале.
Стать военным врачом непросто. Для этого человеку требуется выдержка, умение справляться с трудностями, готовность в любую минуту к обороне страны. Необходима хорошая физическая подготовка. В период боевых действий военный врач превращается в волшебника, который спасает жизни наших солдат. Он должен быть готов к тому, что его могут вызывать в любое время суток.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем как военные, ( Дети шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Дети поднимают руки вверх, опускают через стороны вниз)
Будем в Армии служить, будем Родину любить. (Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, дети смотрят в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Дети шагают на месте)
Воспитатель: А сейчас мы более подробно познакомимся с данной профессией.
(Воспитатель показывает детям презентацию про профессию военного врача).
Воспитатель: Таким образом, можно сделать вывод, что военный врач должен в случае необходимости в тот же миг оказаться там, где погибают люди, рушатся целые города. Профессия военного врача пользуется авторитетом и уважением в рядах российской армии. Врачи и сами своего рода защитники Родины: хирурги говорят, что скальпель - это их оружие. Им они и борются с врагом. Они давали клятву помогать людям и исполняют её - несмотря ни на что, спасают чужие жизни, рискуя собственной.
Дети (заранее подготовленные) читают стихи:
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Под белым халатом не спрячешь погоны,
Эмблем медицинских не скроешь от глаз.
Врачи в медсанбатах в тылу обороны
Умело спасают от гибели нас
Они надевают халат и перчатки,
И скальпели острые в руки берут.
Своё мастерство отдают без остатка,
А, значит, бойцы ни за что не умрут
Ведь «бывших» военных врачей не бывает!
В них сразу заметен характер бойца.
Они нас у смерти из рук вырывают,
И будут бороться за жизнь до конца.
Ко многому их обязали погоны,
В них долг офицера, отвага и честь.
Им званье присвоил Министр обороны,
Страна приказала, ответили: «Есть!»
Защита Отечества, интересов государства, забота о его безопасности – одна из важнейших обязанностей человека. Профессии воина, защитника, военного врача всегда были почетными на Руси. Мы вправе гордиться доблестью русского и других народов нашего Отечества.
Заключительная часть:
Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? ( С профессией военного врача)
Воспитатель: Зачем, по вашему мнению, военным врачам нужно работать в армии? (Спасать жизни раненных солдат).
Воспитатель: Какими качествами должен обладать хороший военный врач? (Должен обладать выдержкой, умением справляться с трудностями, готовностью в любую минуту к обороне страны. Должен быть очень ответственным, отзывчивым, смелым, решительным человеком).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная обязанность военного врача – это спасение жизней раненых бойцов и лечение различных заболеваний военнослужащих.
В оенные врачи, которые проводят сложнейшие операции в зоне боевых действий, совершают настоящие подвиги.
Работающие в зоне боевых действий врачи — настоящие герои. Они знают, что рискуют, но самоотверженно продолжают выполнять свой долг.
Военные медики в России – лучшие в мире . Это настоящие герои, так как рискуют своей жизнью, чтобы спасти других. Спасибо им за их благородный труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект военно - спортивной игры посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе
Методическая разработкаКонспектвоенно - спортивной игрыпосвящённого Дню защитника Отечествав подготовительной к школе группе.с участием родителей.(использованные технологии: игровая, здоровьесберегаюш...
Методическая разработка конспекта для детей второй младшей группы "Кого лечит врач?"
Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Расширять пр...
Методическая разработка: конспект "Космонавт - почётная профессия"
Данный конспект предназначен для того, чтобы: • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.•Активизировать словарь следующими существительными: «к...
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...
«Авторская методическая разработка конспекта мероприятия» «Экскурсия в музей военной и трудовой славы профессионального училища № 31 Красноармейского района города Волгограда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Тема ОД: «была война»Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое р...
Методическая разработка конспект занятия "Все профессии важны"
Методическая разработка конспект занятия "Все профессии важны"....