Методическая разработка конспекта занятия "Знакомство с профессией военного врача"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

 Аннотация

Профориентация детей дошкольного возраста в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Именно детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний детей о профессиях.

Патриотическое воспитание дошкольников очень актуально в условиях современной России.  Дети старшего дошкольного возраста мало интересуются своей страной, городом, часто бывают равнодушны к близким людям, редко проявляют сострадание чужому горю. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Мы должны сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь осознать себя неотъемлемой частью нашей страны.

Основная особенность методической разработки

Суть данной разработки состоит в том, чтобы объяснить дошкольникам, что существуют профессии, в основу которых заложена преданность Родине и готовность при необходимости, рискуя собственной жизнью, выполнить свой гражданский долг. Можно рекомендовать коллегам взять за основу идею данной методической разработки для создания цикла занятий схожей тематики.

Новизна

В данной разработке дошкольники знакомятся с деятельностью военных врачей в зоне боевых действий. Считаю, что в данный период времени эта тема является наиболее важной и актуальной. Знакомя дошкольников с военными профессиями, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, стране, воспитываем патриотическое сознание и стремление быть похожими на наших защитников и героев.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Профессия военного врача»

Воспитатель: Серкова Марина Борисовна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»

Актуальность

Профориентация детей дошкольного возраста в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Именно детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний детей о профессиях.

Патриотическое воспитание дошкольников очень актуально в условиях современной России.  Дети старшего дошкольного возраста мало интересуются своей страной, городом, часто бывают равнодушны к близким людям, редко проявляют сострадание чужому горю. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Мы должны сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь осознать себя неотъемлемой частью нашей страны.

Основная особенность методической разработки

Суть данной разработки состоит в том, чтобы объяснить дошкольникам, что существуют профессии, в основу которых заложена преданность Родине и готовность при необходимости, рискуя собственной жизнью, выполнить свой гражданский долг. Можно рекомендовать коллегам взять за основу идею данной методической разработки для создания цикла занятий схожей тематики.

Новизна

В данной разработке дошкольники знакомятся с деятельностью военных врачей в зоне боевых действий. Считаю, что в данный период времени эта тема является наиболее важной и актуальной. Знакомя дошкольников с военными профессиями, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, стране, воспитываем патриотическое сознание и стремление быть похожими на наших защитников и героев.

Методологическая основа разработки

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования ориентация детей в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В рамках преемственности по профориентации дошкольное учреждение является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Детский сад– первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Представители современной педагогической науки Т.И. Бабаева и А.Г. Гогоберидзе рекомендуют не только знакомить дошкольников с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий. В настоящее время очень актуально воспитать в детях будущих патриотов своей страны.

Цель: знакомство с профессией «военный врач»

      Задачи:

      Образовательные:

1. Познакомить дошкольников с профессией военного врача;

2. Сформировать понимание того, что работа военного врача нужная и ответственная;

      3. Способствовать пониманию детьми значимости здоровья и безопасности.

     Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы;
  2. Активизировать словарный запас.

     Воспитательные:

1. Способствовать формированию познавательного патриотического сознания, чувства верности своей Родине;

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к мнению и высказываниям других людей;

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете о какой профессии мы будем сегодня говорить

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Врачи сопровождают нас с самого рождения и в течение всей жизни. Это наши помощники. Врачи не только делают прививки и уколы, но и лечат нас от различных болезней и даже спасают жизнь.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об очень нужной и ответственной профессии – профессии военного врача. В армии военные врачи считаются очень важными людьми. Военный врач - профессия непростая и требует наличия высшего медицинского образования и воинского звания. Главная задача военного врача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные санинструкторы, медсестры и санитары.

Военными врачами становятся люди, готовые в случае необходимости отправиться в «горячую точку» и оказывать раненым необходимую помощь. Работать врачам приходится в различных условиях - обычных палатках, на поле боя, передвижном госпитале.

 Стать военным врачом непросто. Для этого человеку требуется выдержка, умение справляться с трудностями, готовность в любую минуту к обороне страны. Необходима хорошая физическая подготовка. В период боевых действий военный врач превращается в волшебника, который спасает жизни наших солдат. Он должен быть готов к тому, что его могут вызывать в любое время суток.

Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем как военные,  ( Дети шагают на месте
)
Большими, здоровенными.  (Дети поднимают руки вверх, опускают через стороны вниз
) 
Будем в Армии служить, будем Родину любить. (Движения повторяются
)

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, дети смотрят в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Дети шагают на месте
)

Воспитатель: А сейчас мы более подробно познакомимся с данной профессией.

(Воспитатель показывает детям презентацию про профессию военного врача).

Воспитатель: Таким образом, можно сделать вывод, что военный врач должен в случае необходимости в тот же миг оказаться там, где погибают люди, рушатся целые города. Профессия военного врача пользуется авторитетом и уважением в рядах российской армии. Врачи и сами своего рода защитники Родины: хирурги говорят, что скальпель - это их оружие. Им они и борются с врагом. Они давали клятву помогать людям и исполняют её -  несмотря ни на что, спасают чужие жизни, рискуя собственной.

Дети (заранее подготовленные) читают стихи:

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»

Под белым халатом не спрячешь погоны,
Эмблем медицинских не скроешь от глаз.
Врачи в медсанбатах в тылу обороны
Умело спасают от гибели нас

Они надевают халат и перчатки,
И скальпели острые в руки берут.
Своё мастерство отдают без остатка,
А, значит, бойцы ни за что не умрут

Ведь «бывших» военных врачей не бывает!
В них сразу заметен характер бойца.
Они нас у смерти из рук вырывают,
И будут бороться за жизнь до конца.

Ко многому их обязали погоны,
В них долг офицера, отвага и честь.
Им званье присвоил Министр обороны,
Страна приказала, ответили: «Есть!»

Защита Отечества, интересов государства, забота о его безопасности – одна из важнейших обязанностей человека. Профессии воина, защитника, военного врача всегда были почетными на Руси. Мы вправе гордиться доблестью русского и других народов нашего Отечества.

Заключительная часть:

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? ( С профессией военного врача)

Воспитатель: Зачем, по вашему мнению, военным врачам нужно работать в армии? (Спасать жизни раненных солдат).

Воспитатель: Какими качествами должен обладать хороший военный врач? (Должен обладать выдержкой, умением справляться с трудностями, готовностью в любую минуту к обороне страны. Должен быть очень ответственным, отзывчивым, смелым, решительным человеком).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство детей с профессией военного врача Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Серкова Марина Борисовна

Слайд 2

Основная обязанность военного врача – это спасение жизней раненых бойцов и лечение различных заболеваний военнослужащих.

Слайд 3

В оенные врачи, которые проводят сложнейшие операции в зоне боевых действий, совершают настоящие подвиги.

Слайд 4

Работающие в зоне боевых действий врачи — настоящие герои. Они знают, что рискуют, но самоотверженно продолжают выполнять свой долг.

Слайд 5

Военные медики в России – лучшие в мире . Это настоящие герои, так как рискуют своей жизнью, чтобы спасти других. Спасибо им за их благородный труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект военно - спортивной игры посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе

Методическая разработкаКонспектвоенно - спортивной игрыпосвящённого Дню защитника Отечествав подготовительной к школе группе.с участием родителей.(использованные технологии: игровая, здоровьесберегаюш...

Методическая разработка конспекта для детей второй младшей группы "Кого лечит врач?"

Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Расширять пр...

Методическая разработка: конспект "Космонавт - почётная профессия"

Данный конспект предназначен для того, чтобы: • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.•Активизировать словарь следующими существительными: «к...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...

«Авторская методическая разработка конспекта мероприятия» «Экскурсия в музей военной и трудовой славы профессионального училища № 31 Красноармейского района города Волгограда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Тема ОД: «была война»Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое р...

Методическая разработка конспект занятия "Все профессии важны"

Методическая разработка конспект занятия "Все профессии важны"....