Методическая разработка. Конспект занятия "Знакомство с матрёшкой"
методическая разработка (младшая группа)

Денисова Татьяна Сергеевна

КОНСПЕКТ

комплексного занятия по речевому и познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с матрешкой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grinberg_l.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 117 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

комплексного занятия по речевому и познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с матрешкой»

Санкт-Петербург

2024

Цель: формирование знаний детей о русской народной игрушке – матрёшке.

Задачи:

- Продолжать закреплять умение детей выделять предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большая матрёшка - маленькая матрешка), называть цвет, величину матрёшки, материал, из которого она сделана (дерево).

- Развивать умение детей обращать внимание на характер игрушки (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок», «фартук».

- Воспитывать интерес к русской народной игрушке.

Педагогические технологии:

Игровая технология – дидактическая юбка.

Здоровьесберегающая технология – игровой танец.

Материалы и оборудование: деревянная матрёшка, платки и цветы из фетра, платочки для танца разных цветов по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций.

Ход:

Вводная часть.

(Дети заходят в зал под русскую народную музыку).

Старший воспитатель: придумано кем то, придумано мудро при встрече здороваться – доброе утро. Доброе утро ребята, доброе утро дорогие гости! (Включается аудиозапись шагов). Кажется, я что-то слышу, ребята, а вы слышите? (Ответы детей). К нам кто-то идёт!

(Под русскую народную музыку выходит воспитатель в образе матрёшки).

Заиграла дудочка,

Застучали ложки,

В гости к нам пришла

Весёлая матрёшка!

Старший воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с матрёшкой, здравствуй, матрёшка!

Основная часть.

Матрёшка: здравствуйте, ребята, как у вас дела? Как настроение? Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). И мне очень нравится играть. Я к вам в гости пришла не одна, со мной пришли мои подружки – матрёшки. (Воспитатель достаёт одну матрёшку из кармана юбки). Ребята, посмотрите на матрешку. Какая она красивая. Матрешка - это русская народная игрушка. Посмотрите, какая она яркая, нарядная. А что у матрешки на голове? Скажите мне, во что матрешка одета? А чтобы не испачкать свое красивое платье, матрешка что завязала? Что нарисовано на фартуке? А как вы думаете из какого материала сделана матрёшка? Посмотрите на ее личико, как вы думаете, какое настроение у матрёшки? (Ответы детей).

Матрёшка: (Трясет игрушку). А в матрешке что-то есть. Как же нам узнать, что там внутри? (Ответы детей). Давайте попросим матрешку открыться. Матрешка, матрешка, откройся немножко! (просим вместе с детьми 2 раза). (Матрешка открылась). Посмотрите, здесь еще одна матрешка. (Ставит матрешек на стол). Давайте их сравним. Эта матрешка какая? (Большая). А это какая матрешка? (Маленькая). Молодцы! Посмотрите, какие матрешки хорошенькие, как они похожи друг на друга. Ой, а у меня в кармашке еще что-то есть, давайте достанем! Это же платочки, посмотрите они разные есть большие платочки, а есть маленькие. Матрёшки (большая и маленькая) на моей юбочке, наверно, потеряли свои платочки. Как вы думаете, ребята, маленькие платочки для какой матрёшки, а большие? (Ответы детей). Давайте поможем матрёшкам, вернем платочки! (Ребята к юбке, на которой находятся матрешки, прикрепляют платочки на липучках по размеру).

Матрёшка: что-то мои подружки загрустили, у них испортились фартуки, на них были красивые цветочки, а теперь их не видно. Ребята, поможем матрёшкам? (Ответы детей). Обратите внимание, что у маленькой матрёшки жёлтый фартук, а у большой красный, если у цветочка жёлтая серединка, то мы его размещаем на жёлтый фартук, а если серединка красная, то на красный фартук. Давайте украшать, берём цветочки и прикрепляем к моей юбочке. Ребята, вы такие молодцы, мои матрешки так рады. Они хотят вас отблагодарить и с вами потанцевать.

(Игровой танец «Мы весёлые матрёшки»).

Заключительная часть.

Матрёшка: ребята, вам понравилось играть со мной и подружками? Скажите пожалуйста, из чего состоит мой наряд? А что нарисовано на моём фартуке, платочке? А какие бывают матрёшки? Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть, но мне пора идти в гости к другим ребятам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка НОД " Поиграем с матрёшками"

МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД " ПОИГРАЕМ С МАТРЁШКАМИ"...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Мультимедийная методическая разработка комплексного занятия "Семёновская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста ДОУ. Составитель: музыкальный руководитель Т. М. Белякова

Цель: Закрепляем у детей представлений о народной игрушке-матрешке, фольклоре.Задачи:  Образовательные:Закрепляем элементы семеновской росписи.Закрепляем певческие навыки, чувство ритма чере...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...

Методическая разработка. Конспект занятий по аппликации "Наряди матрёшку"

Конспект занятий по аппликации "Наряди матрешку" предназначен для знакомства детей с народной игрушкой матрешкой через декоративную аппликацию. Занятие включает игровую, изобразительную, дви...