Методическая разработка. Конспект занятия "Знакомство с матрёшкой"
методическая разработка (младшая группа)
КОНСПЕКТ
комплексного занятия по речевому и познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с матрешкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grinberg_l.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 117 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
комплексного занятия по речевому и познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с матрешкой»
Санкт-Петербург
2024
Цель: формирование знаний детей о русской народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
- Продолжать закреплять умение детей выделять предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большая матрёшка - маленькая матрешка), называть цвет, величину матрёшки, материал, из которого она сделана (дерево).
- Развивать умение детей обращать внимание на характер игрушки (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок», «фартук».
- Воспитывать интерес к русской народной игрушке.
Педагогические технологии:
Игровая технология – дидактическая юбка.
Здоровьесберегающая технология – игровой танец.
Материалы и оборудование: деревянная матрёшка, платки и цветы из фетра, платочки для танца разных цветов по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций.
Ход:
Вводная часть.
(Дети заходят в зал под русскую народную музыку).
Старший воспитатель: придумано кем то, придумано мудро при встрече здороваться – доброе утро. Доброе утро ребята, доброе утро дорогие гости! (Включается аудиозапись шагов). Кажется, я что-то слышу, ребята, а вы слышите? (Ответы детей). К нам кто-то идёт!
(Под русскую народную музыку выходит воспитатель в образе матрёшки).
Заиграла дудочка,
Застучали ложки,
В гости к нам пришла
Весёлая матрёшка!
Старший воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с матрёшкой, здравствуй, матрёшка!
Основная часть.
Матрёшка: здравствуйте, ребята, как у вас дела? Как настроение? Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). И мне очень нравится играть. Я к вам в гости пришла не одна, со мной пришли мои подружки – матрёшки. (Воспитатель достаёт одну матрёшку из кармана юбки). Ребята, посмотрите на матрешку. Какая она красивая. Матрешка - это русская народная игрушка. Посмотрите, какая она яркая, нарядная. А что у матрешки на голове? Скажите мне, во что матрешка одета? А чтобы не испачкать свое красивое платье, матрешка что завязала? Что нарисовано на фартуке? А как вы думаете из какого материала сделана матрёшка? Посмотрите на ее личико, как вы думаете, какое настроение у матрёшки? (Ответы детей).
Матрёшка: (Трясет игрушку). А в матрешке что-то есть. Как же нам узнать, что там внутри? (Ответы детей). Давайте попросим матрешку открыться. Матрешка, матрешка, откройся немножко! (просим вместе с детьми 2 раза). (Матрешка открылась). Посмотрите, здесь еще одна матрешка. (Ставит матрешек на стол). Давайте их сравним. Эта матрешка какая? (Большая). А это какая матрешка? (Маленькая). Молодцы! Посмотрите, какие матрешки хорошенькие, как они похожи друг на друга. Ой, а у меня в кармашке еще что-то есть, давайте достанем! Это же платочки, посмотрите они разные есть большие платочки, а есть маленькие. Матрёшки (большая и маленькая) на моей юбочке, наверно, потеряли свои платочки. Как вы думаете, ребята, маленькие платочки для какой матрёшки, а большие? (Ответы детей). Давайте поможем матрёшкам, вернем платочки! (Ребята к юбке, на которой находятся матрешки, прикрепляют платочки на липучках по размеру).
Матрёшка: что-то мои подружки загрустили, у них испортились фартуки, на них были красивые цветочки, а теперь их не видно. Ребята, поможем матрёшкам? (Ответы детей). Обратите внимание, что у маленькой матрёшки жёлтый фартук, а у большой красный, если у цветочка жёлтая серединка, то мы его размещаем на жёлтый фартук, а если серединка красная, то на красный фартук. Давайте украшать, берём цветочки и прикрепляем к моей юбочке. Ребята, вы такие молодцы, мои матрешки так рады. Они хотят вас отблагодарить и с вами потанцевать.
(Игровой танец «Мы весёлые матрёшки»).
Заключительная часть.
Матрёшка: ребята, вам понравилось играть со мной и подружками? Скажите пожалуйста, из чего состоит мой наряд? А что нарисовано на моём фартуке, платочке? А какие бывают матрёшки? Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть, но мне пора идти в гости к другим ребятам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методическая разработка НОД " Поиграем с матрёшками"
МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД " ПОИГРАЕМ С МАТРЁШКАМИ"...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Мультимедийная методическая разработка комплексного занятия "Семёновская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста ДОУ. Составитель: музыкальный руководитель Т. М. Белякова
Цель: Закрепляем у детей представлений о народной игрушке-матрешке, фольклоре.Задачи: Образовательные:Закрепляем элементы семеновской росписи.Закрепляем певческие навыки, чувство ритма чере...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...
Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...
Методическая разработка. Конспект занятий по аппликации "Наряди матрёшку"
Конспект занятий по аппликации "Наряди матрешку" предназначен для знакомства детей с народной игрушкой матрешкой через декоративную аппликацию. Занятие включает игровую, изобразительную, дви...