Тренинг на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога - психолога»
картотека по коррекционной педагогике
Тренинг для педагогов т родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога психолога»
Автор: Бочарова Надежда Александровна, педагог-психолог
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их принятия;
- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад №1 комбинированного вида Белгородской области»
Тренинг на тему
«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога - психолога»
Подготовила:
педагог – психолог
Бочарова Н.А
Тренинг для педагогов т родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога психолога»
Автор: Бочарова Надежда Александровна, педагог-психолог
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их принятия;
- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Ход тренинг:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это не только главная задача родителей, но и педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в ДОУ используются здоровьесберегающие технологии.
Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития и обучения; это все формы и методы, используемые в ДОУ, для укрепления и сохранения здоровья.
В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, Су-Джок-терапию, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика, сухой бассейн, релаксация.
1.«Давайте познакомимся»
Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.
2. Пальчиковая гимнастика.
Одним из видов здоровьесберегающей технологии является пальчиковая гимнастика. Предлагаю вам разделиться на команды (у каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики; командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом).
1 команда. Сбил, сколотил - вот колесо
Сел да поехал. Ах, хорошо!
Оглянулся назад – одни спицы лежат.
2 команда. Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
(Команды демонстрируют пальчиковую гимнастику)
3. Су-Джок терапия
Следующей здоровьесберегающей технологией, которую я использую в работе это Су-Джок терапия (с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа).
Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка.
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Сейчас мы выполнил массаж пальцев рук шариками Су-Джок, он будет представлен в стихотворной форме.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)
4. Кинезиологические упражнения
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
Упражнение с педагогами:
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - три положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой.
Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
5. Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика — это комплекс особых упражнений, задействующих как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат. Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела.
Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
6.Применение сухого бассейна ( приложение №1 ) способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения, регулированию мышечного напряжения, развитию кинестетической и тактильной чувствительности, пространственных восприятий и представлений, используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности.
Предлагаются следующие упражнения:
«Море шариков»
Цель: развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.
Ход игры: Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (животе). Дети имитируют движения, плавание.
«Дыши и думай»
Цель: развитие образа тела, воображения.
Ход игры: Дети лежат на спине. Им предлагают сделать глубокий вдох, поднять голову и подумать о чем-нибудь хорошем, улыбнуться.
Сеансы психофизической разгрузки
Цель: снижение уровня психоэмоционального напряжения, тревожности, развитие пространственного восприятия.
Виды упражнений
- медленные перевороты со спины на живот, с живота на спину;
- медленные движения вперед-назад;
- спрятать в шариках руки (ноги);
- спокойно лежать в любой удобной позе.
7.Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).
Упражнения на релаксацию:
«Ленивчики»
Сегодня мы много занимались и , наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все мы решили полениться, и легли понежиться на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, коллеги дышат легко и свободно. Так приятно отдыхать, на ковре тепло, спокойно.
Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши ручки, отдыхают ваши ножки …(пауза ). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя и тепла наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Хочется отметить, что сочетание разнообразных методов и приёмов
здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит нам сохранить
здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.
Итог тренинга.
- Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.
А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога
Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
« Нейроигры и нейропсихологческие упражнения, как здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста». Мастер-класс для педагогов
Значение нейроигр и нейропсихологических упражнений вразвитии ребенка....