ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
статья (старшая группа) на тему
Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических нарушений.
Поэтому так важны профилактические мероприятия, которые вырабатывают навыки адаптации и умение сохранять свои силы и внутренние ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рудакова И.А.
педагог-психолог
ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г.Тамбов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Технология «БОС» - это признанная в России и за рубежом высокоэффективная, компьютерная технология восстановления и оздоровления организма человека. Одним из предназначений программы «БОС» является выработка дыхания, которое называется диафрагмально-релаксационным.
Изучение физиологических механизмов дыхания, а также опыт практической работы с голосом и речью показывают, что оптимальным типом дыхания для фонации и речи является диафрагмальное дыхание.
Поверхностное и верхнегрудное дыхание с блокированным напряжением, страхом и неправильной техникой диафрагмы, создаёт дополнительную нагрузку на гортань, артикуляционный аппарат и функциональное состояние при речи в целом.
Использование же диафрагмального (диафрагмально-реберного) дыхания позволяет избежать перегрузки лёгких воздухом и отдышки, объединяет работу всей дыхательной мускулатуры, освобождает дыхательный аппарат от избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения, обеспечивает сохранение здоровья человека в целом.
Обучение человека речевому диафрагмальному дыханию без объективных физиологических критериев достаточно сложно и требует длительного времени. При этом давно известно, что субъективный самоконтроль не исключает ошибок в процессе выработке данного вида дыхания. Практический опыт показывает, что при речевой патологии с выраженными вегетативными дисфункциями, нарушениями внимания, гипердинамическим синдромом трудно, а то и невозможно, обучить ребёнка диафрагмальному дыханию под субъективным контролем. Использование различных игровых методик субъективного формирования речевого дыхания не гарантируют, что дыхание сформировано правильно с оптимальной психофизиологической ценой для организма.
Отсутствие же объективного контроля способствует неправильному формированию новых навыков речевого дыхания, речи, поведения и функционального состояния в целом, сохранению уже имеющихся патологических стереотипов; обеспечивает поддержание и развитие невротических нарушений и психопатологии.
При реализации метода функционального биоуправления (ФБУ) происходит регистрация физиологических параметров организма при помощи специальной аппаратуры и преобразование их в компьютере в сигналы обратной связи. Таким образом, тренирующийся человек имеет редкую возможность в режиме on-line увидеть сигналы, соответствующие состоянию функций его организма, а кроме того, в режиме реального времени отследить, какие изменения происходят в процессе выработки навыка саморегуляции.
При работе используются такие значимые параметры, характеризующие состояние человека, как ЭМГ, частота пульса и дыхания, периферическая температура тела. Применение данного метода в работе с этими параметрами обеспечивает формирование диафрагмально-релаксационного дыхания, речевого дыхания, достижения мышечной и психоэмоциональной релаксации, что позволяет сформировать нормализацию физического состояния и восстановление ресурсов организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты
В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ.
Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка...
Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
С каждым годом растет число дошкольников, имеющих устойчивые проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, а так же различной степени нарушения в развитии физических и ...

Использование нейропсихологических технологий в работе педагога-психолога ДОУ
Одним из наиважнейших направлений федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) является реализация развивающего потенциала обучения и воспитания. Одной...

Доклад на методическое объединение «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для познавательного развития дошкольников с ОВЗ ».
ЦЕЛЬ-поделиться материалом, используемый в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с овз. Существуют различные технологии, применяемые психологом при работе с детьми с ОВЗ, но организация д...